СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хочу быть патриотом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал может заинтересовать учителей, при планировании внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Хочу быть патриотом»

1. Пояснительная записка.


Программа «Моя малая Родина» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №3 на работу в этом направлении в 1 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2017-2018 учебный год.



Специфика предмета:

Через работу по программе «Моя малая Родина» реализуется социальное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.


Назначение программы:

Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.



Структура программы:

Рабочая программа «Моя малая Родина» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.



Цель программы:

  • воспитывать патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;


Задачи программы:


  • формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;

  • развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;

  • прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

  • развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.


Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.



Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • социальная деятельность

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;


Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам занятий.


Формы контроля: сообщения учащихся, конкурсы выполненных работ.


























Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Всего: 34 часа, 1 час в неделю


Тема

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

проведения


план

факт

История появления

Ст. Абадзехской

Беседа об истории появления станицы.

3



Экскурсия по станице.

Сообщения детей об интересных фактах из истории станицы.

2.

О чём говорят названия улиц

Беседа «Улица, на которой ты живёшь».

3



Конкурс рисунков «Улица моей мечты»

Изготовление макетов улиц

3.

Учреждения дошкольного и среднего образования

Беседа «Я из садика в школу пришёл»

2



Беседа «Наша школа – наша гордость»

4.

Дополнительное образование

Беседа «Мои увлечения»

2



Экскурсия «Наши увлечения»

5.

Производства

Беседа «Профессии родителей»

4



Сообщения детей «Моя мама (папа, бабушка и т.д.) - …»

Беседа «Кем быть и почему?»

Экскурсия на производство

6.

Средства массовой информации


Беседа «Откуда берутся новости»

3



Сообщения детей о телевидении и газете нашего края.

Беседа «Зачем знать новости?»

7.

Религия и население

Беседа «Особенности религиозных культур»

2



Экскурсия в храмы (виртуальная)

8.

Численность населения


Беседа «Что такое перепись населения?»

2



Беседа «А сколько нас?»

9.

История появления


Беседа об истории появления

Республики Адыгея

2



Сообщения детей об интересных фактах из истории РА

10.

Достопримечательности и памятные места

Беседа «Чем знаменита наша станица?»

6



Беседа «Достопримечательности »

Беседа «Деревни, которых больше нет»

Экскурсия по станице

Хозяйство в нашей станице

Памятники станицы

11.

Наши земляки

Беседа «Знаменитые люди нашей станицы»

4



Экскурсия к памятникам

Сообщения детей о знаменитых земляках.

Сообщения детей о знаменитых земляках.

12.

Итоговое занятие

«Что я узнал за этот год?»

1



3. Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • макет,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • плакат,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • фотоальбом.

4. Перечень учебно-методического обеспечения


Методические и учебные пособия

  • Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.

  • Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г.

  • Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 г.

  • Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

  • Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.

  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.




5. Список литературы,

используемой для составления программы.


  • Концепция модернизации Российской Федерации.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.