СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ вариант 2 по литературе - новая модель

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 1

контрольных измерительных материалов по ЛИТЕРАТУРЕ

 

Инструкция по выполнению работы

КИМ по литературе состоит из 2 частей и включает в себя 5 заданий.

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Для выполнения всех заданий используйте листы размером А4.

Часть 1 включает в себя задания, требующие развёрнутого ответа.

Задание 1.1/1.2 и задание 2 относятся к фрагменту эпического / лироэпического / драматического произведения. Задание 1.1/1.2 носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

Задание 3.1/3.2 и задание 4 относятся к лирическому стихотворению или его фрагменту. Задание 3.1/3.2 также носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

При выполнении заданий части 1 указывайте номера заданий и соблюдайте следующие требования:

Просмотр содержимого документа
«КИМ вариант 2 по литературе - новая модель»

Вариант №2




Вариант № 2

контрольных измерительных материалов по ЛИТЕРАТУРЕ


Инструкция по выполнению работы

КИМ по литературе состоит из 2 частей и включает в себя 5 заданий.

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Для выполнения всех заданий используйте листы размером А4.

Часть 1 включает в себя задания, требующие развёрнутого ответа.

Задание 1.1/1.2 и задание 2 относятся к фрагменту эпического / лироэпического / драматического произведения. Задание 1.1/1.2 носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

Задание 3.1/3.2 и задание 4 относятся к лирическому стихотворению или его фрагменту. Задание 3.1/3.2 также носит альтернативный характер, при его выполнении Вам нужно выбрать только ОДНУ из альтернатив.

При выполнении заданий части 1 указывайте номера заданий и соблюдайте следующие требования:

– дайте связный ответ на вопрос в объёме не менее 50 слов (если объём ответа менее 40 слов, то он оценивается 0 баллов),

– не искажайте авторскую позицию (замысел),

– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,

– рассуждайте логично,

– избегайте фактических ошибок,

– соблюдайте нормы речи,

– ответы записывайте чётко и разборчиво.

Часть 2 включает в себя 4 альтернативных задания (5.1–5.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения. Объём сочинения – не менее 250 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Ответы пишите яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-2.

Из заданий 1.1 и 1.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

При выполнении заданий соблюдайте требования, перечисленные в инструкции по выполнению работы.

Укажите номера заданий.






Одинцова сидела, прислонясь к спинке кресел, и, положив руку на руку, слушала Базарова. Он говорил, против обыкновения, довольно много и явно старался занять свою собеседницу, что опять удивило Аркадия. Он не мог решить, достигал ли Базаров своей цели. По лицу Анны Сергеевны трудно было догадаться, какие она испытывала впечатления: оно сохраняло одно и то же выражение, приветливое, тонкое; её прекрасные глаза светились вниманием, но вниманием безмятежным. Ломание Базарова в первые минуты посещения неприятно подействовало на неё, как дурной запах или резкий звук; но она тотчас же поняла, что он чувствовал смущение, и это ей даже польстило. Одно пошлое её отталкивало, а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова. Аркадию пришлось в тот день не переставать удивляться. Он ожидал, что Базаров заговорит с Одинцовой, как с женщиной умною, о своих убеждениях и воззрениях: она же сама изъявила желание послушать человека, «который имеет смелость ничему не верить», но вместо того Базаров толковал о медицине, о гомеопатии, о ботанике. Оказалось, что Одинцова не теряла времени в уединении: она прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком. Она навела речь на музыку, но, заметив, что Базаров не признаёт искусства, потихоньку возвратилась к ботанике, хотя Аркадий и пустился было толковать о значении народных мелодий. Одинцова продолжала обращаться с ним, как с младшим братом: казалось, она ценила в нём доброту и простодушие молодости – и только. Часа три с лишком длилась беседа, неторопливая, разнообразная и живая.

Приятели наконец поднялись и стали прощаться. Анна Сергеевна ласково поглядела на них, протянула обоим свою красивую белую руку и, подумав немного, с нерешительною, но хорошею улыбкой проговорила:

– Если вы, господа, не боитесь скуки, приезжайте ко мне в Никольское.

– Помилуйте, Анна Сергеевна, – воскликнул Аркадий, – я за особенное счастье почту...

– А вы, мсье Базаров?

