Просмотр содержимого документа
«Хочу быть патриотом»
1. Пояснительная записка.
Программа «Моя малая Родина» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №3 на работу в этом направлении в 1 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2017-2018 учебный год.
Специфика предмета:
Через работу по программе «Моя малая Родина» реализуется социальное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Назначение программы:
Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.
Структура программы:
Рабочая программа «Моя малая Родина» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.
Цель программы:
Задачи программы:
формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;
прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
социальная деятельность
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам занятий.
Формы контроля: сообщения учащихся, конкурсы выполненных работ.
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
Всего: 34 часа, 1 час в неделю
№ | Тема | Содержание, методические приемы | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
-
| История появления Ст. Абадзехской | Беседа об истории появления станицы. | 3 | | |
Экскурсия по станице. |
Сообщения детей об интересных фактах из истории станицы. |
2. | О чём говорят названия улиц | Беседа «Улица, на которой ты живёшь». | 3 | | |
Конкурс рисунков «Улица моей мечты» |
Изготовление макетов улиц |
3. | Учреждения дошкольного и среднего образования | Беседа «Я из садика в школу пришёл» | 2 | | |
Беседа «Наша школа – наша гордость» |
4. | Дополнительное образование | Беседа «Мои увлечения» | 2 | | |
Экскурсия «Наши увлечения» |
5. | Производства | Беседа «Профессии родителей» | 4 | | |
Сообщения детей «Моя мама (папа, бабушка и т.д.) - …» |
Беседа «Кем быть и почему?» |
Экскурсия на производство |
6. | Средства массовой информации | Беседа «Откуда берутся новости» | 3 | | |
Сообщения детей о телевидении и газете нашего края. |
Беседа «Зачем знать новости?» |
7. | Религия и население | Беседа «Особенности религиозных культур» | 2 | | |
Экскурсия в храмы (виртуальная) |
8. | Численность населения | Беседа «Что такое перепись населения?» | 2 | | |
Беседа «А сколько нас?» |
9. | История появления | Беседа об истории появления Республики Адыгея | 2 | | |
Сообщения детей об интересных фактах из истории РА |
10. | Достопримечательности и памятные места | Беседа «Чем знаменита наша станица?» | 6 | | |
Беседа «Достопримечательности » |
Беседа «Деревни, которых больше нет» |
Экскурсия по станице |
Хозяйство в нашей станице |
Памятники станицы |
11. | Наши земляки | Беседа «Знаменитые люди нашей станицы» | 4 | | |
Экскурсия к памятникам |
Сообщения детей о знаменитых земляках. |
Сообщения детей о знаменитых земляках. |
12. | Итоговое занятие | «Что я узнал за этот год?» | 1 | | |
3. Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:
альбом,
газета,
коллаж,
коллекция,
макет,
музыкальная подборка,
наглядные пособия,
плакат,
стенгазета,
сувенир-поделка,
сценарий праздника,
фотоальбом.
-
4. Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г.
Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 г.
Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
5. Список литературы,
используемой для составления программы.
Концепция модернизации Российской Федерации.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.