СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "1 сентября. Школа разведчиков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на 1 сентября. Детям предлагается стать разведчиками, а ,именно, людьми, которые разведывают, собирают и обобщают информацию. Ученики встречают злодея -Шарикуса, побеждают его, знакомятся с правилами школы, узнают о качествах, свойственных разведчикам, и в конце урока принимаются в Школу Разведчиков.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "1 сентября. Школа разведчиков".»

Тема: Праздник «1 сентября» – «Школа разведчиков».








Тема

Праздник «1 сентября» - «Школа разведчиков».

Цель темы


Создание условий для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений


Планируемый результат

ЛУУД: Формирование личного – эмоционального – отношения к учёбе и школе. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РУУД: Развивать умение высказывать своё предположение.

ПУУД: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность; находить ответы на вопросы в иллюстрации; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных до школы.

КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Организация пространства

Дидактический материал, наглядный материал.

Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность детей

Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю вас с приходом в 1 класс. (3 слайд – музыкальный фон)


Постановка проблемного вопроса.

- А знаете ли вы, что вы пришли в необычную школу? А в школу разведчиков? (4 слайд – музыкальный фон)

- А кто такие разведчики?

- Разведчики – это люди, которые добывают, изучают и обобщают сведения.

Ученики высказывают свои предположения.

Встреча злодея.

- Ой, что же это случилось? Кто это? ( 5 слайд – музыкальный фон)

- Это злобный шпион Шарикус. Он будет пытаться испортить нам праздник. Но мы ведь не сдадимся?





Дети настраиваются на решение проблемы.

Письмо.

- Тогда давайте побыстрее начнем учиться, чтобы у Шарикуса ничего не получилось!

- Посмотрите, он прислал нам письмо. Откроем?

Письмо: (6 слайд)

Ну девчонки и мальчишки,

Предлагаю бросить книжки.

Лучше в прятки поиграем,

Из рогаток постреляем.

И какой будет ответ?

Вы со мной пойдете?

- В классе этом чудо-дети,

Лучше всех они на свете.

И читают, и считают,

Портфель свой сами собирают! 1

- Посмотрите, Шарикус сомневается. (7 слайд)





Дети читают письмо.











- Нет!!!

Знакомство с правилами поведения в школе.

- Шарикус решил проверить ваши знания.

Если вам предмет не нужен –

Говорим все : «Нет» - мы дружно.

Если в школу с ним пора,

Говорим все дружно: «Да!»

- Кладем в портфель кулек конфет?

А милицейский пистолет?

Положим сочный апельсин?

А продуктовый магазин?

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Хулиганские рогатки?

В клеточку тетрадки?

Расписание, дневник?



- Вот и собран ученик!2

- Шарикус расстроен, у него ничего не получается. (8 слайд).

- Сейчас я вам расскажу секретные правила. Их прислал нам наш главный разведчик – директор. (9 слайд)

1. Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. парик?

2. Чтобы ручками писать

Приготовим мы …. кровать?

- Что же случилось с нашими правилами?

- Давайте же исправим их!

3. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, …саквояж?

4. Карандаш чтоб не пропал,

Убери его ….в подвал?

5. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? … Проводник?

6. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс….пинок?3



- Ребята, посмотрите, что стало с нашим Шарикусом?(10 слайд – звук)











- Нет.

- Нет.

- Нет.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Нет.

- Да.

- Да.











- Дневник.



- Тетрадь.

- Их испортил Шарикус.





- Нет. Карандаш!



- В пенал!



- Ученик!





- Звонок!



- Он лопнул от досады.

Решение логических задач.

- Молодцы! Вы не поддались проделкам Шарикуса, который пытался вас запутать и дать ложную информацию.

- Знаете ли вы, что разведчики должны уметь решать различные задачи? Давайте попробуем.

- Разведчики должны все очень хорошо запоминать!

1. Запомните, что нарисовано на картинке. (11 слайд)

- А теперь скажите, что там было? Выберите из этой кучи предметов. (12 слайд).

Проверка.(13 слайд).

- Разведчики должны быть очень внимательными!

2. Найдите трех одинаковых королей! Кто будет самым внимательным? (14 слайд).

Проверка. (15 слайд)

- Разведчики должны уметь воображать!

3. Как вы думаете, что проглотила змейка? (16 слайд).

Дети высказывают свои варианты, после чего показывается 17 слайд.

- Выберите из представленных предметов.

Проверка. (18 слайд).










Ученики запоминают.

- Помидор, кукла, чашка, лодка, арбуз, брюки, пила и молоток.





- 5, 6 и 9.





- Варианты детей.



- Будильник.

Физ. минутка.

- Разведчики должны быть очень сильными! Вот и для нас будильник звенит на зарядку. (18 слайд – звук).

Зарядка. (19 слайд – песня4).



Разгадка ребусов.

- А теперь самое сложное задание для супер разведчиков. Нам нужно расшифровать слово.

20 слайд.

21 слайд.

22 слайд.

- Какие вы молодцы!




- Книга.

- Рука.

- Лупа

Рисование эмблемы.

- Теперь я вам предлагаю нарисовать значок для нашего класса. Используйте рисунки предметов, которые мы отгадали. Книга – знак знаний. Рука – знак того, что мы всегда будем помогать друг-другу. А лупа – будет означать, что мы должны быть очень внимательными. (23 слайд).


Ученики рисуют эмблему.

Выбирается одна.

Заключение.

- Молодцы ребята. Скажите, что сегодня для вас было самым сложным?

- Что удалось?

- Вы можете гордиться собой! Сегодня вы узнали, что разведчики должны быть внимательными, сильными и уметь разведывать новые знания. Вы готовы стать разведчиками?

- Мы принимаем вас в школу разведчиков! (24 слайд – звук фанфар и песня5).







- Да!

























  1. Сценарий праздника для первоклассников «Страна знаний» автор: Г.В.Кузьмина , воспитатель группы продленного дня МБОУ лицея «Технический» г.Самары.

  2. Сценарий праздника для первоклассников «Страна знаний» автор: Г.В.Кузьмина , воспитатель группы продленного дня МБОУ лицея «Технический» г.Самары.

  3. Сценарий праздника для первоклассников «Страна знаний» автор: Г.В.Кузьмина , воспитатель группы продленного дня МБОУ лицея «Технический» г.Самары.

  4. Музыка И.Челнокова, слова: Е.Челноковой «Школьный рэп».