На сегодняшний день не выработан единый подход к классификации занятий в системе дополнительного образования детей.
выделяет следующие группы занятий дидактической направленности на основе единства педагогических целей:
* получение новых знаний и умений (лекция, экскурсия, практикум и т. д.)
Просмотр содержимого документа
«Классификация занятий в системе дополнительного образования детей»
Классификация занятий в системе дополнительного образования детей.
На сегодняшний день не выработан единый подход к классификации занятий в системе дополнительного образования детей.
выделяет следующие группы занятий дидактической направленности на основе единства педагогических целей:
* получение новых знаний и умений (лекция, экскурсия, практикум и т. д.)
* закрепление знаний и умений (семинар, конференция и т. д.);
* обобщение и систематизация знаний и умений (практикум, семинар);
* комплексное применение знаний и умений (практикум, семинар и др.);
* контроль и коррекция знаний (итоговый зачет в форме показа творческих
достижений, тренинг и т. д.).
, связывает определение видов занятий с приоритетом реализуемых задач: «Собственно обучающие занятия. Они преследуют сугубо обучающие цели: научение чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету. Среди обучающих занятий можно выделить по приоритетным задачам некоторые разновидности:
1. Учебные занятия по передаче знаний.
2. Учебные занятия по осмысливанию детьми знаний и их закреплению.
3. Учебные занятия закрепленных знаний.
4. Учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике.
5. Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков).
6. Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний.
Традиционные формы организации деятельности обучающихся
в образовательном процессе.
Лекция: лекция -
парадокс; парный
опрос; экспресс -
опрос; занятие-защита работы;
занятие - практи-
кум.
Устное изложение какой-либо темы, развивающее мысли-
тельную деятельность обучающихся.
Семинар
Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством
педагога; формирует аналитическое мышление, отражает
интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки
публичных выступлений.
Дискуссия
Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивание своей точки зрения.
Конференция
Собрание, совещание представителей различных органи-
заций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.
Экскурсия
Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.
Экспедиция
Поездка группы со специальным заданием; решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.
Туристический поход
Передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.
Учебная игра
Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Утренник, праздник и т. д.
Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.