СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою добра"»

Классный час

«Дорогою добра»

Цель:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

Ход классного часа:

1. Введение в тему

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с загадки. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор.









- Правильно, мы поговорим о доброте.

(Звучит песня "Дорога добра" из кинофильма «Приключения маленького Мука». Автор текста: Энтин Ю., композитор: Минков М.

2. Понятие "доброта"

- Что такое добро?

- С чем можно сравнить доброту?

( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.)

- А какого человека можно назвать добрым?

( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- А вот что написано в толковом словаре.

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый - делающий добро другим, хороший, честный.

Доброта-стремление делать добро другим, отзывчивость.

Добро-положительное, полезное, противоположное злу.

У кого учимся доброте? ( семья, школа, друзья, и конечно, книги!!)

3. Происхождение слова «добро»

Хотите узнать о происхождении этого слова?

В старославянской азбуке была буква, которая так и называлась – добро. ( Вот как она выглядела)



Путешественники, посещавшие русские земли, не раз отмечали в своих записях, что нашим предкам славянам были свойственны такие качества, как доброта, отзывчивость, способность к состраданию и сопереживанию. Восточные славяне заботились о старшем поколении, присматривали за детьми, по какой-либо причине оставшимися без родителей, ухаживали за больными и помогали нуждающимся.

 4. Работа с пословицами

Народ веками создавал и передавал из уст в уста мудрые наставления от отца к сыну, от деда к внуку, обучая подрастающее поколение уму-разуму. А знаете ли вы пословицы и поговорки о добре? Эти наставления дошли до нас в виде пословиц и поговорок.

Соединить начало и окончание пословицы. Работа в парах.



Жизнь дана

а злое калечит.

Доброе слово лечит,

на добрые дела.

Не одежда красит человека,

ищи доброты.

Не ищи красоты,

а его добрые дела.


Объясняют смысл пословиц.

Ребята, вы молодцы.

5. Беседа.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы сами можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе…

- навести порядок в школьном дворе;

- накормить бездомную собаку или кошку;

- сделать кормушки птицам зимой;

- сделать скворечники весной;

- помочь пожилому человеку нести сумку

Как ваши знакомые проявляют заботу, доброту?

-Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

-Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

( Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому и делает это не ради выгоды, не на показ, а по велению сердца.)



6. Чтение притчи учителем, обсуждение.

Хочу рассказать вам одну притчу….

Притча « Мальчик и звёзды»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Вопросы после прочтения притчи учителем:

Зачем мальчик возвращал морские звёзды в море?

Почему человек удивился поступку мальчика?

- Какое доброе дело мы могли бы сделать вместе с вами? Давайте создадим « копилку добрых дел» нашего класса.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Вы, наверное, поняли, что у каждого человека свой путь к доброте и каким он будет зависит только от вас…В народе говорят – добро, что солнце..

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Спешите делать добрые дела!!!!