Тема: Праздник «1 сентября» – «Школа разведчиков».
Тема | Праздник «1 сентября» - «Школа разведчиков». |
Цель темы | Создание условий для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений |
Планируемый результат | ЛУУД: Формирование личного – эмоционального – отношения к учёбе и школе. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. РУУД: Развивать умение высказывать своё предположение. ПУУД: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность; находить ответы на вопросы в иллюстрации; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных до школы. КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Организация пространства | Дидактический материал, наглядный материал. |
Ход мероприятия. |
Деятельность учителя | Деятельность детей |
Приветствие. |
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю вас с приходом в 1 класс. (3 слайд – музыкальный фон) | |
Постановка проблемного вопроса. |
- А знаете ли вы, что вы пришли в необычную школу? А в школу разведчиков? (4 слайд – музыкальный фон) - А кто такие разведчики? - Разведчики – это люди, которые добывают, изучают и обобщают сведения. | Ученики высказывают свои предположения. |
Встреча злодея. |
- Ой, что же это случилось? Кто это? ( 5 слайд – музыкальный фон) - Это злобный шпион Шарикус. Он будет пытаться испортить нам праздник. Но мы ведь не сдадимся? |
Дети настраиваются на решение проблемы. |
Письмо. |
- Тогда давайте побыстрее начнем учиться, чтобы у Шарикуса ничего не получилось! - Посмотрите, он прислал нам письмо. Откроем? Письмо: (6 слайд) Ну девчонки и мальчишки, Предлагаю бросить книжки. Лучше в прятки поиграем, Из рогаток постреляем. И какой будет ответ? Вы со мной пойдете? - В классе этом чудо-дети, Лучше всех они на свете. И читают, и считают, Портфель свой сами собирают! 1 - Посмотрите, Шарикус сомневается. (7 слайд) |
Дети читают письмо.
- Нет!!! |
Знакомство с правилами поведения в школе. |
- Шарикус решил проверить ваши знания. Если вам предмет не нужен – Говорим все : «Нет» - мы дружно. Если в школу с ним пора, Говорим все дружно: «Да!» - Кладем в портфель кулек конфет? А милицейский пистолет? Положим сочный апельсин? А продуктовый магазин? Учебники и книжки? Плюшевые мишки? Паровозик заводной? Пластилин цветной? Большая подушка? Для лимонада кружка? Кисточки и краски? Новогодние маски? Хулиганские рогатки? В клеточку тетрадки? Расписание, дневник?
- Вот и собран ученик!2 - Шарикус расстроен, у него ничего не получается. (8 слайд). - Сейчас я вам расскажу секретные правила. Их прислал нам наш главный разведчик – директор. (9 слайд) 1. Должен каждый ученик В школу брать с собой…. парик? 2. Чтобы ручками писать Приготовим мы …. кровать? - Что же случилось с нашими правилами? - Давайте же исправим их! 3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …саквояж? 4. Карандаш чтоб не пропал, Убери его ….в подвал? 5. Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? … Проводник? 6. В коридоре топот ног, То зовет всех в класс….пинок?3
- Ребята, посмотрите, что стало с нашим Шарикусом?(10 слайд – звук) |
- Нет. - Нет. - Нет. - Нет. - Да. - Нет. - Нет. - Да. - Нет. - Нет. - Да. - Нет. - Нет. - Да. - Да.
- Дневник.
- Тетрадь. - Их испортил Шарикус.
- Нет. Карандаш!
- В пенал!
- Ученик!
- Звонок!
- Он лопнул от досады. |
Решение логических задач. |
- Молодцы! Вы не поддались проделкам Шарикуса, который пытался вас запутать и дать ложную информацию. - Знаете ли вы, что разведчики должны уметь решать различные задачи? Давайте попробуем. - Разведчики должны все очень хорошо запоминать! 1. Запомните, что нарисовано на картинке. (11 слайд) - А теперь скажите, что там было? Выберите из этой кучи предметов. (12 слайд). Проверка.(13 слайд). - Разведчики должны быть очень внимательными! 2. Найдите трех одинаковых королей! Кто будет самым внимательным? (14 слайд). Проверка. (15 слайд) - Разведчики должны уметь воображать! 3. Как вы думаете, что проглотила змейка? (16 слайд). Дети высказывают свои варианты, после чего показывается 17 слайд. - Выберите из представленных предметов. Проверка. (18 слайд). |
Ученики запоминают. - Помидор, кукла, чашка, лодка, арбуз, брюки, пила и молоток.
- 5, 6 и 9.
- Варианты детей.
- Будильник. |
Физ. минутка. |
- Разведчики должны быть очень сильными! Вот и для нас будильник звенит на зарядку. (18 слайд – звук). Зарядка. (19 слайд – песня4). | |
Разгадка ребусов. |
- А теперь самое сложное задание для супер разведчиков. Нам нужно расшифровать слово. 20 слайд. 21 слайд. 22 слайд. - Какие вы молодцы! |
- Книга. - Рука. - Лупа |
Рисование эмблемы. |
- Теперь я вам предлагаю нарисовать значок для нашего класса. Используйте рисунки предметов, которые мы отгадали. Книга – знак знаний. Рука – знак того, что мы всегда будем помогать друг-другу. А лупа – будет означать, что мы должны быть очень внимательными. (23 слайд). | Ученики рисуют эмблему. Выбирается одна. |
Заключение. |
- Молодцы ребята. Скажите, что сегодня для вас было самым сложным? - Что удалось? - Вы можете гордиться собой! Сегодня вы узнали, что разведчики должны быть внимательными, сильными и уметь разведывать новые знания. Вы готовы стать разведчиками? - Мы принимаем вас в школу разведчиков! (24 слайд – звук фанфар и песня5). |
- Да! |