СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания 1-19. 3 варианта с ключом.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 варианта ЕГЭ. Удобная версия для печати. Можно использовать для промежуточной аттестации. Есть ключ.  

Просмотр содержимого документа
«КИМы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания 1-19. 3 варианта с ключом.»

Вариант 1 задания 1-19 ЕГЭ

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Для про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов и при из­го­тов­ле­нии ре­жу­щих и то­чиль­ных ин­стру­мен­тов ис­поль­зу­ют­ся ал­ма­зы, ко­то­рые об­ла­да­ют осо­бой твёрдо­стью.

2) Ал­ма­зы ис­поль­зу­ют для про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов и зу­бо­вра­чеб­ной тех­ни­ки.

3) Ал­маз­ная крош­ка из-за своей твёрдо­сти ис­поль­зу­ет­ся в ка­че­стве ос­нов­но­го ком­по­нен­та зу­бо­вра­чеб­но­го бора.

4) Ал­ма­зы, об­ла­да­ю­щие осо­бой твёрдо­стью, ис­поль­зу­ют­ся для про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов и при из­го­тов­ле­нии ре­жу­щих и то­чиль­ных ин­стру­мен­тов.

5) Всем из­вест­ный зу­бо­вра­чеб­ный бор, как и мно­гие дру­гие ре­жу­щие ин­стру­мен­ты, по­крыт брил­ли­ан­то­вой крош­кой.

(1)Ал­ма­зы, ред­кие, но вме­сте с тем до­воль­но ши­ро­ко рас­про­странённые ми­не­ра­лы, — чрез­вы­чай­но твёрдые камни. (2)По­это­му их часто ис­поль­зу­ют не толь­ко для про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов, но и для из­го­тов­ле­ния ре­жу­щих и то­чиль­ных дис­ков, кру­гов и дру­го­го ин­стру­мен­та. (3), всем зна­ко­мый зу­бо­вра­чеб­ный бор по­крыт ал­маз­ной крош­кой.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

Одним сло­вом, В силу того что По­это­му Во­пре­ки этому На­при­мер

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРО­ИЗ­ВОД­СТВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи. ПРО­ИЗ­ВО́ДСТВО, -а, ср.

1. см. про­из­ве­сти.

2. Об­ще­ствен­ный про­цесс со­зда­ния ма­те­ри­аль­ных благ, охва­ты­ва­ю­щий как про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства, так и про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния людей. То­вар­ное п. Рост, спад про­из­вод­ства.

3. Из­го­тов­ле­ние, вы­ра­бот­ка, со­зда­ние какой-н. про­дук­ции. П. стали. Вещь фаб­рич­но­го про­из­вод­ства.

4. От­расль де­я­тель­но­сти, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щая какую-н. про­дук­цию. Ста­ле­ли­тей­ное п. Сель­ско­хо­зяй­ствен­ное п.

5. Ра­бо­та по не­по­сред­ствен­но­му из­го­тов­ле­нию про­дук­ции. Ра­бо­тать на про­из­вод­стве.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

осве­до­мИть­ся квар­тАл на­жИв­ший кра­сИ­вее пло­до­но­сИть

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

В офис юри­ста каж­дый кли­ент при­хо­дит со своей про­бле­мой, и вни­ма­тель­ный приём и ДО­ВЕР­ЧИ­ВАЯ бе­се­да яв­ля­ют­ся за­ло­гом уста­нов­ле­ния проч­ных де­ло­вых от­но­ше­ний.

Го­то­вые тосты можно укра­сить ба­зи­ли­ком, ко­то­рый нужно пред­ва­ри­тель­но вы­мыть, хо­ро­шо ОТРЯХ­НУТЬ от ка­пель и на­ре­зать по­лос­ка­ми.

Хо­зя­ин, не желая по­ка­зать­ся НЕ­ВЕ­ЖЕЙ, по­спеш­но вышел из го­сти­ной и пер­вым про­тя­нул не­обыч­но­му гостю руку для креп­ко­го ру­ко­по­жа­тия.

