Ход мероприятия.
Организационный момент.
-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня классный час буду вести я, меня зовут Татьяна Зульфатовна. У вас на партах лежат смайлики с помощью них покажите мне свое настроение. (Дети изображают свое настроение по смайликам)
- Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (Дети смотрят на друг друга и передают таким образом свое настроение соседу по парте).
2. Вводная часть.
Определение темы через загадку.
- А, чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадку.
Загадка.
-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?
Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?
Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?
Кто с мылом отмоет вам грязные руки?
Кто в доме порядок всегда наведёт,
Починит игрушку и книжку прочтёт?
Кто песню споёт или сказку расскажет,
Царапину сыну зелёнкой намажет?
Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения дети!
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая… (Ученики хором отвечают мама).
-Правильно ребята, молодцы.
Определение цели занятия.
-О ком же мы сегодня будем говорить? (Ученики отвечают о маме)
- А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе? (Потому что скоро наступит День мамы).
-Да ребята, вы правы мы сегодня с вами познакомимся с тем, как появился этот праздник.
3.Основная часть.
-В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник «День Матери». В нашей стране этот праздник появился недавно, в 1998 году. Впервые это произошло благодаря инициативе школьной учительницы Эльмиры Гусейновой. Она предложила провести мероприятие, посвященное матерям, в школе, где преподавала. Торжество имело огромный успех, о нем было написано в разных газетах и журналах, и эту идею подхватили во многих других образовательных учреждениях. Таким образом и появился день матери. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место в сердце каждого человека. Ведь самое прекрасное слово на земле-Мама. Слово «мама»- одно из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
-Давайте назовём ласковые слова для мамы (Учащиеся называют мамочка, мамуля, мамулечка…)
-Теперь давайте все вместе поиграем в игру. Игра называется «Дети и мамы»
Для этого дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Вопросы для игры:
1.Нужно ли советоваться с мамой?
2.Нужно ли скучать по маме?
3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
4.Нужно ли жалеть маму?
5.Нужно ли хвалить маму?
6.Нужно ли интересоваться делами мамы?
7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
-Хорошо, молодцы! Теперь мы знаем, как необходимо относится к маме.
-А теперь нам девочки прочитают свои стихотворения, которые они заранее подготовили.
1. Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
2. Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
3. Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
4. Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
5. А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
6. Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
7. Кто меня пожалеет, согреет?
Все. Да, конечно же, мама моя!
-Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Оказывается, во многих странах отмечается «День матери» в Англии, в Австралии, в Германии, в Финляндии. И у каждой страны свои обычаи и традиции вот некоторые из них послушайте.
Традиции и обычные.
1.В Австралии во второе воскресенье мая, дети готовят своим мамочкам завтрак и дарят цветы;
2.В Германии в этот же день для женщин, родивших детей, сочиняют стихи и пишут их на открытках;
3.Финны обязательно поздравляют также и бабушек и т.д.
-Недаром эта торжественная дата выпадает на воскресенье, ведь именно седьмой день недели считается семейным. Тогда даже те, кто работает с утра до вечера с понедельника по субботу, может уделить внимание своим близким.
Сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери! Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину — мать! А сколько поэтов посвятили ей свои великие нежные строки.
-А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей» дети слушают учителя)
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе. Как, маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.
- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.
- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
- Я высматривала тебя. Как, вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Беседа
-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? (Тем, что она не говорила красивые слова, а помогала маме поступком)
-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? (Поступать красиво)
-Что вы делаете для мамы, когда она устаёт? (Помогаем ей по дому, моем посуду, вытираем пыль, даем ей время для отдыха)
Молодцы ребята, я уверенна, что вы хорошо помогаете своим мамам.
-А сейчас ребята мы с вами попробуем испечь блины.
Упражнение «Печем блины»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе.
-Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга.
Молодцы ребята. Получился вкусный и красивый блин, просто объедение.
-Как мы уже сказали в этот день мы поздравляем мам, а как вы думаете нужно ли поздравлять бабушек? (Конечно нужно, они ведь тоже мамы)
Стихотворение о бабушке.
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Ребята, кто хочет рассказать о своих бабушках и мамах. (Учащиеся рассказывают о своих родных.
-Хорошо. Молодцы.
-Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День Матери, когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме. Хотя лучше не только говорить, но и доказывать свою любовь...
Я желаю вашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными, беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе.
3.Заключительная часть.
-О ком мы говорили сегодня? (О мамах и бабушках).
-Что вы сегодня чувствовали на классном часе? О чем задумались? (Каждый высказывает свое мнение)
-Что узнали нового? (Узнали, как возник праздник, как отмечают его в других странах).
-Ваше отношение изменилось к своим мамам? (Высказывают свои мнения).
-Оцените свою работу при помощи разноцветных кружочков. (Оценивают свою деятельность на занятии)