Вариант 1 задания 1-19 ЕГЭ
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов используются алмазы, которые обладают особой твёрдостью.
2) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
3) Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
4) Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
5) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3), всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.
Одним словом, В силу того что Поэтому Вопреки этому Например
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРОИЗВО́ДСТВО, -а, ср.
1. см. произвести.
2. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. Товарное п. Рост, спад производства.
3. Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. П. стали. Вещь фабричного производства.
4. Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-н. продукцию. Сталелитейное п. Сельскохозяйственное п.
5. Работа по непосредственному изготовлению продукции. Работать на производстве.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
осведомИться квартАл нажИвший красИвее плодоносИть
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В офис юриста каждый клиент приходит со своей проблемой, и внимательный приём и ДОВЕРЧИВАЯ беседа являются залогом установления прочных деловых отношений.
Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками.
Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.
Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут проходить в дни зимних каникул, можно получить в кассах драматического театра.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХ проблемы пара ТУФЛЕЙ в ПЯТИСТАХ случаях БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик
ОБЕИХ спортсменок
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 2) Картину И. И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 7) В. Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н. В. Гоголя. 8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. 9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в..стибюль оскв..рнить предпол..гать р..весник р..внина
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
по..кладка, о..бойный;
пр..встать, пр..клеить;
раз..граться, сверх..нвестиции;
бар..ерный, с..язвить;
ра..положение, бе..вкусный.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подпрыг..вать крестонос..ц обид..ться локт..вой зате..ть
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
скоропорт..щиеся донос..тся перелов..т мо..щиеся дорогосто..щая
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
Река еще (не)замерзла.
То был (не)веселый, смеющийся говор весны, а едва слышная, дремотная болтовня.
Они сидели, ничего (не)говоря.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.
ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.
(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.
2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.
3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.
4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.
5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (у), на месте которых(ой) в предложении должны(а) стоять запятые(ая).
Нельзя не остановиться (1) на смотровой площадке (2) с высоты (3) которой (4) открывается величественный вид на Волгу.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.
Вариант 2 задания 1-19 ЕГЭ
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей России и всех россиян.
2) Поступления в бюджет от экспорта углеводородов позволяют повышать пенсии и зарплату работникам бюджетной сферы.
3) Состояние экономики России зависит от экспорта углеводородов, что несёт в себе постоянную угрозу нового экономического спада.
4) Состояние экономики России зависит от экспорта углеводородов, а высокие цены на нефть и газ способствуют быстрому экономическому росту.
5) Постоянная угроза нового экономического спада возникает из-за того, что состояние экономики России зависит от экспорта углеводородов.
(1)От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей страны и всех россиян – ведь экспорт углеводородов даёт более 60 %% валютной выручки России и бόльшую часть доходов бюджета. (2)Высокие цены на нефть и газ в 2000-е гг. способствовали быстрому экономическому росту страны, а поступления в бюджет от их экспорта позволяли повышать зарплату работникам бюджетной сферы и пенсии. (3) такая зависимость России от экспорта нефти и газа несёт в себе постоянную угрозу нового спада экономики из-за падения мировых цен на энергоносители, которое предсказать невозможно.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Хотя Так, К несчастью, Поскольку В то же время
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СФЕРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СФЕ́РА, -ы, жен.
1. Область, пределы распространения чего-н. С. деятельности. С. влияния.
2. Среда, общественное окружение. В своей сфере. Высшие сферы (о правящих, аристократических кругах).
3. Замкнутая поверхность, все точки к-рой равно удалены от центра; поверхность и внутреннее пространство шара (спец.).
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
договорЁнность нОгтя взЯлась зАгнутый красИвее
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Рядом с ним—элегантный и АРИСТОКРАТИЧНЫЙ Борис Савинков, которому тоже отведено большое место в романе.
За каменной высокой стеной находятся БЫВШИЕ архиерейские палаты
Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
Если я в тебе принял участие и устроил на работу, так это в память БЫЛОГО знакомства с твоими родителями.
Растения, живущие в воде, называют ВОДНЫМИ.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
иностранные ПАСПОРТА ТРЁХСТАМ жителям насквозь ПРОМОК
ПОЕЗЖАЙТЕ на юг ОДЕНЬ ребёнка
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного | 1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 2) У неё браслеты были на обоих руках, а перстнями и кольцами унизаны все пальцы 3) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна. 4) Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел, и сказал, что «я остаюсь дома». 5) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики. 6) Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года. 7) Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком? 8) Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись на победу и верят в неё. 9) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
изгот..вление ф..лология расст..лать пол..жение опр..делить
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..образ, н..илучший;
пр..обретение, пр..светлый;
в.лелеять, обе..доленный;
суб..ективно, выл..ешь;
пр..родина, пр..американский.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выкрас..л непоседл..вый обур..вать податл..вый стыдл..вость
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
побор..шь наблюда.. мый возлож.. шь побре.. шь обнаруж..нный
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Компьютер (не)подключён к сети.
Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь — две внутренне связанные темы пьесы.
Еще (не)распустившийся цветок особенно красив.
Помещение (не)рассчитано на такое количество людей.
(Не)спрашивая ни о чем, он все понял.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него густая разнообразная растительность.
