СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Быть здоровым- здорово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час содержит информацию о стремлению к здоровому образу жизни, материал по короновирусной инфекции 

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Быть здоровым- здорово"»

Классный час "Быть здоровым – здорово!"

Классы:  5

Цель:

  • помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

  • привитие навыков самообслуживания в период пандемии- короновируса

Задачи:

  • развитие осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

  • воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Ведущий

Вводная часть: сегодня мы проводим классный час на тему “Быть здоровым – здорово”. На сегодняшний день это очень актуальная тема, так как мы – молодёжь – будущее страны, то насколько мы будем востребованы, и работоспособны в будущем зависит от нашего здоровья. А здоровье нужно беречь с ранних лет.

Учитель:

Факторы здоровья

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками)

 развернуть таблицу

Факторы образа жизни

Положительное влияние

Отрицательное влияние

1 . Движение

Физические нагрузки, высокая двигательная активность

Гиподинамия

2. Закаливание

Воздух, вода, солнце

Их отсутствие

3. Питание

Правильное, сбалансированное

Неправильное

4. Режим

Четкий, правильный распорядок дня

Безволие, неорганизованность, слабохарактерность

5. Вредные привычки

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания



Ведущий: сейчас мы разберемся, какие на ваш взгляд факторы являются препятствующими здоровому образу жизни. Как вы думаете, почему вы разделены на команды именно в таком составе? Всё просто. Мальчики свои проблемы знают, девочки тоже. Но ведь интересно узнать видите ли вы проблемы друг в друге?

Прослушайте правила нашей работы:

1) Когда отвечает человек из команды, остальные молчат, вопросы задаются после ответа.

2) На каждом этапе отвечают разные люди.

3) Формулировка ответов должна быть короткой, четкой и ясной.

4) Слово берёте, когда разрешит ведущий.

5) На каждом этапе вашей работы вам рекомендуется записывать свои мысли на листочке. Выбрать из них самую главную мысль, записать её на отдельный листочек и после выступления отдать ведущему.

6) Если после вашего ответа к вам появляются вопросы, то в начале следующего этапа вы сначала даёте ответы на вопросы.

Комментарий: ведущий заполняет слайды с выводами, сданными командами после каждого этапа.

1 ЭТАП (Постановка гипотезы). Первым этапом будет постановка гипотезы. Объясню. Вам нужно обозначить: что, по вашему мнению, мешает мальчикам быть здоровыми. Соответственно мальчикам нужно обозначить: что, по их мнению, мешает девочкам быть здоровыми. На обсуждения вам даётся 5 минут. За это время вы должны выявить и сформулировать существующую проблему и выписав на отдельном листочке отдать мне.

2 ЭТАП (Обоснование гипотезы). Вам нужно подтвердить свою гипотезу наглядными примерами из жизни. Опишите то, как вы понимаете проблему. На обсуждения даётся 10 минут.

3 ЭТАП (Как решить проблему). Вам нужно придумать методы, с помощью которых можно решить проблему. На обсуждения у вас есть 10 минут.

Учитель: команды приготовили информацию по теме классного часа, и сейчас приглашаю вас послушать рубрику “Это интересно”.

Команда девочек.

Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до 70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Команда мальчиков.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7–8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Учитель: пока ведущий заполняет слайды с вашими выводами, мы посмотрим презентацию “Мы за здоровый образ жизни”.

3 ЭТАП (Заключение). Показываются слайды, отражающие каждый этап диспута, проговариваются выводы.

 развернуть таблицу

Этапы диспута

Девочки

Мальчики

1 ЭТАП  (Постановка гипотезы)

 

 

2 ЭТАП  (Обоснование гипотезы)

 

 

3 ЭТАП  (Как решить проблему)

 

 

Ведущий –учитель

Сегодня стремительное распространение вирусов объясняется полной глобализацией человечества, когда из одного уголка планеты в другой можно добраться за считанные часы. При этом одновременно путешествует огромное количество людей, и все они являются потенциальными носителями вирусов.

Отличительный признак нынешней пандемии, который затрудняет борьбу с ней, — длительный инкубационный период, который обычно составляет около от 2 до 5 дней, но может длиться и до 14 дней. Заболевание же становится заразным еще до появления симптомов. Другая неблагоприятная особенность — большого количества людей, которые, заражены коронавирусной инфекцией, нет клинических проявлений, хотя они способны заражать окружающих.


Есть случаи заболевания данными вирусом и в нашем Жалтыре.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы избежать заражения вирусом?

Ответы детей : мыть руки по приходу домой, носить защитные маски, менять одноразовые маски через 2 часа, многоразовые через 3 часа, избегать контактов с людьми, держать дистанцию 2 метра , обрабатывать руки антисептиком

Все верно, посмотрите на слайды, в которых записана данная информация

Симптомы коронавируса у человека:

  • высокая температура;

  • затрудненноекашель дыхание, отдышка;

  • чихание, кашель и заложенность носа;

  • боли в мышцах и в груди;

  • головная боль и слабость;

  • возможна тошнота, рвота и диарея.

  • Правило 1. Регулярно мойте руки

  • Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  

  • Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  

  • Зачем это нужно?  Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

  • Вирус сохраняется до 8-10 часов на пористых поверхностях (таких как бумага, необработанная древесина, картон, губка и ткань) и немного дольше на непористых поверхностях (таких как стекло, пластик, металл, лакированное дерево).

  • Слайд 2

  • Правило 2. Соблюдайте дистанцию в общественных местах

  • Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1,5 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

  • Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

  • Слайд 3 

  • Правило 3. Старайтесь не трогать руками глаза, нос и рот

  • Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

  • Слайд 4

  • Правило 4. Соблюдайте правила респираторной гигиены

  • При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

  • Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

  • Слайд 5

  • Правило 5. Ведите здоровый образ жизни

  • Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции.

  • Слайд 6

  • Правило 6. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

  • Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.  

  • Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:  

  • Слайд 7

  • - при посещении мест массового скопления людей, во время поездок в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;  

  • - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;  

  • - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;  

  • - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.  

  • Слайд 8

  • Как правильно носить маску?  

  • Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Рекомендуется чаще менять маски, не используйте одну и ту же маску более 2 часов. Если носить одну и ту же маску, вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску – не принципиально.  

  • Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:  

  • - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;  

  • - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;  

  • - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;  

  • - маску следует снимать за расположенные сзади резинки, при этом нельзя касаться руками тканевой части маски;

  • - после использования маску следует выбросить в закрывающийся контейнер для отходов. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть или продезинфицировать руки.  

  • Слайд 9

  • Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.  Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.  

  • Помните, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.  

  • Слайд 10

  • Правило 7. При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью.

  •  Перечисленные симптомы могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием, среди которых и 2019-nCoV.

  • Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк.

  • Слайд 11

  • Зачем это нужно? Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.

Подведение итога встречи: