СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мама - это значит жизнь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В последнее воскресенье ноября отмечают  День матери. В нашей стране этот праздник  относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное. 

Просмотр содержимого документа
«классный час "Мама - это значит жизнь!"»

15



Бирюкова Елена Николаевна

классный час в 6 классе





КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ.



мама — это значит нежность, это ласка, доброта,


мама — это безмятежность, это радость, красота!


мама — это на ночь сказка, это утренний рассвет,


мама — в трудный час подсказка, это мудрость и совет!


мама — это зелень лета, это снег, осенний лист,


мама — это лучик света,


мама -  это значит жизнь!



Цель: Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

Задачи: привитие учащимся духовно-нравственных ценностей, развитие морально – этических качеств, сплочение классного коллектива в КТД, а так же детей, родителей и школы, формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери, способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, праздничная стенгазета, материалы, подготовленные учащимися к классному часу(пословицы ,поговорки ,загадки, поздравительные открытки ,портреты мам), раздаточный материал (задания для работы в группах).



Учитель: Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю ,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи, темы классного часа я намеренно не назову, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.

Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения.



Притча

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как же его зовут?

- Неважно как его зовут.

Ты будешь называть его – МАМА


Проверяем, насколько близок наш ответ.

А вы согласны с утверждением, данным в притче?

Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?

Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

Любите ли вы своих мам?

Часто ли вы говорите им слова любви?

А как вы показываете им свою любовь?

Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

Как часто вы обнимаете своих мам?

Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка?

А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался?

(ответы детей)


Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах ,а о наших самых любимых ,самых дорогих и единственных мамах на свете.


От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.


На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему?

( мнения учащихся)

Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране ,молодцы.

А знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответят Руслан,Слава,Федя,Ферат,Андрей.



(Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России): Руслан

Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября.

Слава

В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком.

Федя

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле.

Ферат

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры ,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание.

Андрей

В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное.


1.Учитель: Как вы видите ,каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня. Мне бы хотелось и в нашем отдельно взятом классе зародить подобную традицию– ежегодно поздравлять наших мам.

Вы За?

(голосуем)

На праздники принято дарить подарки. Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А что принято дарить мамам на праздник? (цветы)

Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?


А какие любимые цветы твоей мамы?(обращение к детям)

Мамы ,а какие ваши любимые цветы?(обращение к мамам)


Вот и сегодня, в честь праздника и зарождения традиции в нашем классе давайте сделаем цветы

А символом зарождения этой традиции станет такой вот импровизированный цветок - ромашка

И лепестки у нашей ромашки тоже будут необычными, а волшебными.

Я надеюсь, мы сегодня с вами все вместе поработаем творчески и продуктивно и в конце нашего классного часа наш символ Дня матери будет готов окончательно. Немного волшебства, фантазии, творчества и всё у нас получится.

На лепестках надо написать и озвучить качества присущие нашим любимым мамам. Давайте обобщим эти качества. Поработаем в группах, сделаем символ-цветок

Работа в группах


Качества человечности


Сердечность

великодушие

отзывчивость

Дружба, дружелюбие

сострадание, сочувствие, жалость,

Прощение,

доброта, добросердечность, доброжелательность,

Любовь

Качества самости и самоотверженности


Честность

Самоотверженность,

смирение,

Терпимость


Силовые качества

Мужество,

бесстрашие,

смелость,

храбрость, героизм, неустрашимость

выдержка

Качества равновесия


Спокойствие, невозмутимость,

Краткость,

Терпение

Сдержанность


Качества красоты


Красота

Вежливость,

Культурность

благородство,

Преданность, верность

Уважение


Качества духовной чистоты


Правдивость,

Искренность, чистосердечие, бесхитростность,

доверие

Справедливость


Качества распознавания


Мудрость, сообразительность, разумность,

находчивость

Рассудительность

внимательность

, решимость

Любознательность


Качества победоносности

Бодрость,

радость,

жизнелюбие,

Надежда


Качества организованности и ответственности

трудолюбие,

забота,

ответственность

Хозяйственность, практичность



(учащиеся называют качества, записывают их на лепестки и под музыку прикрепляют к цветку)

Вот и появились первые цветки. Но это еще не всё….


Учитель: (музыка «Ассоль»)

Все мы родом из детства. Мама. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама.

К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты.


2.Учитель: Давайте с вами попробуем выделить главные качества мам. Я вам раздам стихотворения о мамах, а вы в группах внимательно их прочтете и попытаетесь объяснить, о каком качестве мамы здесь говорится. Какой бывает мама? Вы не просто называете это качество, но и доказываете его словами из стихотворения.

(работа в группах со стихотворениями, обсуждение):



Из гнезда при сильном ветре

Птенчик выпал как-то раз

И увидел в полуметре

Желтый блеск кошачьих глаз.

Птенчик дрогнул, заметался,

Гибель так недалека.

