СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час как эффективное средство воспитания учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование методики подготовки и проведения классных часов с использованием системно-деятельностного подхода

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час как эффективное средство воспитания учащихся»

 «Воспитание имеет приоритет над образованием.      Создает человека воспитание».  Антуан де Сент-Экзюпери.

«Воспитание имеет приоритет над образованием.

Создает человека воспитание».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Тема:    «Классный час как эффективная форма воспитания классного коллектива в системе воспитательной работы в  школе».

Тема: «Классный час как эффективная форма воспитания классного коллектива в системе воспитательной работы в школе».

Цель:  Совершенствование методики подготовки и проведения классных часов с использованием системно-деятельностного подхода

Цель:

Совершенствование методики подготовки и проведения классных часов с использованием системно-деятельностного подхода

Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;  Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;  В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;  В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог .

Что такое классный час?

Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;

Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;

В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог .

Педагогические задачи классного часа Обогащение сознания учащихся понятиями о природе, обществе, технике, человеке;  Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;  Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;  Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;  Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Педагогические задачи классного часа

  • Обогащение сознания учащихся понятиями о природе, обществе, технике, человеке;
  • Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
  • Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
  • Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Функции классного часа: просветительская  - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. ориентирующая  - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. направляющая  - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. формирующая  - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Функции классного часа:

  • просветительская - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.
  • ориентирующая - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей.
  • направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
  • формирующая - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Типы классных часов.  Классный час на тему Нравственность  Цели: Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;  Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;  Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;  Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою т. з. и уважать чужую т. з., и др.).

Типы классных часов.

Классный час на тему Нравственность

Цели:

  • Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
  • Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
  • Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

  • Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою т. з. и уважать чужую т. з., и др.).

Интеллектуально-познавательный классный час  Развивать познавательный интерес учащихся; Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Интеллектуально-познавательный классный час

  • Развивать познавательный интерес учащихся;
  • Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Тематический классный час Цели : Развивать кругозор учащихся; Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Тематический классный час

Цели :

  • Развивать кругозор учащихся;
  • Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Информационный классный час  Цели : Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; Применение знаний , полученных на уроках истории и обществознания; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений .

Информационный классный час

Цели :

  • Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;
  • Применение знаний , полученных на уроках истории и обществознания;
  • Формирование своего отношения к происходящему;
  • Развитие исследовательских умений .

Формы классного часа: Беседа Диспут Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии КВНы Интерактивные игры Игры-путешествия Тренинги Читательские конференции Досугово – развлекательный классный час (культпоход в театр, музей, концертные залы, выставки, концерты, огоньки, инсценировки)

Формы классного часа:

  • Беседа
  • Диспут
  • Встречи с интересными людьми
  • Викторины по различным областям знаний
  • Дискуссии
  • КВНы
  • Интерактивные игры
  • Игры-путешествия
  • Тренинги
  • Читательские конференции
  • Досугово – развлекательный классный час (культпоход в театр, музей, концертные залы, выставки, концерты, огоньки, инсценировки)

Действия при подготовке классного часа: Определить тему , сформулировать цель; Составить план (сценарий); Подобрать соответствующий материал , наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме; Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом); Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

Действия при подготовке классного часа:

  • Определить тему , сформулировать цель;
  • Составить план (сценарий);
  • Подобрать соответствующий материал , наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме;
  • Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом);
  • Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

Критерии эффективности классного часа. Личная значимость для учащихся;  Комфортность, благоприятный психологический климат;  Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников;  Обогащение жизненного опыта учащихся;  Духовно-нравственная ценность;  Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.

Критерии эффективности классного часа.

  • Личная значимость для учащихся;

  • Комфортность, благоприятный психологический климат;

  • Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников;

  • Обогащение жизненного опыта учащихся;

  • Духовно-нравственная ценность;

  • Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.

Наиболее популярные темы классных часов.

Наиболее популярные темы классных часов.

СПАСИБО ЗА ВСЕ!

СПАСИБО ЗА ВСЕ!