Ин­фор­ма­цию о НА­ЛИ­ЧИИ би­ле­тов на дет­ские спек­так­ли, ко­то­рые будут про­хо­дить в дни зим­них ка­ни­кул, можно по­лу­чить в кас­сах дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра.

6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ИХ про­бле­мы пара ТУФ­ЛЕЙ в ПЯ­ТИ­СТАХ слу­ча­ях БОЛЕЕ СЛА­БЫЙ уче­ник

ОБЕИХ спортс­ме­нок

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

1) Пут­ни­ки не­воль­но за­лю­бо­ва­лись по­явив­шей­ся ра­ду­гой на небе после дождя.

2) Кар­ти­ну И. И. Шиш­ки­на «Ко­ра­бель­ную рощу» счи­та­ют одной из самых ве­ли­че­ствен­ных по за­мыс­лу кар­тин ху­дож­ни­ка.

3) Все, кто бывал в не­боль­ших го­ро­дах Ита­лии, видел ка­мен­ные мосты, за­рос­шие плю­щом, об­вет­ша­лые ста­рин­ные мра­мор­ные фа­са­ды зда­ний, мер­ца­ние по­зо­ло­чен­ных ку­по­лов.

4) В жур­на­ле «Эт­но­гра­фи­че­ское обо­зре­ние» Д. Н. Уша­ков не толь­ко опуб­ли­ко­вал ряд ста­тей об обы­ча­ях, но и о по­ве­рьях рус­ских кре­стьян.

5) На­учив­шись 40 тысяч лет назад до­бы­вать огонь, раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства за­мет­но уско­ри­лось.

6) Во­пре­ки мне­нию скеп­ти­ков, есть факты, под­твер­жда­ю­щие су­ще­ство­ва­ние вне­зем­ных ци­ви­ли­за­ций.

7) В. Г. Бе­лин­ский на­пи­сал около два­дца­ти ста­тей и ре­цен­зий, по­свящённых твор­че­ству Н. В. Го­го­ля.

8) Читая древ­ние ру­ко­пи­си, можно узнать много лю­бо­пыт­но­го.

9) Циол­ков­ский писал, что ос­нов­ная цель его жизни – про­дви­нуть че­ло­ве­че­ство хоть не­мно­го вперёд.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

в..сти­бюль оскв..рнить пред­пол..гать р..вес­ник р..внина

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

по..клад­ка, о..бой­ный;

пр..встать, пр..кле­ить;

раз..грать­ся, сверх..нве­сти­ции;

бар..ерный, с..яз­вить;

ра..по­ло­же­ние, бе..вкус­ный.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

под­прыг..вать кре­сто­нос..ц обид..ться локт..вой зате..ть

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

ско­ро­порт..щиеся донос..тся пе­ре­лов..т мо..щиеся до­ро­го­сто..щая

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

По­се­ще­ние Тре­тья­ков­ской га­ле­реи оста­ви­ло (не)за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние.

Сер­гею до­ве­лось услы­шать об этом стран­ном че­ло­ве­ке много от­зы­вов, (не)де­ла­ю­щих тому чести.

Река еще (не)за­мерз­ла.

То был (не)ве­се­лый, сме­ю­щий­ся говор весны, а едва слыш­ная, дре­мот­ная бол­тов­ня.

Они си­де­ли, ни­че­го (не)го­во­ря.

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

ЧТО(БЫ) вос­пи­тать щенка, не­об­хо­ди­мо много уси­лий, ЗА(ТО) сколь­ко ра­до­сти он вам до­ста­вит!

Млад­ший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не воз­ник­ло со­мне­ния в том, что по­да­рить ему в день рож­де­ния.

ЧТО(БЫ) рыба кле­ва­ла ТАК(ЖЕ) хо­ро­шо, как вчера, я на­ко­пал све­жих чер­вей.

Я бла­го­да­рю Вас, а ТАК(ЖЕ) Ва­ше­го сек­ре­та­ря ЗА(ТО), что мне дали воз­мож­ность изу­чить этот про­ект.

(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла по­ка­зал­ся про­хо­жий.

