СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что мы знаем о профессиях?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на формирование представлений о разнообразии профессий, познакомить с давно забытыми профессиями

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что мы знаем о профессиях?"»

Классный час «Что мы знаем о профессиях»

Цель: формировать представление детей о разнообразии профессий; познакомить с давно забытыми профессиями; прививать уважение к людям труда, представителям разных профессий; развивать мышление, внимание, творческие способности.

Оборудование: пословицы о труде, карточки с изображением инструментов, механизмом предметов, относящихся к какой-либо профессии.

Воспитатель: Ребята, наш классный час сегодня посвящается знанию различных профессий. Мне хочется, чтобы вы не только назвали известные вам профессии, но и могли сказать, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии.

Итак, мы начинаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии». На листочках вы записываете все знакомые вам профессии, а затем каждый зачитывает их. Те профессии, которые повторяются у других детей, их вычеркиваете. Так мы узнаем, кто вспомним профессии ,которых нет у других детей. (проводится игра «Профессии»).

Воспитатель: А сейчас я буду называть предмет (показывать карточки), а мы должны назвать профессию и дело, работу.

Игла, нитки – швея

Градусник – доктор

Рубанок – столяр

Грузовик – шофер

Кастрюля – повар

Кисти, краски – художник, маляр

Мука – мельник

Хлеб, печенье – пекарь

Тепловоз – машинист

Самолет – летчик

Указка – учитель

Молодцы ребята, все правильно угадали.

Воспитатель: Вы знаете, что профессии существовали с давних времен, многие из них существуют и сейчас, только по другому называются. Например: брадобрей или цирюльник – это парикмахер.

(Воспитатель рассказывает детям о забытых профессиях – ямщик, коробейник, бурлак, водоноса и др.)

А скажите, ребята, какие профессии можно назвать «молодыми»? (дети называют, если не могут назвать помогает воспитатель, рассказывая о профессиях космонавта, компьютерщика, рабочих обслуживающих атомные станции, метеорологов).

Воспитатель: Так кто же мне скажет, что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию? (ответы детей)

Правильно. Нужно много и хорошо учиться, быть требовательным к себе и ответственным за свою работу.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что кому нужно». Я буду называть профессию человека, а вы должны сказать, что ему нужно для работы.

Сапожник - гвозди, молоток, кожа, сапоги, лапа, клей, ножницы, нож, нитки.

Швея - игла, нитки, машинка, ткань, пуговицы, замок, ножницы

Мед. Сестра – бинты, лекарства, шприцы, капельница, пластырь.

Парикмахер – ножницы, расческа, фен, заколки.

Повар – кастрюли, сковородки, плита, поварешка, ножи. Разделочные доски.

Воспитатель: предлагаю вашему вниманию кроссворд «Профессии».















  1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф



  1. С огнем бороться мы должны

Мы очень людям всем нужны. Пожарник



  1. Кто в дни болезней

Лечит от всех болезней? Доктор



  1. Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Повар

  1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. Водитель

  1. Мы учим детишек

Читать и писать Учитель

  1. Вот на крыше с опаской

Он железо красит краской. Маляр



Воспитатель: Молодцы ребята! Наш классный час подошел к концу, и я хочу сказать главное: уважайте труд, людей разных профессий, старайтесь хорошо учиться, чтобы в будущем выбрать себе профессию, которая нравится.