СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Я – патриот своей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я – патриот своей страны»»












Классный час «Я – патриот своей страны»

Цель занятия:

Формировать у обучающихся начальных классов чувство патриотизма и ответственность за свои поступки и свою малую Родину.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание себя патриотом своей страны.

Воспитание в себе чувства патриотизма, ответственность за свои мысли и поступки.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение определять цель под руководством учителя.

Умение корректировать и анализировать свою деятельность по теме занятия.

Познавательные:

Умение находить нужную информацию в словаре и отвечать на вопросы учителя.

Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы и всего класса.

Коммуникативные:

Умение участвовать в дискуссии на уроке.

Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Умение слушать других.

Оборудование: записи песен, листы бумаги, рисунки, плакаты, словари.


На доске эпиграф:

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.

Луций Аней Сенека

(римский политический деятель,

философ и писатель, воспитатель Нерона)

Ход занятия.

1.Вступительная беседа.

Организационный момент:

Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о том, «Что значит быть патриотом?».

У каждого из Вас на парте лежат распечатанные стихотворения наших Тайшетских поэтов, давайте познакомимся с ними.

Первое стихотворение Юрия Адамова Край родной Тайшетский

Уголок в Сибири

Есть – район Тайшетский,

Там, где над тайгою

Голубой рассвет,

Там, где с гор Саянских

Катят свои воды

Бирюса и братья –

Тагул, Туманшет.

 

Край родной, таёжный.

Колосит пшеница,

Травы луговые

И ромашек цвет.

У прибрежья речек

Серенада птичья.

Красоты сибирской

В мире лучше нет.

 

Здесь промчалось детство,

Прошагала юность,

Серебрят висками

Все мои друзья.

Но куда б судьба

Нас в жизни не бросала,

Мы с тобою были,

Милая земля!

 

Отчий край хранить

Отцы нам завещали.

Ведь они – бойцы

Сибирского полка.

Отстояв столицу,

Принесли народам

Майскую Победу,

Славу на века!

 

Снег проносят зиму.

Расцветают вёсны.

Зеленеют ели

Хлеб дают поля.

Так живи привольно,

Мирно и богато,

Милый край Тайшетский –

Родина моя!


Второе стихотворение М.Шестерикова «Земляки» читает другой ученик

Ольга Азарова

Признание

Ты – город мой провинциальный,

Я убегала от тебя,

А в стороне я вспоминала

Родные улицы всегда.

Ведь им дана такая сила –

Словами всё не передать.

Вернувшись на перрон Тайшета,

Лишь это можно осознать.

Пройдусь по улицам беспечно,

Там юность вся моя прошла…

Я не смогу покинуть город

Тайшет! В тебя я влюблена!

Лишь только здесь в себе открыла

То, что искала в стороне.

Пускай и горечи бывают,

Но благодарна я тебе.

Я благодарна за живущих,

За тех, кто строит и хранит

Твою историю живую,

Она в тебе ключом бурлит!


Учитель: Как Вы считаете, о чём сегодня мы будем говорить?

Какую цель для себя вы поставите на нашем занятии?

Дети обсуждают цель занятия и приходят к общему выводу – цель занятия «Кто такие патриоты», «Что такое патриотизм»

Учитель: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова?

Давайте найдем в словаре, что обозначает слово патриотизм, патриот. (3 слайд)

(работа со словарем)

1.“Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

Учитель: Найдите синонимы (Родина и Отечество).

- А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?

Учащиеся отвечают: «Патриот!»

Учитель: Есть ещё слова, которыми называли таких людей раньше (устаревшие), в настоящее время вы с ними не встретитесь, но мне бы хотелось познакомить вас с ними:

- отечественник, отчизник;

- отчизнолюб;

- усердный защитник.

Что такое Отечество?

Страна, где родился данный человек.

Родина.