14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Не для того наш народ со­здал для нас и для наших по­том­ков бо­га­тый, сво­бод­ный и силь­ный язык, по­ра­жа­ю­щий сво­и­ми изощрё(1)ыми, гиб­ки­ми, бес­ко­неч­но раз­но­об­раз­ны­ми фор­ма­ми; не для того нам остав­ле(2)о в дар это бесце(3)ое со­кро­ви­ще нашей на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры, чтобы мы, с пре­зре­ни­ем за­бро­сив его, свели свою речь к не­сколь­ким де­сят­кам штам­по­ва(4)ых фраз.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.

2) От влаги в окнах по­ве­ло рамы и ме­ста­ми сошла с де­ре­ва крас­ка.

3) Пафос по­э­зии М. Ю. Лер­мон­то­ва за­клю­ча­ет­ся в нрав­ствен­ных во­про­сах о судь­бах и нра­вах че­ло­ве­че­ской лич­но­сти.

4) Мы шли то по узким лес­ным тро­пам то по ши­ро­кой до­ро­ге.

5) Алек­сей не слы­шал моих слов или умыш­лен­но никак не от­ре­а­ги­ро­вал на них.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Отец (1) не глядя на меня (2) и не от­ве­чая на моё при­вет­ствие (3) ука­зал на (4) сто­я­щее у окна (5) крес­ло.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

По моему (1) рас­те­рян­но­му взгля­ду было не­слож­но до­га­дать­ся о слу­чив­шем­ся. Зима (2) по-моему (3) луч­шее время года.

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры (у), на месте ко­то­рых(ой) в пред­ло­же­нии долж­ны(а) сто­ять за­пя­тые(ая).

Нель­зя не оста­но­вить­ся (1) на смот­ро­вой пло­щад­ке (2) с вы­со­ты (3) ко­то­рой (4) от­кры­ва­ет­ся ве­ли­че­ствен­ный вид на Волгу.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

У Алёшки было не­обы­чай­но раз­ви­то во­об­ра­же­ние (1) и (2) когда мы вме­сте чи­та­ли одну и ту же книгу (3) он все­гда очень живо пред­став­лял себе опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия (4) и до­бав­лял в них что-то своё.

Вариант 2 задания 1-19 ЕГЭ

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) От ра­бо­ты нефте- и га­зо­про­мыс­лов За­пад­ной Си­би­ри за­ви­сит бла­го­по­лу­чие эко­но­ми­ки нашей Рос­сии и всех рос­си­ян.

2) По­ступ­ле­ния в бюд­жет от экс­пор­та уг­ле­во­до­ро­дов поз­во­ля­ют по­вы­шать пен­сии и зар­пла­ту ра­бот­ни­кам бюд­жет­ной сферы.

3) Со­сто­я­ние эко­но­ми­ки Рос­сии за­ви­сит от экс­пор­та уг­ле­во­до­ро­дов, что несёт в себе по­сто­ян­ную угро­зу но­во­го эко­но­ми­че­ско­го спада.

4) Со­сто­я­ние эко­но­ми­ки Рос­сии за­ви­сит от экс­пор­та уг­ле­во­до­ро­дов, а вы­со­кие цены на нефть и газ спо­соб­ству­ют быст­ро­му эко­но­ми­че­ско­му росту.

5) По­сто­ян­ная угро­за но­во­го эко­но­ми­че­ско­го спада воз­ни­ка­ет из-за того, что со­сто­я­ние эко­но­ми­ки Рос­сии за­ви­сит от экс­пор­та уг­ле­во­до­ро­дов.