(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
Постижение красоты не прекратится никогда, ТАК(ЖЕ )как не прекратится само постижение мира, (НЕ)СМОТРЯ на все сложности.
Маша ТО(ЖЕ) хотела пойти на каток, но врач запретил ей гулять (В)ТЕЧЕНИЕ трех дней.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Исти(1)ый талант — это, безусловно, врождё(2)ое качество, но не все от природы талантливые люди готовы в нужной мере развить свои способности и пройти творческий путь дли(3)ою в жизнь.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) На улице весь декабрь то снег то дождь...
4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
5) Серые тучи облекли все небо и холодный свет осеннего дня скупо сеялся сквозь них.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Наша экспедиция приступила к раскопкам (1) и (2) как только на глубине нескольких метров были обнаружены украшения и кухонная утварь (3) мы поняли (4) что верно определили местоположение древнего города.
Вариант 3 задания 1-19 ЕГЭ
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Бактерии обитают всюду.
2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.
3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.
4) Бактерии обитают в каждом живом организме.
5) Нет такого места, где бы не было бактерий.
(1)Бактерии поистине вездесущи. (2),в воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. (3)Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
Следовательно, Например, Вопреки этому Не случайно И действительно
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЖИВО́Й, -ая, -ое; жив, жива, живо.
1. Такой, к-рый живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений). Жива память о прошлом (перен.). Не до жиру, быть бы живу (посл.).
2. полн. Подлинный, самый настоящий. Изобразить живых людей. Ж. пример героизма.
3. Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н. Живо (нареч.) отозваться на чью-н. просьбу.
4. Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н.
5. полн. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.
6. Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.
7. кратк. форма, кем (чем). Такой, к-рый существует благодаря кому-чему-н., черпает силу в ком-чём-н. Жив надеждой. Жива только детьми. Чем только он жив? (откуда берёт силы жить?).
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вероисповедАние оптОвый заперлА красИвее прожОрлива
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Требования ТЕХНИЧНОГО регламента производства продукции позволяют значительно повысить качество выпускаемых кондитерских изделий.
ГУМАНИТАРНЫЕ науки — это дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной деятельности.
Одной из жемчужин коллекции работ фирмы Фаберже является скульптура петуха, вырезанная из ЦЕЛЬНОГО куска тёмно-коричневого сердолика.
Вылов осетровых в бассейне Амура запрещён, но браконьеры продолжают ХИЩНИЧЕСКОЕ истребление ценных пород рыб.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ(на пол) ИХ работа горячие СУПЫ
ШЕСТЬЮСТАМИ учениками поделить НАПОПОЛАМ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.). 2) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 3) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 4) В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. 5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов. 6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других. 7) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 8) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. 9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к..лючий ч..мпион приж..гать аккорд..он прил..жит
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
без..звестный, сверх..нтересный;
беспр..станный, непр..ложный;
по..толкнуть, о..биться;
ра..жаловать, и..подтишка;
обез..яна, ин..екция.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
усидч..вость пут..во́й налаж..вать отпуг..вая расклан..вшийся
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
предъявля..шь напил..шь закле..вший загон..шь свер..шь
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это была вовсе (не)выдуманная история.
Мой (не)догадливый попутчик ничего не заподозрил.
Александр (не)расположен был к разговору.
Сегодня товарищ мой явно был (не)рад общению.
Баржа простояла в порту ещё (не)разгруженной в течение двух недель.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.
ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.
В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.
(И)ТАК, речевой этикет — явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на бархатном темно-синем покрывале небосвода.
2) От него не было ни слуху ни духу.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
5) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся знакомым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина, что оставил его одного и убежал за помощью.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.
КЛЮЧ 1 вариант задания 1-19 ЕГЭ
№ п/п | Правильный ответ |
1 | 14 |
2 | Например |
3 | 3 |
4 | осведомиться |
5 | ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ |
6 | туфель |
7 | 32451 |
8 | осквернить |
9 | привстатьприклеить |
10 | подпрыгивать |
11 | моющиеся |
12 | незабываемое |
13 | чтобызато |
14 | 134 |
15 | 14 |
16 | 13 |
17 | 23 |
18 | 2 |
19 | 123 |
КЛЮЧ 2 вариант задания 1-19 ЕГЭ
№ п/п | Правильный ответ |
1 | 35 |
2 | Втожевремя |
3 | 2 |
4 | взялась |
5 | ВОДЯНИСТЫМИ |
6 | трёмстам |
7 | 67482 |
8 | изготовление |
9 | взлелеятьобездоленный |
10 | обуревать |
11 | возложишь |
12 | несостоявшаяся |
13 | оттоговокруг |
14 | 12 |
15 | 35 |
16 | 34 |
17 | 34 |
18 | 14 |
19 | 1234 |
КЛЮЧ 3 вариант задания 1-19 ЕГЭ
№ п/п | Правильный ответ |
1 | 15 |
2 | Идействительно |
3 | 1 |
4 | вероисповедание |
5 | ТЕХНИЧЕСКОГО |
6 | пополам |
7 | 91456 |
8 | колючий |
9 | беспрестанныйнепреложный |
10 | путевой |
11 | предъявляешь |
12 | недогадливый |
13 | втайневполголоса |
14 | 14 |
15 | 41 |
16 | 123 |
17 | 12 |
18 | 24 |
19 | 1234 |