СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Погремушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке "Погремушка"

Просмотр содержимого документа
«Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Погремушка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

















Конспект открытого занятия в младшей группе «Колобок» по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»





Составила воспитатель высшей квалификационной категории:

Якубович Е.В.

















ОДИНЦОВО

2019 год

Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.

Задачи:

  • Закреплять представление детей о свойствах пластилины;

● учить детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм;

● применять способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;

● продолжать формировать умение планировать свою работу;

● развивать чувство формы и пропорции;

● воспитывать самостоятельность и любознательность;

● прививать любовь к творчеству.

Материалы: доска для лепки, пластилин разных цветов, стека, капсула киндерсюрприз, фасоль, горох, пшено, салфетка, погремушка.

Ход занятия:



В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать кто? А для этого вам надо отгадать загадку.

Зверь мохнатый, любит мед

Если что – то не поймет,

Может дико зареветь.

Потому что он

Д.: (медведь)

В: Молодцы, правильно отгадали. Конечно же, это медведь.

Воспитатель показывает детям медведя.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Наш знакомый медвежонок. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в мешочке).

Дети угадывают.

В.: - Правильно! Это погремушка!

Воспитатель читает стихотворение от имени медвежонка:

- Мне купили погремушку,


Я трясу ее над ушком.


Шарики внутри звенят,


Положу – они молчат.

В.: Ребята, а кто играет такой игрушкой?

Ответы детей.

В.:А вы слышали где-нибудь похожие звуки? Послушайте вот этот звук (трясет баночку с витаминами). Что это за звук, как вы думаете?

Д.: витамины.

В.: Правильно, это витамины! Как быстро вы угадали! Молодцы! Но сегодня у медвежонка грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но у него всего одна погремушка. Давайте поможем медвежонку и слепим для него много погремушек.

В.: Но сначала предлагаю немного отдохнуть. Согласны?

Физкультмиинутка…..

В.: молодцы, мы немного отдохнули. А сейчас приступим к работе. Присаживайтесь за столы на свои рабочие места.

Давайте для начала обследуем погремушку. Из каких частей она состоит.

Дети: палочка и шарик.

Восп.: правильно. А мы сегодня будем лепить погремушку из пластилина и капсулы от киндерсюрприза. У Вас на столах лежит все, что для этого необходимо. На каждом столе в мисочках лежит наполнитель для погремушки. Но у всех звук получится разный, т.к. на одном столе лежит пшено, на втором макароны, а на третьем фасоль. Послушайте какой разный звук. Воспитатель поочередно гремит тремя разными капсулами.

В.: сначала вам необходимо насыпать в капсулу наполнитель. У вас на каждом столе он будет разный. За первым столом вы насыпаете пшено, вы макароны, ну а вы фасоль. Потом надо плотно закрыть капсулу. Теперь приступаем к работе с пластилином. Выберете себе пластилин любого цвета для того, чтобы слепить палочку от погремушки. Давайте вспомним, как мы лепим столбик. Для начала мы должны с вами размять пластилин в ладонях, чтобы он стал каким?

Д.: мягким.

В.: Правильно, если мы помнем пластилин в руках, то он станет пластичным, и тогда с ним будет легко работать. Размягчили, теперь кладем пластилин между ладонями и раскатываем столбик.

В.: молодцы ребята, сейчас нам необходимо прилепить наш столбик к капсуле. Вот так. Молодцы. Далее мы с вами приступаем к украшению нашей игрушки. Берем пластилин другого цвета, отрезаем или отщипываем маленький кусочек и скатываем его в шар, это можно сделать либо в ладонях круговыми движениями, или с помощью 2 пальцев. Вот так (показ воспитателя). Мы с вами должны сделать таких шариков много и все они будут разных цветов, для того чтобы наша игрушка получилась яркой, красивой.

В.: а сейчас надо все наши раскатанные шарики приклеить к капсуле.

Дети с помощью воспитателя делают погремушки.



- А теперь давайте покажем медвежонку, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

Обратить внимание детей на то, какой разный звук получился с разным наполнителем.

Дети показывают медвежонку погремушки, он дарит детям угощение. Обещает подарить всем малышам по погремушке.

Рефлексия.



- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь медвежонку. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.