Учитель предлагает послушать песню «С чего начинается Родина?» слова В.Баснера, музыка М.Матусовского и подумать, какие чувства она вызывает.

Учитель. Какие чувства вы испытали, слушая музыку?

Учащиеся. Гордость за свою Родину. Грусть.

Радость за то, какая у нас красивая природа.

Настоящий гражданин любит свою Родину. Но что такое Родина? Это Россия, это дом в котором ты живешь, это все кто всегда с тобой рядом (мать, отец, родные), это школа в которой ты учишься. Это люди, которые болеют за Россию и ее будущее.

Кто они патриоты? Мы их не знаем, а они спасают наши жизни, жизни наших детей, родителей, знакомых. Простые люди.

Кто они — патриоты нашего времени!

Да кто угодно! Водитель, который остановился, чтобы перевести инвалида, неуспевшего перейти дорогу, школьник пятиклассник, который вытащил из горящей избушки пенсионерку, обычный отдыхающий, кто откликнулся на крики помощи и спас утопающего их много, эти люди живут среди нас!


Ученик:

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Вместе с мамой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлём.



Учитель: Кого в первую очередь можно назвать защитником, патриотом своей Родины? (военных, солдат)

Учитель: История знает много подвигов, смелых поступков, которые совершали люди на благо Отечеству. (А.Невский, К.Минин и Пожарский, герои ВОВ, герои чеченской компании (Е.Родионов) и много других. Это настоящие патриоты России –герои.

Ковалёва Е. Стихотворение «Быть патриотом…»

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,                        

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

Учитель: Предлагаю вам нарисовать словесный портрет патриота страны.

Вы получаете качества личности, решите парой: нужно ли такое качество патриоту.

Портрет патриота.

Отличник

Модный и стильный

Упрямый

Толерантный

Смелый

Талантливый

Храбрый

Знает и соблюдает законы страны

Знает символы страны

Любит то место, где родился и вырос

Готов стать на защиту Отечества

Прославляет Родину своим трудом

Знает историю своей страны

Гордится своими предками

Уважает старших

Гордится своей страной

Любит и бережёт природу

Знает свой родной язык

Посещает музеи и памятные места

Готов служить в армии

Учитель. А теперь проведем игру. Кто больше знает пословиц о России?

Пословицы.

Всякому мила родная сторона.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Дома и стены помогают.

Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Родину – мать не страшно умирать.

За морем теплее, а у нас светлее.

Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

На чужой стороне  Родина милее вдвойне.

И в заключение я хочу прочитать Вам стихотворение Эдуарда Асадова:

 Россия начиналась не с меча

 Россия начиналась не с меча.

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча.

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась.

И стрелами звенящие бои

Лишь прерывали труд её всегдашний.

Не даром конь могучего Ильи

Оседлан был хозяином на пашне,

В руках веселых, только от труда,

По добродушью, иногда не сразу,

Возмездие вздымалось, это да!

Но жажды крови не было ни разу.

Но только подлость, радовалась зря,

С богатырем, не долговечны шутки!

Да, можно, обмануть богатыря,

Но победить, вот это уже дудки.

Ведь это было так же бы смешно,

Как скажем, биться с солнцем, иль луною.

Тому порукой озеро, Чудское,

Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев и Батыя

Нашли конец на Родине моей!

То нынешняя, гордая Россия

В 100 крат еще прекрасней и милей!

И в битве с самой лютою войной

Она и ад сумела превозмочь

Тому порукой города - герои

В огнях салюта в праздничную ночь.

И вечно тем горда моя страна!

Что никого, нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее - жала.

Встает заря, светла и горяча

И будет так во веки нерушимо

Россия начиналась не с меча,

И потому Она непобедима.

Итог:

Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.

Наши ребята подготовили рисунки, а также написали собственные сочинения о родном крае, которые вы можете просмотреть на нашем стенде.

Я хотела бы закончить наш классный час такими словами. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе. Наш классный час подошел к концу.