СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по учебной дисциплине ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 35.02.15 Кинология

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.15 Кинология, входящей в укрупненную группу  35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство, рабочей программы дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 35.02.15 Кинология, входящей в укрупненную группу  35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Комплект представлен для студентов заочной формы обучения

Просмотр содержимого документа
«КИМ по учебной дисциплине ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 35.02.15 Кинология»

Комплект

Контрольно – измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОП.05. «Информационные технологии

в профессиональной деятельности»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности

35.02.15 Кинология


Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.15 Кинология, входящей в укрупненную группу 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство, рабочей программы дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 35.02.15 Кинология, входящей в укрупненную группу 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Организация разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»

Разработчик:

Артамонова И.В., преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Внешний эксперт:

Короткова Н.В., преподаватель кинологических дисциплин






РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин


протокол №___ от _____________2017 г.



Утверждаю

заместитель директора

по учебной работе

Председатель ____________маслова Н.П.


______________Киселёва м.н.



Спецификация

дифференцированного зачета по учебной дисциплине

ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности 35.02.15 Кинология

1. Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ППССЗ специальности 35.02.15 Кинология

2. Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 35.02.15 Кинология, рабочей программой учебной дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

3. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 35.02.15 Кинология и рабочей программой учебной дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности



4. Структура дифференцированного зачета

    1. Дифференцированный зачет состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 25 тестовых заданий, дополнительная часть – 1 задание (практического характера).

    2. Задания дифференцированного зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

    3. Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестирования и выполнения практического задания

    4. Варианты заданий дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах дифференцированного зачета находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.



Тематика зачетных заданий в обязательной части:

Тестовые задания проверяют знания студентов по всему курсу дисциплины и включает следующие разделы и темы:

Раздел 1

Техническое обеспечение информационных технологий

Тема 1.1

Технические средства АРМ специалиста

Раздел 2

Программное обеспечение информационных технологий

Тема 2.1

Базовое системное программное обеспечение

Тема 2.2

Сервисное программное обеспечение

Тема 2.3

Интегрированные пакеты прикладных программ общего назначения

Тема 2.4

Профессионально-ориентированное прикладное программное обеспечение

Раздел 3

Информационные системы в профессиональной деятельности

Тема 3.1

Информационные системы управления

Тема 3.2

Справочно-правовые информационные системы

Раздел 4

Телекоммуникационные технологии

Тема 4.1

Современные средства и технологии обмена информацией


Тематика зачетных заданий дополнительной части:

Задания дополнительной части проверяют умения работы студента в справочно-правовой системе (на выбор студента)

5. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом

Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

5.1. Оценка «5» (отлично) выставляется за 90-100% правильных ответов теста

Оценка «4» (хорошо) выставляется за 75-89% правильных ответов теста

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-74% правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%

5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям обязательной и дополнительной частей.


6. Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут.

7. Инструкция для обучающихся

Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности – дифференцированный зачет.

Принципы отбора содержания дифференцированного зачета

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Структура дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 25 тестовых заданий, дополнительная часть – 1 задание (практического характера).

Задания дифференцированного зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестирования и выполнения практического задания

Варианты заданий дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика зачетных заданий в обязательной части:

Тестовые задания проверяют знания студентов по всему курсу дисциплины и включает следующие разделы и темы:

Раздел 1

Техническое обеспечение информационных технологий

Тема 1.1

Технические средства АРМ специалиста

Раздел 2

Программное обеспечение информационных технологий

Тема 2.1

Базовое системное программное обеспечение

Тема 2.2

Сервисное программное обеспечение

Тема 2.3

Интегрированные пакеты прикладных программ общего назначения

Тема 2.4

Профессионально-ориентированное прикладное программное обеспечение

Раздел 3

Информационные системы в профессиональной деятельности

Тема 3.1

Информационные системы управления

Тема 3.2

Справочно-правовые информационные системы

Раздел 4

Телекоммуникационные технологии

Тема 4.1

Современные средства и технологии обмена информацией


Тематика зачетных заданий дополнительной части:

Задания дополнительной части проверяют умения работы студента в справочно-правовой системе (на выбор студента)


Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом

Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Оценка «5» (отлично) выставляется за 90-100% правильных ответов теста

Оценка «4» (хорошо) выставляется за 75-89% правильных ответов теста

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-74% правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%

Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям обязательной и дополнительной частей.


Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут.

Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету

При подготовке к дифференцированному зачету рекомендуется использовать:

- учебники:


Основные источники (ОИ):

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014

  3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2014


Дополнительные источники (ДИ):

  1. Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс» -- М., ЗАО «КонсультантПлюс Новые Технологии», 2013
  2. Селиванов Н., Урумова Е. и др. «Система ГАРАНТ. Платформа F1» -- М., ООО «НПП Гарант-Сервис», 2013


Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»


Интернет-ресурсы (И-Р)


И-Р 1

http://www.consultant.ru – сайт справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

И-Р 2

http://www.garant.ru – сайт справочно-правовой системы «Гарант»

И-Р 3

http://www.kinologi.ru – воспитание и дрессировка собак, уход и кормление

И-Р 4

http://www.rkf.org.ru – Российская кинологическая федерация

И-Р 5

http://www.pedigree-soft.ru - Россельхознадзор / Официальный сайт федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

И-Р 6

http://webmvc.com/ - сайт московского ветеринарного веб-центра

И-Р 7

products.office.com - официальный сайт MS Office

И-Р 8

http://www.powerlexis.ru – создание презентаций, корпоративные тренинги и обучение

И-Р 9

http://www.dialognauka.ru – системный интегратор в области информационной безопасности

И-Р 10

http://www.klyaksa.net/ - Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ

И-Р 11

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 – единая коллекция ЦОР



Чтобы успешно сдать дифференцированный зачет, необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин

«___» __________2017 г.

Председатель: ___________

Маслова Н.П.

Вариант №1

по учебной дисциплине

ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности



35.02.15 Кинология

Утверждаю

Зам.директора

по учебной работе


_______________

Киселёва М.Н.


«___» __________2017 г.



ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Коммуникационная система по сбору, хранению, передаче и переработке информации об объекте для реализации функций управления

    1. информация

    2. информационная технология

    3. информационная революция

    4. информационная система

  2. Особый вид товара на информационном рынке

    1. компьютеры

    2. энергия

    3. информационные услуги

    4. материальные ценности

  3. Процесс информационного производства осуществляется с помощью технических средств

    1. станков

    2. компьютеров

    3. телефонов

    4. средств связи

  4. К информационно-поисковым системам Интернет не относятся

    1. Rambler

    2. Yandex

    3. Google

    4. TCP/IP

  5. Информационные системы, в которых функции управления и обработки информации выполняются техническими средствами с участием человека

    1. ручные

    2. автоматические

    3. автоматизированные

    4. все выше перечисленные

  6. Программа, позволяющая общаться со своими друзьями в режиме реального времени (on-line)

    1. e-mail

    2. USENET

    3. ICQ

    4. Домолинк

  7. Software – это

    1. одна из составляющих информационной технологии – аппаратное обеспечение;

    2. одна из составляющих информационной технологии –программное обеспечение;

    3. жесткий диск, находящийся внутри системного блока;

    4. компакт-диск



  1. Устройство компьютера, которое производит обработку информации

    1. монитор

    2. процессор

    3. клавиатура

    4. жесткий диск

  2. Запоминающее устройство компьютера, находящееся в системном блоке

    1. флоппи-диск

    2. flash-накопитель

    3. компакт-диск

    4. жесткий диск

  3. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от

    1. быстроты перемещения манипулятора

    2. размера системного блока

    3. быстроты нажатия на клавиши

    4. частоты процессора

  4. Мышь — это

    1. устройство вывода информации

    2. устройство ввода манипуляторного типа

    3. устройство хранения информации

    4. устройство печати информации

  5. Устройство для вывода информации на бумагу

    1. монитор

    2. сканер

    3. джойстик

    4. принтер

  6. Системные программы отвечают за

    1. программирование, т.е. создание новых программ

    2. выполнение конкретных задач пользователя

    3. организацию диалога компьютера с пользователем

    4. работу компьютера

  7. Файл — это

    1. программа в оперативной памяти

    2. текст, напечатанный на принтере

    3. устройство для обработки информации

    4. программа или данные на диске, имеющие имя

  8. Свойство ОС Windows, позволяющее всем программам «выглядеть» на экране в виде окна

    1. однозадачность

    2. графичность

    3. многозадачность

    4. единообразие

  9. Программа Microsoft Word предназначена

    1. для работы с текстовыми документами

    2. для работы с электронными таблицами

    3. для создания баз данных

    4. для создания презентаций

  10. Операция, в результате которой фрагмент текста удаляется из документа

    1. копирование

    2. переименование

    3. удаление

    4. перемещение



  1. Какой структурный элемент окна программы выделен

    1. группа смежных строк

    2. прямоугольник ячеек

    3. группа несмежных строк

    4. группа несмежных столбцов

  2. В электронных таблицах имя ячейки образуется

    1. из имени столбца

    2. из имени строки

    3. из имени столбца и строки

    4. любым из выше перечисленных способов

  3. Кнопки на панели инструментов в Microsoft Excel необходимы

    1. для построения диаграмм

    2. для ввода формул

    3. для работы с функциями

    4. для вставки объекта WordArt

  4. К справочно-правовым системам относятся

    1. Flash

    2. Компас 3D

    3. 1С:Бухгалтерия

    4. КонсультантПлюс

  5. Компьютерную презентацию можно сохранить в формате

    1. wav

    2. docx

    3. pptx

    4. xlsx

  6. Для создания компьютерной сети необходимо в общем случае

    1. программное обеспечение

    2. программное и аппаратное обеспечение

    3. аппаратное обеспечение

    4. поисковая система

  7. Компьютерным вирусом является

    1. программа проверки и лечения дисков

    2. программа, которая может приписывать себя к другим программам для выполнения несанкционированного доступа

    3. программа, скопированная с ошибкой

    4. программа обновления

  8. Программа, являющаяся антивирусной

    1. Windows

    2. Flash

    3. Microsoft PowerPoint

    4. Kaspersky Antiwirus





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Используя справочную правовую систему, найдите следующую информацию по заданному варианту поиска

Быстрый поиск

  • Нормы снабжения имуществом кинологической службы

Карточка поиска

  • Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 апреля 2005 г. №336 «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний»

Правовой навигатор

  • Договор об использовании и содержании служебной собаки

Словарь терминов (определение экспортировать в MS Word)

  • Ветеринарные услуги




Преподаватель: ________________ Артамонова И.В.



ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин

«___» __________2017 г.

Председатель: ___________

Маслова Н.П.

Вариант №2

по учебной дисциплине

ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности



35.02.15 Кинология

Утверждаю

Зам.директора

по учебной работе


_______________

Киселёва М.Н.


«___» __________2017 г.



ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку для организации информационных процессов называется

    1. информация

    2. информационные технологии

    3. информационные системы

    4. информационные революции

  2. Ресурс, которым можно пользоваться многократно, он копируется без ограничений

    1. материальный

    2. энергетический

    3. информационный

    4. многозначный

  3. Компоненты технологий для производства информационных продуктов

    1. подготовка сырья и материалов

    2. сбор данных или первичной информации

    3. обработка сырья

    4. производство материального продукта

  4. К информационно-поисковым системам Интернет относится

    1. http

    2. Одноклассники

    3. Yandex

    4. TCP/IP

  5. Информационные системы, в которых функции управления и обработки информации выполняются техническими средствами без участия человека

    1. ручные

    2. автоматические

    3. автоматизированные

    4. все выше перечисленные

  6. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Какой из ниже перечисленных адресов записан НЕВЕРНО

    1. [email protected]

    2. [email protected]

    3. [email protected]

    4. http://www.edu.ru

  7. Hardware – это

    1. одна из составляющих информационной технологии – аппаратное обеспечение;

