Классный час «Что мы знаем о профессиях»
Цель: формировать представление детей о разнообразии профессий; познакомить с давно забытыми профессиями; прививать уважение к людям труда, представителям разных профессий; развивать мышление, внимание, творческие способности.
Оборудование: пословицы о труде, карточки с изображением инструментов, механизмом предметов, относящихся к какой-либо профессии.
Воспитатель: Ребята, наш классный час сегодня посвящается знанию различных профессий. Мне хочется, чтобы вы не только назвали известные вам профессии, но и могли сказать, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии.
Итак, мы начинаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии». На листочках вы записываете все знакомые вам профессии, а затем каждый зачитывает их. Те профессии, которые повторяются у других детей, их вычеркиваете. Так мы узнаем, кто вспомним профессии ,которых нет у других детей. (проводится игра «Профессии»).
Воспитатель: А сейчас я буду называть предмет (показывать карточки), а мы должны назвать профессию и дело, работу.
Игла, нитки – швея
Градусник – доктор
Рубанок – столяр
Грузовик – шофер
Кастрюля – повар
Кисти, краски – художник, маляр
Мука – мельник
Хлеб, печенье – пекарь
Тепловоз – машинист
Самолет – летчик
Указка – учитель
Молодцы ребята, все правильно угадали.
Воспитатель: Вы знаете, что профессии существовали с давних времен, многие из них существуют и сейчас, только по другому называются. Например: брадобрей или цирюльник – это парикмахер.
(Воспитатель рассказывает детям о забытых профессиях – ямщик, коробейник, бурлак, водоноса и др.)
А скажите, ребята, какие профессии можно назвать «молодыми»? (дети называют, если не могут назвать помогает воспитатель, рассказывая о профессиях космонавта, компьютерщика, рабочих обслуживающих атомные станции, метеорологов).
Воспитатель: Так кто же мне скажет, что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию? (ответы детей)
Правильно. Нужно много и хорошо учиться, быть требовательным к себе и ответственным за свою работу.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что кому нужно». Я буду называть профессию человека, а вы должны сказать, что ему нужно для работы.
Сапожник - гвозди, молоток, кожа, сапоги, лапа, клей, ножницы, нож, нитки.
Швея - игла, нитки, машинка, ткань, пуговицы, замок, ножницы
Мед. Сестра – бинты, лекарства, шприцы, капельница, пластырь.
Парикмахер – ножницы, расческа, фен, заколки.
Повар – кастрюли, сковородки, плита, поварешка, ножи. Разделочные доски.
Воспитатель: предлагаю вашему вниманию кроссворд «Профессии».
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф
С огнем бороться мы должны
Мы очень людям всем нужны. Пожарник
Кто в дни болезней
Лечит от всех болезней? Доктор
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Повар
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. Водитель
Мы учим детишек
Читать и писать Учитель
Вот на крыше с опаской
Он железо красит краской. Маляр
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш классный час подошел к концу, и я хочу сказать главное: уважайте труд, людей разных профессий, старайтесь хорошо учиться, чтобы в будущем выбрать себе профессию, которая нравится.