(1)От ра­бо­ты нефте- и га­зо­про­мыс­лов За­пад­ной Си­би­ри за­ви­сит бла­го­по­лу­чие эко­но­ми­ки нашей стра­ны и всех рос­си­ян – ведь экс­порт уг­ле­во­до­ро­дов даёт более 60 %% ва­лют­ной вы­руч­ки Рос­сии и бόльшую часть до­хо­дов бюд­же­та. (2)Вы­со­кие цены на нефть и газ в 2000-е гг. спо­соб­ство­ва­ли быст­ро­му эко­но­ми­че­ско­му росту стра­ны, а по­ступ­ле­ния в бюд­жет от их экс­пор­та поз­во­ля­ли по­вы­шать зар­пла­ту ра­бот­ни­кам бюд­жет­ной сферы и пен­сии. (3) такая за­ви­си­мость Рос­сии от экс­пор­та нефти и газа несёт в себе по­сто­ян­ную угро­зу но­во­го спада эко­но­ми­ки из-за па­де­ния ми­ро­вых цен на энер­го­но­си­те­ли, ко­то­рое пред­ска­зать не­воз­мож­но.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

Хотя Так, К не­сча­стью, По­сколь­ку В то же время

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СФЕРА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи. СФЕ́РА, -ы, жен.

1. Об­ласть, пре­де­лы рас­про­стра­не­ния чего-н. С. де­я­тель­но­сти. С. вли­я­ния.

2. Среда, об­ще­ствен­ное окру­же­ние. В своей сфере. Выс­шие сферы (о пра­вя­щих, ари­сто­кра­ти­че­ских кру­гах).

3. За­мкну­тая по­верх­ность, все точки к-рой равно уда­ле­ны от цен­тра; по­верх­ность и внут­рен­нее про­стран­ство шара (спец.).

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

до­го­ворЁнность нОгтя взЯ­лась зА­гну­тый кра­сИ­вее

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Рядом с ним—эле­гант­ный и АРИ­СТО­КРА­ТИЧ­НЫЙ Борис Са­вин­ков, ко­то­ро­му тоже от­ве­де­но боль­шое место в ро­ма­не.

За ка­мен­ной вы­со­кой сте­ной на­хо­дят­ся БЫВ­ШИЕ ар­хи­ерей­ские па­ла­ты

Не­зна­ко­мец по­да­рил мне бу­ке­тик ли­ло­вых цве­тов с ВОД­НЫ­МИ стеб­ля­ми.

Если я в тебе при­нял уча­стие и устро­ил на ра­бо­ту, так это в па­мять БЫ­ЛО­ГО зна­ком­ства с тво­и­ми ро­ди­те­ля­ми.

Рас­те­ния, жи­ву­щие в воде, на­зы­ва­ют ВОД­НЫ­МИ.

6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ино­стран­ные ПАС­ПОР­ТА ТРЁХСТАМ жи­те­лям на­сквозь ПРО­МОК

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ на юг ОДЕНЬ ребёнка

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

1) Те, кто ду­ма­ет, что хо­ро­шие ма­не­ры су­ще­ству­ют в от­ры­ве от ре­аль­ной жизни, оши­ба­ют­ся.

2) У неё брас­ле­ты были на обоих руках, а перст­ня­ми и коль­ца­ми уни­за­ны все паль­цы

3) Ч. Айт­ма­тов как-то за­ме­тил, что бы­ва­ют дни, когда всё ла­дит­ся и жизнь пре­крас­на.

4) Отец, по­зво­нив­ший вчера позд­но ве­че­ром, со­об­щил, что за­бо­лел, и ска­зал, что «я оста­юсь дома».

5) Все, кто изу­чал труды Г.О. Ви­но­ку­ра, знают о его ис­сле­до­ва­ни­ях в об­ла­сти линг­во­по­э­ти­ки.

6) Он на­де­ял­ся опуб­ли­ко­вать и по­зна­ко­мить чи­та­те­лей со своей по­ве­стью до на­ча­ла сле­ду­ю­ще­го года.

7) Кто, как не клас­си­ки ли­те­ра­ту­ры, долж­ны быть ав­то­ри­те­том в плане вла­де­ния рус­ским язы­ком?

8) Спортс­ме­ны, при­е­хав­шие на чем­пи­о­нат, на­де­я­лись на по­бе­ду и верят в неё.

