СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Курение или здоровье - выбирай сам!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвящённый Всемирному дню здоровья.

 

 

Участники:           учащиеся  8 класса, классный руководитель, жюри.

Цели:

  1. сформировать у учащихся адекватное представление о курении как вредной для здоровья привычке;
  2. обратить внимание на существование проблемы курения детей в школе;
  3. подвести к самостоятельному выбору: здоровье или курение;

К концу занятия учащиеся должны:

 *Владеть информацией об ущербе от вредных привычек, наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

 *Быть убеждёнными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Курение или здоровье - выбирай сам!»

Курение или здоровье – выбирай сам.

Классный час, посвящённый

Всемирному дню здоровья.



Участники: учащиеся 8 класса, классный руководитель, жюри.

Цели:

  1. сформировать у учащихся адекватное представление о курении как вредной для здоровья привычке;

  2. обратить внимание на существование проблемы курения детей в школе;

  3. подвести к самостоятельному выбору: здоровье или курение;

К концу занятия учащиеся должны:

*Владеть информацией об ущербе от вредных привычек, наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

*Быть убеждёнными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;


Эпиграф:

Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

О. де Бальзак.


Подготовительная работа

  1. Проведение анкетирования учащихся с целью выявления их знаний о вреде курения для здоровья.

  2. Организация беседы с родителями учащихся на родительском собрании о вредных привычках детей.

  3. Сбор информации по обсуждаемой проблеме на классном часе, разработка на этой основе заданий для игровых команд.

  4. Составление сценарного плана классного часа, заданий для игровых групп.

  5. Подготовка ведущих классного часа.

  6. Подбор музыкального сопровождения хода игры на классном часе.



Оформление, оборудование и инвентарь:

а. карточки с заданиями для участников игры;

б. ватман, фломастеры и карандаши для изготовления плакатов на тему «Хочешь жить – бросай курить!»;

в. листы бумаги для сочинения на них антирекламных стихотворений о курении;

г. столы и стулья для четырёх игровых команд, жюри, ведущих и классного руководителя;

д. аудиозаписи песен «Дым сигарет с ментолом» группы «Нэнси», «Девочка, не кури!» группы «Левостороннее движение», «Не курите, мальчики» И. Корнелюка (используются для создания музыкального фона во время групповой работы учащихся над выполнением игровых занятий);

е. приз для команды – победительницы.

Ход классного часа.



  1. Вступительное слово классного руководителя.

(Начало презентации: эпиграф, результаты анкетирования, цель, мотивация.)

Команды занимают свои рабочие места, выбирают капитанов, придумывают название и девиз команды (должны выражать желание вести здоровый образ жизни, либо выбирают курение).

  1. Представление команд.

(Жюри оценивает оригинальность придуманных названий и девизов, логическую связь между ними, умение слаженно произнести их всей командой).

  1. Ведущие рассказывают об истории попадания табака в нашу страну.

  2. Командам предлагаются вопросы викторины (5 минут)

(Члены жюри подсчитывают кол-во очков, заработанных командами. Критерии: за каждый верный ответ команде присуждается одно очко)

  1. Ведущие продолжают экскурс в историю.

  2. Задание командам: придумать в течение 7 минут 1 четверостишие, используя рифмы (карточки с рифмами капитаны вытягивают как жребий).

(После выполнения задания команда зачитывает свои четверостишия и прикрепляет их на доску. Жюри оценивает их по заранее предоставленным критериям).

  1. Ведущие: о том, какая борьба велась с этим зельем в нашей стране раньше.

  2. Капитаны команд выполняют тестированное задание (5 мин.), в это время команды готовят плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить!», зачитывают их и прикрепляют на доску.

  3. Сценка «Не кури!» (с презентацией о вреде курения; до слайда о курении девушек).

  4. Песня о курящих девочках.

  5. Продолжение просмотра презентации.

  6. Слово кл. руководителю о том, что дети сами должны сделать выбор.

  7. Чтение стихотворения.

  8. Задания командам: расставить предложенные решения в порядке их принятия (по возрастающей) – предпоследний слайд презентации. (После того, как ответы отданы в жюри, все вместе проверяют решение).

  9. Проверка домашнего задания: представить любой проект (сценка, песня, анекдот, стихотворение и т.д.), цель которого: показать выбор вашей команды по теме кл. часа. (Жюри оценивает защиту проектов каждой командой по критериям, с которыми ученики ознакомлены заранее).

  10. Кл. руководитель подводит итог сегодняшнего кл. часа:

«Завершая сегодняшний разговор, хочется заметить, что от каждого из нас зависит, какие привычки, вредные или полезные, будут преобладать в нашей жизни, в нашем обществе. Врачи и психологи утверждают, что начать курить гораздо легче, чем отказаться от курения. Поэтому давайте поступать так, как действовал герой этого стихотворения:



Я шёл домой со спортзанятий.

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

И я сказал: «Спасибо, нет!

Дышать нам надо кислородом.

Зачем травиться углеродом?»



  1. Пока жюри подводит общие итоги игры, ведущие зачитывают гороскоп дурных привычек.

  2. Жюри объявляет итоговые результаты игры, благодарит все команды за активное участие в конкурсных состязаниях и награждает победителя. Остальные команды получают утешительные призы.