Кот сурово изгибался,

Примеряясь для прыжка.

Вдруг спасительница мама,

Что-то пискнув на лету,

Опустилась вниз и прямо

Смело ринулась к коту.

Грозно перья распушила

И в один присест потом

(Показалось то иль было?)

Злого вора проглотила

Вместе с шерстью и хвостом.

Впрочем, как тут усомниться?!

Даже тигров побеждать,

Я уверен, может птица,

Если эта птица — мать!


Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю - в пиалy налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

Вот ты снова налегке

Мчишься к дому с горки,

Потому что в дневнике

В этот день пятерки.

У тебя веселый взгляд,

И глядишь ты прямо, -

Кто с тобою вместе рад?

Ну, конечно, мама!


Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Кто порой не спит ночей?

Ну, конечно, мама!

...За окошком крик грачей,

Выставлена рама....


Когда вперед иду упрямо,

Идти мне помогает мама.

Когда проваливаюсь в яму,

Протягивает руку мама



Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.


Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!


Мне нужно много или мало,

Готова поделиться мама.

Живу я криво или прямо,

Меня все так же любит мама.


Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников. Знакомы ли вам эти картины? У вас есть подсказки ,нужно выбрать правильную подсказку. Ваша задача назвать автора картины , как она называется.,что хотел сказать нам автор

(опрос класса)


Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.


3.А можно ли по внешнему виду человека угадать его характер? Давайте попробуем сделать это с вами вместе.У вас было задание создать портрет своей мамы.Вот сейчас мы определим ,где чья мама и какой у неё характер

(обсуждение – описание, выделение качеств)

4.Тема материнства прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках ,загадках.А вы знаете пословицы о мамах?

Щёткин, Шакиров, Романский, Коморгоз ,Моцак

пословицы о маме


  • При солнце тепло, а при матери добро. Щёткин

  • Нет лучше дружка, чем родная матушка. Шакиров

  • Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Романский

  • Материнское терпение всё перетерпит. Коморгоз

  • Родина- всем матерям мать. Моцак


Ребята аргументируют свое мнение примерами из жизни.

Как вы видите, нередко в пословицах мать сравнивается с Родиной…..а вы согласны с таким утверждением?


Учитель: «Мама и Родина очень похожи

(стихотворение «Мама и Родина очень похожи» + презентация)

Алёна,Алина,Эля




Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже.

Вы посмотрите, у мамы глаза

Цвета такого же ,как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть, что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!


Ребята, а что для вас значит мама?

Какая она?



Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно ,кому оно посвящено?

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою...

Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а кому оно посвящено?

(ответы детей)

Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? Нет. Так и наш цветок-символ не будет цвести и радовать нас без новых цветочков,это - вы ребята. Ваши мамы написали какими хотят видеть вас. Ну и конечно же мой цветок



Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

(исполнение песни )


Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать какое впечатление он на вас произвел ,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.


Дети и родители обсуждают ответы и высказываются.


Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах. Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 27 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками.












приложение



«Картина семейной жизни» Томас Эдвард Робертс,1840


«Опять двойка» Фёдор Решетников


«Мать с детьми» Уильям Бугро,1879


«Стирка» Эльза Баклаунд,1883




«Картина семейной жизни» Томас Эдвард Робертс,1840


«Опять двойка» Фёдор Решетников


«Мать с детьми» Уильям Бугро,1879


«Стирка» Эльза Баклаунд,1883



«Картина семейной жизни» Томас Эдвард Робертс,1840


«Опять двойка» Фёдор Решетников


«Мать с детьми» Уильям Бугро,1879


«Стирка» Эльза Баклаунд,1883




«Картина семейной жизни» Томас Эдвард Робертс,1840


«Опять двойка» Фёдор Решетников


«Мать с детьми» Уильям Бугро,1879


«Стирка» Эльза Баклаунд,1883











Качества человечности


Сердечность

великодушие

отзывчивость

Дружба, дружелюбие

сострадание, сочувствие, жалость,

Прощение,

доброта, добросердечность, доброжелательность,

Любовь

Качества самости и самоотверженности


Честность

Самоотверженность,

смирение,

Терпимость


Силовые качества

Мужество,

бесстрашие,

смелость,

храбрость, героизм, неустрашимость

выдержка

Качества равновесия


Спокойствие, невозмутимость,

Краткость,

Терпение

Сдержанность


Качества красоты


Красота

Вежливость,

Культурность

благородство,

Преданность, верность

Уважение


Качества духовной чистоты


Правдивость,

Искренность, чистосердечие, бесхитростность,

доверие

Справедливость


Качества распознавания


Мудрость, сообразительность, разумность,

находчивость

Рассудительность

внимательность

, решимость

Любознательность


Качества победоносности

Бодрость,

радость,

жизнелюбие,

Надежда


Качества организованности и ответственности

трудолюбие,

забота,

ответственность

Хозяйственность, практичность