9) Автор ста­тьи рас­смат­ри­ва­ет усло­вия, при ко­то­рых ча­сти­ца, дви­га­ясь даже рав­но­мер­но, из­лу­ча­ет элек­тро­маг­нит­ные волны.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

изгот..вле­ние ф..ло­ло­гия расст..лать пол..жение опр..де­лить

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пр..образ, н..илуч­ший;

пр..об­ре­те­ние, пр..свет­лый;

в.ле­ле­ять, обе..до­лен­ный;

суб..ек­тив­но, выл..ешь;

пр..ро­ди­на, пр..аме­ри­кан­ский.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

вы­крас..л не­по­седл..вый обур..вать по­датл..вый стыдл..вость

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

побор..шь на­блю­да.. мый воз­лож.. шь побре.. шь об­на­руж..нный

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Ком­пью­тер (не)под­ключён к сети.

Гиб­ну­щий сад и (не)со­сто­яв­ша­я­ся лю­бовь — две внут­рен­не свя­зан­ные темы пьесы.

Еще (не)рас­пу­стив­ший­ся цве­ток осо­бен­но кра­сив.

По­ме­ще­ние (не)рас­счи­та­но на такое ко­ли­че­ство людей.

(Не)спра­ши­вая ни о чем, он все понял.

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Озеро Белое (ОТ)­ТО­ГО и пре­лест­но, что (ВО­)КРУГ него гу­стая раз­но­об­раз­ная рас­ти­тель­ность.

(НЕ)СМОТ­РЯ на лю­бовь к го­род­ским пей­за­жам, мы ВСЁ(ТАКИ) не оста­лись рав­но­душ­ны­ми к кра­со­там при­ро­ды на Вал­дае.

(ПО)ТОМУ, как этот че­ло­век дер­жит­ся, видно, что он (ВО)ВСЁМ при­вык быть пер­вым.

По­сти­же­ние кра­со­ты не пре­кра­тит­ся ни­ко­гда, ТАК(ЖЕ )как не пре­кра­тит­ся само по­сти­же­ние мира, (НЕ)­СМОТ­РЯ на все слож­но­сти.

Маша ТО(ЖЕ) хо­те­ла пойти на каток, но врач за­пре­тил ей гу­лять (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ трех дней.

14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Исти(1)ый та­лант — это, без­услов­но, врождё(2)ое ка­че­ство, но не все от при­ро­ды та­лант­ли­вые люди го­то­вы в нуж­ной мере раз­вить свои спо­соб­но­сти и прой­ти твор­че­ский путь дли(3)ою в жизнь.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Цели аст­ро­ло­гов и ал­хи­ми­ков были фан­та­стич­ны но их на­блю­де­ния и опыты спо­соб­ство­ва­ли на­коп­ле­нию зна­ний как по аст­ро­но­мии так и по химии.

2) В XII веке жи­во­пис­цы пи­са­ли кар­ти­ны крас­ка­ми или тушью на шёлко­вых или бу­маж­ных свит­ках.

3) На улице весь де­кабрь то снег то дождь...

4) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми па­ру­са­ми и могла дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии даже при встреч­ном ветре.

5) Серые тучи об­лек­ли все небо и хо­лод­ный свет осен­не­го дня скупо се­ял­ся сквозь них.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

При­влечённые за­па­хом (1) цве­ту­щей в парке (2) ака­ции (3) мы оста­но­ви­лись (4) на­сла­жда­ясь аро­ма­том.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Всё стало (1) оче­вид­но (2) с пер­во­го взгля­да. Гости (3) оче­вид­но (4) и не пред­став­ля­ли себе того, что их ожи­да­ет ве­че­ром.

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Про­из­ве­де­ния Ку­ин­джи, По­ле­но­ва, Сав­ра­со­ва, Ле­ви­та­на (1) каж­дое (2) из ко­то­рых (3) вы­зы­ва­ло огром­ный ин­те­рес зри­те­лей (4) пред­став­ля­ли раз­лич­ные на­прав­ле­ния в еди­ных рам­ках рус­ско­го ре­а­ли­сти­че­ско­го пей­за­жа.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Наша экс­пе­ди­ция при­сту­пи­ла к рас­коп­кам (1) и (2) как толь­ко на глу­би­не не­сколь­ких мет­ров были об­на­ру­же­ны укра­ше­ния и ку­хон­ная утварь (3) мы по­ня­ли (4) что верно опре­де­ли­ли ме­сто­по­ло­же­ние древ­не­го го­ро­да.

