СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс: "Биологическое будущее моего района: от теории к практике"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы Мининского университета.

Самостоятельная работа 4

 

Просмотр содержимого документа
«Кейс: "Биологическое будущее моего района: от теории к практике"»


Кейс: "Биологическое будущее моего района: от теории к практике"

Класс: 8

Профессии:

Агроном/Селекционер: специалисты, занимающиеся улучшением сортов растений и оптимизацией методов выращивания. Актуально для сельского района.

Ветеринар: врач, занимающийся здоровьем животных. Важная профессия в сельской местности.

Метод:

Проектная деятельность + Исследовательская работа + Элементы STEM-образования (интеграция науки, технологии, инженерии и математики).

Ресурсы:

Учебник биологии (разделы о растениях, животных, биотехнологиях).

Интернет (видео о профессиях, научные статьи, онлайн-курсы).

Школьная лаборатория (микроскопы, реактивы для простых опытов, образцы почвы/воды).

Пришкольный участок (если есть) или комнатные растения.

Местные фермеры/ветеринары (для интервью или виртуальных экскурсий).

Структура активности:

Цель: Сформировать у учеников представление о профессиях агронома/селекционера и ветеринара, показать их практическую значимость для района и развить интерес к биологии через исследовательскую деятельность.

Этапы:

Вводный этап (1 урок):

Обсуждение актуальности биологических профессий для района.

Брейншторм: Какие проблемы в сельском хозяйстве/животноводстве есть в районе? Какие профессии могут помочь их решить?

Просмотр коротких видео о профессиях агронома/селекционера и ветеринара.

Формирование групп для проектной работы. Каждая группа выбирает направление (растения или животные) и конкретную проблему для исследования.

Исследовательский этап (2-3 урока):

Растения (группа агрономов/селекционеров):

Анализ почвы с пришкольного участка/местных огородов (pH, состав).

Изучение различных сортов культурных растений, выращиваемых в районе.

Поиск информации о новых, более устойчивых к болезням и вредителям сортах.

Эксперимент по выращиванию растений в разных условиях (с разным составом почвы, удобрениями).

Животные (группа ветеринаров):

Сбор информации о наиболее распространенных заболеваниях домашних животных в районе.

Изучение способов профилактики и лечения этих заболеваний.

Интервью с местным ветеринаром (лично или онлайн).

Анализ рациона животных и его влияния на здоровье (на основе информации от ветеринара).

Работа с учебником, интернетом, консультации с учителем.

Ведение дневника наблюдений и результатов исследований.

Практический этап (1-2 урока):

Растения:

Подготовка презентации о перспективных сортах растений для района и рекомендациях по их выращиванию.

Создание буклета с советами для местных жителей по улучшению почвы и уходу за растениями.

Подготовка презентации о профилактике распространенных заболеваний животных и правильном питании.

Разработка памятки для владельцев животных с советами по уходу и признакам заболеваний.

Этап защиты проекта (1 урок):

Каждая группа представляет свой проект.

Ответы на вопросы, обсуждение результатов.

Роль учеников:

Активное участие в обсуждениях.

Самостоятельный поиск информации.

Проведение исследований и экспериментов.

Работа в команде.

Подготовка презентаций и буклетов.

Защита проекта.

Оценка эффективности:

Рефлексия: анкета для учеников после завершения проекта (что нового узнали, что было интересно, что было сложно, изменилось ли их мнение о биологических профессиях).

Обратная связь: оценка презентаций и буклетов по критериям (содержание, актуальность, качество оформления, глубина исследования).

Оценка работы в команде: самооценка и взаимооценка участников группы.

Наблюдение учителя: за вовлеченностью учеников в процесс, их активностью и инициативностью.

Тест/Викторина: Проверка знаний по темам, изученным в рамках проекта (в конце).

Дополнительные идеи:

Виртуальные экскурсии: посещение онлайн лабораторий и научных центров (если есть возможность).

Приглашение специалистов: организация онлайн-встречи с агрономом/селекционером и ветеринаром для ответов на вопросы учеников.

Конкурс: лучший проект, буклет, презентация.

Этот план позволяет максимально использовать доступные ресурсы и вовлечь учеников в активную исследовательскую деятельность, что должно повысить их интерес к биологическим профессиям и понимание их важности для развития родного района.