Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ветлужский лесоагротехнический техникум»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО
на заседании МК
технолого-экономического цикла Заместитель директора
Руководитель МК по учебно-производственной работе
________________Т.А. Лаврёнова
подпись __________________Т.Б. Александрова
Протокол № подпись
от « 23 » Октября 2019 г. от « »____________________2019г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности
образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа
базовой подготовки
Форма обучения: очно-заочная
Ветлужский район,
2019 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов по ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности разработан на основе рабочей программы по ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 506.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум»
СОСТАВИТЕЛЬ – И.В. Ясинская, преподаватель, ГБПОУ ВЛАТТ, 1 кв. категория.
Содержание
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов…………...4
Область применения……………….......………………………..........……4
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности.................................4
Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности ……………..5
Пакет экзаменатора………….........………..…………………….....…..……9
а. Условия.
б. Критерии оценки.
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности.
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме защиты рефератов.
КИМ разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности
Область применения контрольно-измерительных материалов: при проведении дифференцированного зачёта
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины:
Форма промежуточной аттестации при освоении ОП. 05–дифференцированный зачет.
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины:
Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности осуществляется на дифференцированном зачете.
II. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по
ОП.05 Основы учебно – исследовательской деятельности.
Зачёт проходит в виде защиты рефератов.
Темы рефератов:
Определение методологического аппарата исследования.
Организация исследовательской деятельности. (Веселова)
Основные исследовательские методы. (понятина)
Технология работы с информационными источниками. (Соловьева С)
Формы организации исследовательской деятельности.
Требования к оформлению результатов исследования.
Требования к представлению результатов исследования.
Исследовательская работа как вид деятельности. (Ситова)
Виды исследовательских работ: общая характеристика.
Курсовая работа как вид исследовательской работы.
Методы эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение и др.). ( Олифиренко)
Научное исследование, его принципы и структура. (осокина)
Выбор темы тренировочного исследовательского проекта.
Поиск научной литературы по выбранной теме и составление библиографического списка. (Галанова)
Научное познание и наука.(Голубев)
Учебная деятельность как вид самостоятельной работы обучающихся.
Основы учебной исследовательской деятельности. (Соловьева Н)
Презентация результат исследовательской работы. (Филатова)
Роль исследований в практической деятельности специалиста.
Определение и виды исследовательских способностей.
Поиск определений ключевых понятий избранной темы и их сравнительный анализ.
Деловая игра как метод исследования.
Виды информации. Источники научной информации.
Основные виды научных источников информации. (Пошалова)
Интернет как источник информации. (Лебедева Л)
Этапы самостоятельной работы с книгой. (Серова)
Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся ( Емеличева).
Структура зачёта.
Реферат представляет собой теоретическое изучение какого-либо понятия или явления. Этот вид студенческой работы является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к реферату должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе.
Реферат – творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования в размере 10-15 страниц. Другие методы исследования могут, конечно, применяться (и это поощряется), но достаточным является работа с литературными источниками и собственные размышления, связанные с темой.
Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знаний и регламентируются государственными стандартами, в частности ГОСТом 7.1 - 84 «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления», «Правилами составления библиографического описания».
Для того чтобы работа была осмысленной и системной, необходимо соблюдать определенную последовательность. Выделенные этапы работы соответствуют этапам любой творческой и интеллектуальной деятельности. Они помогают сохранить логику и оптимизировать процесс подготовки и написания реферата.
Этап 1. Формулирование темы. Тема должна строго соответствовать образовательной дисциплине. При этом она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.
Этап 2. Подбор и изучение основных источников по теме. Источниками информации являются научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы, электронные ресурсы и т.д. Литература, которая подбирается по теме, не должна быть случайной, узко специализированной. Следует продемонстрировать широту охвата материала. Источников должно быть не менее трех.
Этап 3. Составление библиографии. Для того чтобы сориентироваться в информационном пространстве и не потеряться в материале, следует составить библиографию. Библиография необходима как путеводитель, она завершает работу по поиску нужной информации.
Этап 4. Обработка и систематизация информации. Для того чтобы упорядочить полученные данные, выделить главное, сосредоточиться на тех, которые наиболее полно отвечают тематике реферата, необходимо продумать систему обработки информации, ее классификации.
Этап 5. Разработка плана реферата. Написание реферативной работы невозможно без плана. Весь замысел следует уложить в логичную взаимосвязанную схему, прописать ее и строго придерживаться намеченного курса.
Этап 6. Написание реферата. Не следует оставлять написание реферата на последнюю ночь. Вряд ли из этого получится что-то дельное. Текст должен «отлежаться». Реферат придется перечитать и не один раз.
Этап 7. Публичное выступление с результатами исследования. Защита реферата желательна, но не обязательна. Если работа написана самостоятельно, то и защита будет успешной.
Для выступления по реферату студенту отводится до 10 минут на семинарах. При выступлении предпочтительнее, чтобы он не читал текст, а говорил свободно, лишь заглядывая в написанную работу. Реферат обсуждается участниками семинара и оценивается преподавателем. Оценка за реферат учитывает не только содержание выполненной работы, но и качество устного выступления: умение говорить публично, заинтересовать слушателей.
Реферат оценивается по соответствию предъявляемым требованиям и раскрытию сущности и содержанию рассматриваемой проблемы. Не маловажное значение имеет сдачи работы на проверку в установленный срок. Формальные компоненты реферата
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть (главы с параграфами)
Заключение
Список используемых источников
Приложения (если таковые имеются)
Пакет экзаменатора
А. Условия
Дифференцированный зачет проводится одновременно для всей группы обучающихся в форме защиты рефератов.
В. Критерии оценки
1. Выполнение задания
Время выполнения: на защиту реферата студенту отводиться 10 минут.
Условия выполнения заданий:
Требования охраны труда: соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности в учебной аудитории, на рабочем месте обучающегося.
Оснащение: бумага, шариковая ручка.
Критерии оценивания результатов:
Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой
Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные правила, затрудняется в выполнении практических задач.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические работы.
9