СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День пожарной охраны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День пожарной охраны"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»








Проведение классного часа с презентацией в начальной школе

«Наш друг и враг»

(в рамках «Дня пожарной охраны»)



Сценарий: Тимофеева Е.В.,

Презентация: Мишина С.А., Тимофеева Е.В.
















7 апреля 2017 год

Классный час «30 апреля День пожарной охраны»

Цель: рассказать о пользе и вреде огня в жизни человека.

Задачи:

1)обобщить знания детей по теме «Пожар», познакомить с алгоритмом действий во время пожарной тревоги;

2)работать над развитием речи учащихся на примере предложенной грамматической конструкции;

3)развивать логическое мышление при оценке жизненных ситуаций;

4)воспитывать навыки безопасного поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «День пожарной охраны», картинки для оформления стенда, рабочие листы


Ход классного часа

слайд


Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию материала.


1

Сегодня мы собрались с вами на классный час. А вот его тему вы постараетесь сами мне назвать.


Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. Что или кто это? (огонь, солнце, человек)


2

Как вы думаете, про что мы будем сегодня говорить? (про огонь)

Тема нашего классного часа «Наш друг и враг»


Поиск ответа на проблемный вопрос занятия


3-4

Давайте поговорим, почему огонь – наш друг?

Внимание на экран. Огонь даёт тепло, свет, готовит еду, помогает транспорту двигаться.


5

Огонёк всегда такой –

И хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.


Что может случиться, если огонь начнёт проказничать? (ответы детей)


6-7

Огонь может стать нашим врагом. Он сжигает все на своём пути. Из-за чего же может начаться пожар? (ответы с опорой на картинки)

Причина пожара - это спички, свечки, электроприборы, петарды.


8

Как вы думаете, кто часто виноват в причинах пожара? По вине кого происходит пожар? (Часто пожар происходит по вине человека.)


9

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)


10-11

Пожарные приезжают тушить пожар.

А кто знает, как правильно вызвать пожарных?


Надо позвонить по номеру … 101, назвать … улицу, дом, квартиру. Так же назвать … фамилию и номер телефона.


12

Послушайте рассказ одного мальчика. Всё ли правильно он сделал?


Был такой со мною случай:
Как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться,
До пожарных дозвониться.
Набираю 101 и кричу:
«Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал
И рычаг скорей нажал.
Даже с ними не простился…
Вот так я повеселился!
Что неверно сделал я?


Нельзя вызывать пожарных без причины. Ложным вызовом можно задержать приезд пожарных к настоящему пожару. И за такую «игру» родители нашего героя будут платить деньги – штраф.


13

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!


Кто это? (пожарные)


14-15

Давайте посмотрим, что надевает пожарный, чтобы бороться с огнём.

У пожарного есть специальная одежда: каска, рукавицы, костюм и аппарат для дыхания.


Как вы думаете, зачем нужен этот аппарат? Во время пожара появляется дым. От него становится трудно дышать.


А у вас есть такой аппарат? Поэтому нам всем до приезда пожарных во время задымления надо намочить платок водой и закрыть им нос и рот, чтобы было легче дышать.

16-17

Чем можно потушить небольшой пожар? (водой, одеялом, песком) А еще огонь тушит (что?) (огнетушитель)



Посмотрим небольшой мультфильм о том, из-за чего может случиться пожар и что надо делать во время него. Видео


Ознакомление с алгоритмом действий во время пожарной тревоги


18

В каждой школе есть специальные сигналы и знаки, которые не только сообщают всем, что начался пожар, но и говорят, куда надо идти.



Что же надо сделать, если сработал сигнал пожарной тревоги? Давайте посмотрим два варианта действий. Видео


Как вы думаете, во время пожарной тревоги надо выбрать первый или второй вариант поведения?


19

Подведём итог. Что же надо делать во время пожарной тревоги?

1.Закрыть окна.

2.Выключить электроприборы.

3.Выйти из класса.

4.Парами спуститься к выходу.

Как всё это надо делать? Спокойно


А сейчас проверим, внимательно ли вы меня слушали.

Проверка знаний


20

«Как ты будешь действовать, если …»
случится пожар?

Я …
- позвоню по телефону «101»;
- позову на помощь;
- убегу, никому ничего не скажу.

21

комната начала наполняться дымом?

Я …

- не буду закрывать дверь и открою окно;
- буду продвигаться к выходу;
- закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

22

на вас загорелась одежда?

Я …
- побегу, попытаюсь снять одежду;
- остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя;
- завернусь в одеяло.

23

во время мультфильма ты увидел, что из телевизора пошёл дым?

Я …
- продолжу смотреть мультфильм;
- позову на помощь взрослых;

- буду тушить телевизор водой;
- отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению.


24

Мы посвятили классный час
Вопросам пожарной безопасности,
Чтоб всем узнать, как поступать
В опасной ситуации.


Спасибо за внимание.