Базаров только поклонился – и Аркадию в последний раз пришлось удивиться: он заметил, что приятель его покраснел.

– Ну? – говорил он ему на улице, – ты всё того же мнения, что она –
ой-ой-ой?

– А кто её знает! Вишь, как она себя заморозила! – возразил Базаров и, помолчав немного, прибавил: – Герцогиня, владетельная особа. Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове.

– Наши герцогини так по-русски не говорят, – заметил Аркадий.

– В переделе была, братец ты мой, нашего хлеба покушала.

– А всё-таки она прелесть, – промолвил Аркадий.

– Этакое богатое тело! – продолжал Базаров, – хоть сейчас в анатомический театр.

– Перестань, ради Бога, Евгений! Это ни на что не похоже.

– Ну, не сердись, неженка. Сказано – первый сорт. Надо будет поехать к ней.

– Когда?

– Да хоть послезавтра.

(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)

 








1.1



Почему поведение Базарова во время беседы с Одинцовой вызывает удивление Аркадия?


1.2



Как знакомство с Одинцовой повлияет на дальнейшую судьбу Евгения Базарова?




2


Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором присутствует любовный сюжет. Что общего (или различного) в раскрытии любовной темы в этом произведении и в «Отцах и детях» И.С. Тургенева?


Подберите произведение для сопоставления (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

Укажите его название и фамилию автора.

Сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия).



Прочитайте приведённое ниже произведение (фрагмент) и выполните задания 3–4.

Из заданий 3.1 и 3.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

При выполнении заданий соблюдайте требования, перечисленные в инструкции по выполнению работы.

Укажите номера заданий.





СТАРАЯ ДОРОГА

3.1




В чём заключается смысл названия «Старая дорога»?


3.2



Какую роль в стихотворении Н.М. Рубцова «Старая дорога» играют сравнения?


4


Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором звучит мотив дороги. В чём сходно (или различно) звучание названного мотива в этом произведении и в приведённом стихотворении Н.М. Рубцова?

Подберите произведение для сопоставления (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

Укажите его название и фамилию автора

Сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия).


Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений.

Укажите номер выбранной Вами темы.

Напишите сочинение в объёме не менее 250 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Соблюдайте следующие требования:

раскройте тему, стараясь не допускать отступлений от неё,

аргументируйте все сформулированные Вами тезисы,

не искажайте авторскую позицию (замысел),

используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения,

обосновывайте суждения текстом и используйте цитаты,

продумайте композицию сочинения и рассуждайте логично,

избегайте фактических ошибок,

соблюдайте нормы письменной речи,

сочинение пишите чётко и разборчиво.


5.4


5.2


5.1



Какую роль в раскрытии образа Хлестакова играют его рассказы о себе и своей петербургской жизни?


Кто из персонажей романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на эпизоды романа)


5.3



Человек и природа как «вечная» тема в лирике С.А. Есенина.


Подвиг солдата в русской литературе. (На примере одного произведения)




Всё облака над ней, всё облака...
В пыли веков мгновенны и незримы,
Идут по ней, как прежде, пилигримы,
И машет им прощальная рука.
Навстречу им июльские деньки
Идут в нетленной синенькой рубашке,
По сторонам – качаются ромашки,
И зной звенит во все свои звонки,
И тень зовут росистые леса...
Как царь любил богатые чертоги,
Так полюбил я древние дороги
И голубые

вечности глаза!
То полусгнивший встретится овин,
То хуторок с позеленевшей крышей,
Где дремлет пыль и обитают мыши
Да нелюдимый филин-властелин.
То по холмам, как три богатыря,
Ещё порой проскачут верховые,
И снова – глушь, забывчивость, заря,
Всё пыль, всё пыль да знаки верстовые...
Здесь каждый славен –

мёртвый и живой!
И оттого, в любви своей не каясь,
Душа, как лист, звенит, перекликаясь
Со всей звенящей солнечной листвой,
Перекликаясь с теми, кто прошёл,
Перекликаясь с теми, кто проходит...
Здесь русский дух в веках произошёл,
И ничего на ней не происходит.
Но этот дух пройдет через века!
И пусть травой покроется дорога,
И пусть над ней, печальные немного,
Плывут, плывут, как мысли, облака...

(Н.М. Рубцов, 1966)


6