СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что полезного в овощах и фруктах?" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа по ЗОЖ в 1 классе. В доступной для первоклассников форме объяснить, что такое витамины и как восполнять ими организм.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что полезного в овощах и фруктах?" 1 класс.»

Классный час

1 класс.

Тема: Что полезного в овощах и фруктах?

Цель: систематизация и обогащение знаний учащихся об овощах и фруктах, их разнообразии и значении для человека.

Оборудование: рисунок Панды-малышки и доктора Айболита; упаковки витаминов; рисунки овощей и фруктов, сада и огорода; раздаточный материал – небольшие картинки с овощами и фруктами.


1.Орг. момент.

2.Введение в тему, постановка проблемы.

- Сегодня к нам пришёл Панда-малышка. Она очень грустная. Что случилось с ней? (…)

- Так нельзя её бросать,

Надо доктора позвать!

Доктор Айболит (слайд)

- Айболит сказал, что в организме Панды-малышки не хватает витаминов. Нужно срочно изменить питание.

Что? ← Витамин → Какие?

Где?

Учащиеся под руководством учителя формулируют три вопроса, на которые им нужно будет найти ответы в течение классного класса: Что такое витамины?

Где можно найти витамины?

Какие бывают витамины?

- Давайте поможем Панде-малышке найти ответы на эти вопросы.

3.Основная часть классного часа.

- Знаете ли вы, что такое витамины? Это слово придумал американский учёный-биолог Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинские слова vita (жизнь) и амин, он получил слово витамин.

- Что такое витамин? Сделайте вывод.

Вывод: витамин – это жизненно необходимое организму вещество.

- Но где взять Панде-малышке витамины? Да, в аптеке (показывает).

- Но она очень слаба, чтобы добраться до аптеки. Может, витамины можно отыскать у неё дома?

- Что же является источником витаминов? Давайте расскажем ей об этом.

Выходят два ученика, загадывают классу загадки.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох).


Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней … (помидора).


Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимой – в бочке,

Крепкие, солёные … (огурцы).

На доске появляются картинки с изображением овощей. Таблица со словом «овощи» появляется под вопросом «Где?».

Жёлтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)


Само с кулачок,

Красный, жёлтый бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)


- Как яблоко и апельсин можно назвать, одним словом? (Фрукты)

Табличка со словом «фрукты» появляется под вопросом «Где?»

- Ребята, объясните Панде-малышке, как отличить овощи от фруктов? Фрукты более сладкие и растут в саду (рисунок сада), а овощи растут в огороде (рисунок огорода).

- Наша Панда-малышка не знает, что ей выбрать, какой овощ или фрукт съесть. Давайте ей расскажем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах.

Показ слайдов

Витамин А: Меня называют витамином роста. Ещё я помогаю глазам сохранять зрение. Ищите меня в капусте, моркови, зелёном луке.

Витамин В: Живу в свекле, репе, яблоках. Если меня нет в пище, то человек плохо спит и много плачет.

Витамин С: Я делаю вас сильными. Прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех фруктах и ягодах, особенно меня много в лимонах и смородине.

- Надо напомнить Панде-малышке о том, что необходимо сделать перед тем, как есть овощи и фрукты? Мыть овощи и фрукты.

- Панда-малышка говорит, что благодаря вам она узнала про витамины, овощи и фрукты.

4.Рефлексия.

- Для доктора Айболита соберём корзину с его фруктами – яблоками.

- Если у вас радостное настроение, то в корзину кладёте красное яблоко.

- Если вы чувствуете себя спокойно, комфортно, то в корзину кладёте жёлтое яблоко.

- Если вам грустно, то в корзину кладёте зелёное яблоко.

- Кто хочет рассказать о своём настроении?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Пожелаем друг другу: «Будьте всегда здоровы!»