    2. одна из составляющих информационной технологии –программное обеспечение;

    3. жесткий диск, находящийся внутри системного блока;

    4. компакт-диск



  1. Устройство компьютера, выполняющее арифметические и логические операции

    1. монитор

    2. клавиатура

    3. процессор

    4. манипулятор

  2. Основное устройство для долговременного хранения больших объемов информации

    1. дискета

    2. жесткий диск

    3. оперативная память

    4. ПЗУ

  3. Процессор обрабатывает информацию

    1. в десятичной системе счисления

    2. в текстовом виде

    3. на языке программирования

    4. в двоичном коде

  4. Устройство для ввода символьной информации

    1. монитор

    2. клавиатура

    3. сканер

    4. мышь

  5. Дисплей, позволяющий общение с компьютером путем прикосновения пальцем к определенному месту чувствительного экрана

    1. сенсорный

    2. плазменный

    3. аналоговый

    4. все вышеперечисленные

  6. Прикладные программы отвечают за

    1. программирование, т.е. создание новых программ

    2. выполнение конкретных задач пользователя

    3. организацию диалога компьютера с пользователем

    4. работу ПК

  7. Драйвер — это

    1. устройство компьютера

    2. система программирования

    3. программа для подключения новых устройств к компьютеру

    4. прикладная программа

  8. Особенность операционной системы Windows, позволяющая одновременно работать с несколькими программами

    1. графичность

    2. многозадачность

    3. единообразие

    4. однозадачность

  9. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является

    1. точка экрана (пиксель)

    2. абзац

    3. пробел

    4. символ

  10. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются

    1. отступ, интервал

    2. поля, начертание

    3. гарнитура, размер, начертание

    4. поля, ориентация страницы

  11. Какой структурный элемент программы выделен

    1. группа смежных строк

    2. группа смежных столбцов

    3. группа несмежных строк

    4. группа несмежных ячеек

  12. Имя выделенной ячейки

    1. B2

    2. C2

    3. D2

    4. А1

  13. В выделенный диапазон ячеек А1:А3 входят

    1. 6 ячеек

    2. 5 ячеек

    3. 3 ячейки

    4. 2 ячейки

  14. Компьютерная презентация — это

    1. набор из текста и картинок

    2. последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты

    3. программа для создания и редактирования графических объектов

    4. группа web-страниц, объединенных гиперссылками

  15. К справочно-правовым системам НЕ ОТНОСЯТСЯ

    1. Гарант

    2. 1С:Бухгалтерия

    3. КонсультантПлюс

    4. Референт

  16. Модем — это

    1. персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции

    2. программа, с помощью которой осуществляется подключение к сети Интернет

    3. устройство, с помощью которого осуществляется подключение к сети Интернет

    4. устройство для обработки информации в данный момент времени

  17. Компьютерным вирусом является

    1. прикладная программа

    2. системная программа

    3. программа, выполняющая на компьютере несанкционированный доступ

    4. программа, скопированная с ошибкой

  18. Вирусная атака – это

    1. неоднократное копирование кода вируса в код программы.

    2. отключение компьютера в результате попадания вируса.

    3. нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

    4. внезапное нападение на возможного противника







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Используя справочную правовую систему, найдите следующую информацию по заданному варианту поиска

Быстрый поиск

  • Вид спорта "многоборье кинологов"

Карточка поиска

  • Приказ Министра обороны РФ от 14 августа 2013 г. N 555
    "О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время" (пункт, применительно к кинологам)

Правовой навигатор

  • Ввоз ветеринарных препаратов

Словарь терминов (определение экспортировать в MS Word)

  • Ветеринарная лаборатория







Преподаватель: ________________ Артамонова И.В.




Ответы


ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1

4

2

2

3

3

3

2

2

4

4

3

5

3

2

6

3

4

7

2

1

8

2

3

9

4

2

10

4

4

11

2

2

12

4

1

13

4

2

14

4

3

15

4

2

16

1

4

17

3

4

18

1

4

19

3

1

20

1

3

21

3

2

22

4

2

23

2

3

24

2

3

25

4

1