СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасность в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный класс подготовлен для учащихся, ознакомление с техникой безопасности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность в быту"»

Цели: Вспомнить некоторые правила безопасного поведения, формировать понятие про опасные ситуации, которые могут произойти в быту, навыки правильного пользования бытовой техникой, газовой плитой; воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, чувство ответственности за свои поступки.

Ход занятия

1.-Дорогие ребята, здравствуйте. Сегодня разговор пойдёт о таких важных вещах, как безопасный отдых, предупреждение травматизма и других опасных ситуаций, которые могут произойти с нами дома, в быту.

Обратимся к словарю:

Быт-это повседневная жизнь.

Безопасность-состояние, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо.

На экране:

Безопасность-спокойствие.

Безопасность- защищённость.

Безопасность- соблюдение определённых правил поведения.

-Наш дом можно сравнить с большим кораблём. Нужно уметь управлять им так, чтобы миновать бури, подводные камни, чтоб не возникла вдруг опасность.

Возможно, вы удивитесь: «Какая опасность может подстерегать дома?!»Давайте всё же попробуем выявить эту самую опасность.

-Представьте сейчас своё жильё. Какие ассоциации возникают у вас при слове «опасность»?

-Составим кластер. (Прорвало водопроводную трубу, возник запах газа, погас свет, произошло короткое замыкание, неисправны электрические приборы, лекарства лежат на видном месте , спички, острые предметы…)

2. -А как вы считаете, какое помещение в квартире таит наибольшее количество опасностей?

-Почему кухня? (На кухне находится газовая плита, много электроприборов)

-Опасность невидимая и неслышная-газ. Он есть практически в каждом доме и приносит большую пользу. Газ помогает маме и бабушке готовить обед, обогревает квартиру. Он- помощник в быту, но может быть и опасным. Во- первых, накопившийся в помещении газ может привести к взрыву от электрической искры или зажжённой спички. Во-вторых, он ядовит для нашего организма, вдыхать газ даже непродолжительное время небезопасно для здоровья. Вот в газ и добавляют специальное вещество, чтоб мы почувствовали запах.

-А позволяют ли вам родители пользоваться самим газовой плитой?

-Как вы зажигаете газ? (Нужно открыть вентиль на трубе, зажечь спичку, поднести его к горелке, открыть кран соостветствующей комфорки)

-Что нужно делать, если чувствуешь сильный запах газа?

Немедленно оповестить об этом взрослых;

открыть окна , двери;

ни в коем случае не зажигать огонь, не включать свет, электрические приборы;

закрыть газовые краны;

в случае необходимости позвонить в газовую службу( от соседей)

( Дети отвечают, опираясь на иллюстрации)

-Следует дополнить, что перед выходом из квартиры нужно закрывать газ при помощи специального крана на трубе.

3. -Ещё одна неприятность, которая может произойти при неосторожном пользовании газовой плитой,-ожог .Вспомните, какая помощь необходима при ожогах, а чего нельзя делать при этом.(Ответы детей)

-Электрические приборы облегчают людям жизнь. Однако неумелое их использование приводит к большим неприятностям. Поэтому всегда нужно придерживаться правил безопасного пользования электроприборами.

-Я назову 4 правила. Ваша задача- их повторить .

1.Перед включением проверьте, исправен ли электроприбор( нет ли повреждений).

2.Никогда не включайте и не выключайте приборы мокрыми руками.

3.После пользования непременно выключайте из розетки.

4.При выключении не дёргайте за шнур.

(Дети повторяют правила.)

.4 -А сейчас послушайте обращение к ребятам Гостеприимного чайника, Заботливого утюга и Довольной розетки.

(На экране-изображение предмета, от имени которого подготовленными детьми произносятся слова)

1 ученик: -Я- Гостеприимный чайник. Я бываю обычным, а бываю электрическим. Становлюсь небезопасным, если меня оставить включенным без присмотра или включить без воды. Нас лучше поворачивать носиком к стене, чтоб мы не выстрелили вдруг в лицо горячим паром или пробкой со свистком.

2 ученик -:Я -Заботливый утюг. Посмотрите друг на друга. Какие все опрятные ! Представьте на минутку, что нет у вас такого помощника , как я. Какой бы была ваша одежда!

Со мною надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Также нельзя оставлять включенным без присмотра , ставить возле материалов, которые легко воспламеняются,т.к. может случиться пожар.

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет всегда.
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

3 ученик:-А я-Довольная розетка. Мне нравится, что я помогаю соединять различные электрические приборы с электрической сетью. Это и телевизор , и компьютер, которые так любят дети. Они помогают сделать жизнь интересней, но вместе с тем таят опасность. Из- за неправильного пользования этими приборами может возникнуть пожар,может случиться поражение электрическим током и даже взрыв. Чтобы этого не произошло, не включайте несколько приборов одновременно, не протирайте влажной тряпочкой, не оставляйте работающими, когда уходите, а ещё не вставляйте в розетку ничего лишнего. Это может привести к поражению электрическим током или возникновению пожара.

5. -Как нужно действовать, если пожар всё-таки возник? Давайте вспомним и расскажем, опираясь на условные знаки, которые вы видите на экране.

(Если не получается самостоятельно погасить пламя, набросив на него что-либо, вызвать пожарных и постараться как можно быстрее покинуть квартиру, закрыв за собой входную дверь.)

-Какие знаки дополнили бы вы, если бы вам поручили создать памятку для учащихся начальных классов?(Ответы детей)

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

6.Рефлексия.

-Почему необходимо соблюдать правила пользования электроприборами?

-Представьте, что вы электрик.О каких правилах безопасного пользования электроприборами вы напомните детям и владельцам квартир?

-А теперь вы работник газового хозяйства.О чём станете предупреждать?

-Какие поступки детей и взрослых могут привести к чрезвычайным ситуациям?



 









«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің негізгі жалпы білім беретін № 21 мектебі» ММ

ГУ «Основная общеобразовательная школа № 21 отдела образования акимата города Костаная»












Классный час

«Правила безопасности в быту»









Подготовила: Ибраева Г.Б.










Қостанай қаласы, 2017 ж