СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Хочу-могу-надо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Хочу - могу - надо"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хочу-могу-надо"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Цакирская средняя общеобразовательная школа» Классный час на тему: «Хочу – могу – надо» Аршанова Эрженя Васильевна, классный руководитель 7-8 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Цакирская средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«Хочу – могу – надо»

Аршанова Эрженя Васильевна, классный руководитель 7-8 класса

Цели: расширить представления детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору.

Цели:

  • расширить представления детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору.
План 1.Интерактивная беседа по теме « Профессиональная характеристика». 2.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии». 3. Проблемная ситуация «Чей это выбор». 4. Мини-лекция «Формула профессии». 5. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор». 6. Тестирование. 7. Заключительное слово. 8. Подведение итогов (рефлексия).

План

1.Интерактивная беседа по теме « Профессиональная характеристика».

2.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор».

4. Мини-лекция «Формула профессии».

5. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор».

6. Тестирование.

7. Заключительное слово.

8. Подведение итогов (рефлексия).

1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»   профессия специальность квалификация должность.

1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

  • профессия
  • специальность
  • квалификация
  • должность.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Должность – это место, которое занимает человек в организации. Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
  • Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
  • Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
  • Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
  • Должность – это место, которое занимает человек в организации. Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».     Первая группа - «Самые модные профессии». Вторая группа - «Самые забытые профессии». Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая - «Самые отважные профессии».

2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

  • Первая группа - «Самые модные профессии».
  • Вторая группа - «Самые забытые профессии».
  • Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
  • Четвертая - «Самые отважные профессии».
Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург.  Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик.  Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер.  Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный.  
  • Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург.

  • Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик.

  • Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер.

  • Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный.

 

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»   Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»   Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

   Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!