СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характер музыкального тематизма

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выпускика хореографического отделения

Просмотр содержимого документа
«Характер музыкального тематизма»

Характер музыкального тематизма

Характер музыкального тематизма

пользование той же темою в обширном музыкальном сочинении, причем тема проводится не только в одной, но и во многих частях сочинения, в измененном или в основном виде. Тематизм в музыке -

пользование той же темою в обширном музыкальном сочинении, причем тема проводится не только в одной, но и во многих частях сочинения, в измененном или в основном виде.

Тематизм в музыке -

Теоретический материал:   - музыкальная тема как самостоятельная часть музыкального произведения – одна из возможных форм интонационного воплощения музыкального образа, определяющая жизнь музыкального произведения в целом; - одновременное существование в теме двух взаимопроникающих начал – композиционного (внешнего облика) и драматургического внутреннего образно-смыслового содержания); - внутритематическое становление как экспозиционный этап развития (изложения) темы ; - внешнее (первичное, продолженное) тематическое становление как процесс формообразования целостного музыкального произведения ; основные приемы внешнего тематического развития – точное и варьированное повторение, разработанностью, репризность, вариантность, сопоставление; - музыкальный тематизм – важнейший фактор музыкального мышления, воплощение сущностных сторон образной системы произведения ;

Теоретический материал:

- музыкальная тема как самостоятельная часть музыкального произведения – одна из возможных форм интонационного воплощения музыкального образа, определяющая жизнь музыкального произведения в целом;

- одновременное существование в теме двух взаимопроникающих начал – композиционного (внешнего облика) и драматургического внутреннего образно-смыслового содержания);

- внутритематическое становление как экспозиционный этап развития (изложения) темы ;

- внешнее (первичное, продолженное) тематическое становление как процесс формообразования целостного музыкального произведения ; основные приемы внешнего тематического развития – точное и варьированное повторение, разработанностью, репризность, вариантность, сопоставление;

- музыкальный тематизм – важнейший фактор музыкального мышления, воплощение сущностных сторон образной системы произведения ;

Функции музыкального тематизма: Общеэстетическая – определяется принадлежностью каждого отдельного музыкального произведения музыке в целом и шире Конкретно-содержательная – определяется многогранностью отражения в музыке действительности и необходимостью ограничить содержание одного произведения от другого Композиционно-драматургическая – определяется семантико-морфологической организацией музыкального произведения

Функции музыкального тематизма:

  • Общеэстетическая – определяется принадлежностью каждого отдельного музыкального произведения музыке в целом и шире
  • Конкретно-содержательная – определяется многогранностью отражения в музыке действительности и необходимостью ограничить содержание одного произведения от другого
  • Композиционно-драматургическая – определяется семантико-морфологической организацией музыкального произведения
Слушаем: Э. Григ «Пер Гюнт»

Слушаем: Э. Григ «Пер Гюнт»

Задание:  - определить темы в прослушанных муз произведениях (характер, описать, придумать ассоциации)

Задание: - определить темы в прослушанных муз произведениях (характер, описать, придумать ассоциации)