СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Я и мои друзья»

Цель: Создать условия для формирования  нравственных качеств,  умения дружить и  дорожить   дружбой;

способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению дружного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои друзья"»

Тема занятия: «Я и мои друзья»

Цель: Создать условия для формирования нравственных качеств, умения дружить и дорожить дружбой;

способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению дружного коллектива.

Задачи:

- научить детей ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, разделять радости и печали, стремлению понимать друг друга;

  • воспитывать бережное, уважительное и тёплое отношение не только к близким и знакомым, но и к окружающим людям;

  • воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу;

  • развивать умения доказывать, аргументируя свою точку зрения.


1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.


«Требуется друг» А. Барто.


Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»


- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?

-А вы стали бы с ней дружить?

-Кто же, по вашему настоящий друг?

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

-А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.


Вот Что означает слово «дружба»?

- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

-Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

-Итак, что вы скажете?

-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умеют дружить.

-Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

-Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи. Расскажите, чья дружба вам больше нравится и почему?

А с чего начинается дружба? (С улыбки) соседу, другу, всему классу

- А могут ли руки помочь подружиться?

Физминутка.

-Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

Описание игры: одному из детей завязываю глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним любым словом: «привет», «здравствуй друг», «как дела?» за руку. Водящий должен узнать, кто это.

Физминутка Друзья

Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

- а кикими должны быть мы, чтобы с нами хотелось дружить?. У вас на партах листки. Вместо слов настоящий друг поставьте слово я Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять. Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.



-Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом за его успехи.

5. Предлагать помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно с тобой, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга во всех ситуациях.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.


-Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

-Выберите ту группу слов, которая подходит.

-А почему вы не выбрали другую группу?

-Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

-Из этих слов составим ромашки.

-В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Песня Если с другом вышел в путь.

Итог. - Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

-Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».




Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)


  1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

  2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

  3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

  4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

  5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

  6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.


Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________