Вариант 3 задания 1-19 ЕГЭ

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Бак­те­рии оби­та­ют всюду.

2) Бак­те­рии могут жить в самых су­ро­вых усло­ви­ях.

3) В каж­дом живом ор­га­низ­ме оби­та­ют ты­ся­чи, а то и мил­ли­о­ны бак­те­рий.

4) Бак­те­рии оби­та­ют в каж­дом живом ор­га­низ­ме.

5) Нет та­ко­го места, где бы не было бак­те­рий.

(1)Бак­те­рии по­и­сти­не вез­де­су­щи. (2),в воз­ду­хе и воде, в любом ко­моч­ке почвы и в каж­дом живом ор­га­низ­ме оби­та­ют ты­ся­чи, а то и мил­ли­о­ны бак­те­рий. (3)Их удаётся об­на­ру­жить в верх­них слоях ат­мо­сфе­ры на вы­со­те не­сколь­ких де­сят­ков ки­ло­мет­ров и в глу­бо­ких под­зем­ных сква­жи­нах; в ки­пя­щих вул­ка­ни­че­ских ис­точ­ни­ках и в толще ан­тарк­ти­че­ских лед­ни­ков.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?

Сле­до­ва­тель­но, На­при­мер, Во­пре­ки этому Не слу­чай­но И дей­стви­тель­но

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЖИВОЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи. ЖИВО́Й, -ая, -ое; жив, жива, живо.

1. Такой, к-рый живёт, об­ла­да­ет жиз­нью. Живое су­ще­ство. Ста­рик ещё жив. Живые цветы (не ис­кус­ствен­ные). Живая при­ро­да. Живая из­го­родь (из рас­те­ний). Жива па­мять о про­шлом (перен.). Не до жиру, быть бы живу (посл.).

2. полн. Под­лин­ный, самый на­сто­я­щий. Изоб­ра­зить живых людей. Ж. при­мер ге­ро­из­ма.

3. Де­я­тель­ный, пол­ный жиз­нен­ной энер­гии. Ж. тем­пе­ра­мент. Ж. ребёнок. Ж. ум. Живое уча­стие в чём-н. Живо (нареч.) ото­звать­ся на чью-н. прось­бу.

4. Лёгкий и за­ни­ма­тель­ный, вы­ра­зи­тель­ный. Живое из­ло­же­ние. Живо (нареч.) опи­сать что-н.

5. полн. От­ве­ча­ю­щий ре­аль­ным по­треб­но­стям, жиз­нен­ный. Живое дело. Живое на­чи­на­ние.

6. Остро пе­ре­жи­ва­е­мый. Живая обида. Живое вос­по­ми­на­ние.

7. кратк. форма, кем (чем). Такой, к-рый су­ще­ству­ет бла­го­да­ря кому-чему-н., чер­па­ет силу в ком-чём-н. Жив на­деж­дой. Жива толь­ко детьми. Чем толь­ко он жив? (от­ку­да берёт силы жить?).

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

ве­ро­ис­по­ве­дА­ние оптО­вый за­пер­лА кра­сИ­вее про­жОр­ли­ва

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Тре­бо­ва­ния ТЕХ­НИЧ­НО­ГО ре­гла­мен­та про­из­вод­ства про­дук­ции поз­во­ля­ют зна­чи­тель­но по­вы­сить ка­че­ство вы­пус­ка­е­мых кон­ди­тер­ских из­де­лий.

ГУ­МА­НИ­ТАР­НЫЕ науки — это дис­ци­пли­ны, изу­ча­ю­щие че­ло­ве­ка в сфере его ду­хов­ной де­я­тель­но­сти.

Одной из жем­чу­жин кол­лек­ции работ фирмы Фаб­ер­же яв­ля­ет­ся скульп­ту­ра пе­ту­ха, вы­ре­зан­ная из ЦЕЛЬ­НО­ГО куска тёмно-ко­рич­не­во­го сер­до­ли­ка.

