СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс ракообразные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       После изучения каждого класса из царства Животных можно предложить следующие тесты, в которых  для представителей класса необходимо выбрать соответствующие характеристики

Просмотр содержимого документа
«Класс ракообразные»

КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.

Для одного из представителей класса ракообразные выберите соответствующие характеристики:

1. Представители.

1. Речной рак.

2. Краб.

3. Дафния.


2. Местообитание.

1. Живут в пресных водоемах со стоячей водой: прудах, лужах.

2. Живут в пресных водоемах с проточной водой: реках, ручьях,

озерах.

3. Живут большей частью в соленых водоемах: морях, океанах;

есть пресноводные виды.

3. Передвижение.

1. Передвигаются по дну водоемов при помощи ходильных ног.

2. Наряду с передвижением по дну водоемов при помощи

ходильных ног могут плавать, резко подгибая брюшко.

3. Плавают в толще воды, делая резкие взмахи ветвистыми

усиками.

4. Форма тела.

1. Тело бочонковидное, сплющенное с боков.

2. Тело округлое, приплюснутое.

3. Тело вытянутое, веретеновидное.

5. Размеры тела.

1. Величина тела приблизительно 2—3 мм.

2. Длина тела в пределах 10—15 см.

3. Величина тела — десятки см, некоторые виды достигают

размеров более 1 м.

6. Деление тела на членики.

1. Тело отчетливо разделено на членики, объединяемые в

отделы.

2. Тело не имеет видимого деления на членики, панцирь

оплошной.

7. Покровы тела.

1. Хитиновый покров тела тонкий. Сквозь него просвечивают

внутренние органы.

2. Хитиновый покров тела плотный, часто пропитанный известью.

8. Количество ног.

1. Имеют 5 пар ходильных ног и 5 пар брюшных ног.

2. Имеют 5 пар грудных ножек.

3. Имеют 4 пары ходильных ног.

9. Наличие клешней.

1. Передняя пара ног видоизменена в клешни, служащие для

захвата и измельчения добычи.

2. Клешней нет, все ножки одинаковые.


10. Питание.

1. Хищники. Поедают червей, моллюсков и других ракообразных.

2. Всеядны. Могут поедать падаль, иногда ловят живую добычу.

3. Растительноядны. Питаются мельчайшими водорослями.

11. Характер суточной активности.

1. Ведут ночной образ жизни.

2. Активны в светлое время суток.

12. Характер сезонной активности.

1. Активны круглый год. Зимой уходят на глубину. Весной

выходят на мелководье для размножения.

2. С наступлением зимы погибают. На дне водоемов остаются

зимовать яйца, отложенные животными.

3. Зимуют в различных укрытиях на дне водоемов: под камнями

и корягами, в норах.

13. Роль, выполняемая в природе.

1. Являются санитарами водоемов. Очищают реки, озера от

трупов погибших животных и отмерших частей растений.

2. Молодые особи служат добычей для крупных животных.

3. Служат кормом для молоди рыб.


14. Значение для человека.

1. Служат важным объектом промысла ради мяса.

2. Используются для биологической очистки вод. В живом и

высушенном виде скармливаются рыбам.

3. Могут служить указателями загрязненности водоемов.

Частично промышляют ради мяса.