Вылов осет­ро­вых в бас­сей­не Амура за­прещён, но бра­ко­нье­ры про­дол­жа­ют ХИЩ­НИ­ЧЕ­СКОЕ ис­треб­ле­ние цен­ных пород рыб.

6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ЛЯГТЕ(на пол) ИХ ра­бо­та го­ря­чие СУПЫ

ШЕ­СТЬЮ­СТА­МИ уче­ни­ка­ми по­де­лить НА­ПО­ПО­ЛАМ

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

A) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

1) Об­ра­ща­ясь к био­гра­фии М. А. Бул­га­ко­ва, по­ни­ма­ешь, что на­сколь­ко тра­гич­на судь­ба пи­са­те­ля, лишённого воз­мож­но­сти быть на­пе­ча­тан­ным с 1927 г. до дня своей смер­ти (1940 г.).

2) Найдя чужую вещь, сле­ду­ет не­мед­лен­но воз­вра­тить её хо­зя­и­ну.

3) Мир рус­ской куль­ту­ры, бла­го­да­ря её вос­при­им­чи­во­сти, не­обы­чай­но богат.

4) В ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­рос­ле» есть целый ряд пер­со­на­жей, чьи фа­ми­лии стали на­ри­ца­тель­ны­ми.

5) Тем, кто иг­ра­ют на фор­те­пья­но, из­вест­ны имена ве­ли­ких пи­а­ни­стов.

6) Князь Ан­дрей в своем стрем­ле­нии к ду­хов­но­му со­вер­шен­ству со­вер­ша­ет не­ма­ло оши­бок и осуж­дал себя за них го­раз­до боль­ше дру­гих.

7) Ве­ли­кие дела со­вер­ша­ют­ся без шума, они скром­но тво­рят­ся на поль­зу че­ло­ве­че­ства.

8) По­двиг со­зда­ет и на­коп­ля­ет добро, де­ла­ет жизнь лучше, раз­ви­ва­ет гу­ман­ность.

9) Бра­ко­нье­рам, на­ру­ша­ю­щих закон, гро­зит серьёзный штраф.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

к..лючий ч..мпион приж..гать ак­корд..он прил..жит

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

без..звест­ный, сверх..нте­рес­ный;

беспр..стан­ный, непр..лож­ный;

по..толк­нуть, о..бить­ся;

ра..жа­ло­вать, и..под­тиш­ка;

обез..яна, ин..екция.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

усидч..вость пут..во́й налаж..вать отпуг..вая рас­клан..вший­ся

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

предъ­яв­ля..шь напил..шь закле..вший загон..шь свер..шь

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Это была вовсе (не)вы­ду­ман­ная ис­то­рия.

Мой (не)до­гад­ли­вый по­пут­чик ни­че­го не за­по­до­зрил.

Алек­сандр (не)рас­по­ло­жен был к раз­го­во­ру.

Се­год­ня то­ва­рищ мой явно был (не)рад об­ще­нию.

Баржа про­сто­я­ла в порту ещё (не)раз­гру­жен­ной в те­че­ние двух не­дель.

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Шопен СРАЗУ (ЖЕ) по­ко­рил па­риж­ские са­ло­ны свое­об­раз­ным и не­при­выч­ным ис­пол­не­ни­ем, а ТАК(ЖЕ) своим бли­ста­тель­ным юмо­ром и ге­ни­аль­ны­ми им­про­ви­за­ци­я­ми.

ЧТО(БЫ) пол­нее ощу­тить те­че­ние жизни, осе­нью 1877 года Чай­ков­ский уез­жа­ет (ЗА)ГРА­НИ­ЦУ: он долго живёт в Ита­лии, Швей­ца­рии, во Фран­ции.

В «Ав­то­порт­ре­те ху­дож­ни­ка с па­лит­рой» и «Ави­ньон­ских де­ви­цах» Пи­кассо много об­ще­го: ТО(ЖЕ) самое вы­ра­же­ние лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, ана­ло­гич­ные цве­то­вые тона.

(И)ТАК, ре­че­вой эти­кет — яв­ле­ние уни­вер­саль­ное, но в ТО(ЖЕ) время каж­дый народ вы­ра­бо­тал свою спе­ци­фи­че­скую си­сте­му пра­вил ре­че­во­го по­ве­де­ния.

По­да­рок го­то­ви­ли (В)ТАЙНЕ от окру­жа­ю­щих, (В)ПОЛ­ГО­ЛО­СА пе­ре­го­ва­ри­ва­ясь по ве­че­рам.

14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Ста­ро­об­ряд­цы сдер­жа(1)о по­со­ве­ща­лись, и один из них, при­ги­ба­ясь, подошёл к печи и по­ло­жил на ко­ле­ни Яш­ки­на круг­лый ка­ра­вай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две лу­ко­ви­цы и бе­ре­стя(3)ое лу­кош­ко с солью, сдела(4)ое в виде пе­на­ла.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Уже давно стем­не­ло и звез­ды ярко за­си­я­ли на бар­хат­ном темно-синем по­кры­ва­ле не­бо­сво­да.

2) От него не было ни слуху ни духу.

3) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

4) За око­ли­цей за­пе­ли и ме­ло­дия ста­рин­ной рус­ской песни не­ожи­дан­ной болью ото­зва­лась в душе Вла­ди­ми­ра.

5) С са­мо­го ран­не­го утра убе­гал он или на пруд или в рощу или на се­но­кос.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Эле­гант­ный слуга с ба­кен­бар­да­ми (1) не­од­но­крат­но жа­ло­вав­ший­ся зна­ко­мым на сла­бость своих нер­вов (2) так ис­пу­гал­ся (3) уви­дав ле­жав­ше­го на полу (4) гос­по­ди­на, что оста­вил его од­но­го и убе­жал за по­мо­щью.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Я (1) при­знать­ся (2) не слиш­ком люблю осину с её блед­но-ли­ло­вым ство­лом и серо-зелёной ме­тал­ли­че­ской лист­вой. Осина бы­ва­ет хо­ро­ша толь­ко в вет­ре­ный лет­ний день, когда каж­дый лист её (3) как будто (4) хочет со­рвать­ся и умчать­ся вдаль.

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Боль­шие (1) свет­лые зда­ния (2) окна ко­то­рых (3) от­ра­жа­ли пер­вые сол­неч­ные лучи (4) бе­жа­ли по обе сто­ро­ны до­ро­ги.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Для ар­хео­ло­гии важны ве­ще­ствен­ные ис­точ­ни­ки (1) и (2) даже если они спря­та­ны в земле (3) они всё равно со­став­ля­ют ос­нов­ной раз­ряд па­мят­ни­ков (4) ис­сле­до­ва­ни­ем ко­то­рых за­ни­ма­ет­ся эта наука.


КЛЮЧ 1 вариант задания 1-19 ЕГЭ

п/п

Правильный ответ

1

14

2

Например

3

3

4

осведомиться

5

ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ

6

туфель

7

32451

8

осквернить

9

привстатьприклеить

10

подпрыгивать

11

моющиеся

12

незабываемое

13

чтобызато

14

134

15

14

16

13

17

23

18

2

19

123


КЛЮЧ 2 вариант задания 1-19 ЕГЭ

п/п

Правильный ответ

1

35

2

Втожевремя

3

2

4

взялась

5

ВОДЯНИСТЫМИ

6

трёмстам

7

67482

8

изготовление

9

взлелеятьобездоленный

10

обуревать

11

возложишь

12

несостоявшаяся

13

оттоговокруг

14

12

15

35

16

34

17

34

18

14

19

1234


КЛЮЧ 3 вариант задания 1-19 ЕГЭ

п/п

Правильный ответ

1

15

2

Идействительно

3

1

4

вероисповедание

5

ТЕХНИЧЕСКОГО

6

пополам

7

91456

8

колючий

9

беспрестанныйнепреложный

10

путевой

11

предъявляешь

12

недогадливый

13

втайневполголоса

14

14

15

41

16

123

17

12

18

24

19

1234