- определить понятие «счастливый мир».
макет окна (поле для игры в крестики-нолики), нарисованного на ватмане; набор слов (сложены гармошкой), цветок-раскраска (каждому ребенку); стебелек с листиками (для изготовления цветка), «солнышки-нолики», «снежинки – крестики», карточки с «волшебными» словами (каждому ребенку), фломастеры, магниты
Комментарий к ходу занятия | Деятельность учителя | Развитие личностных качеств и психических процессов | Способы и приёмы ненасильственного воздействия |
I.Самоопределение к деятельности: Песня А. Ермолова «Мир, который нужен мне» (первый куплет) | - Послушайте песню, подумайте, какая тема сегодняшнего занятия. - Красивый мир нарисовал автор? - Какой мир вы представили? | Организованность, внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия | Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес Логико-психологический приём (Слуховой-песня) |
II.Определение 1 проблемного вопроса: | - Какие люди живут в таком мире? - Хотелось бы вам жить в таком мире? | Внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия | 1.Аргументация. Доводы из личного опыта. 2.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. Организация обсуждения в группах. |
III.Выводы по 1 проблемному вопросу: (Дети должны прийти к выводу, что в современном мире люди часто проявляют отрицательные черты характера) | - Почему наш мир другой? (Поиск ответов на вопрос) | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы от фактов. |
IV.Актуализация знаний: Дети должны прийти к выводу, что отрицательные черты характера человека отталкивают, вызывают неприязнь. Проявлять отрицательные черты характера – это невоспитанность, неуважение к окружающим. | - Поднимите руку, кто был свидетелем непристойного поведения близких, знакомых или совсем незнакомых людей? - Каким было ваше отношение к данному поведению? - Может быть лично вы вели себя так, что потом вам стало стыдно? | Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, переживания - различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. |
V.Определение 2 проблемного вопроса: Дети должны прийти к выводу, что красота мира в отношении людей друг к другу. | - Назовите положительное качество характера человека? - Если бы люди обладали только этими качествами, каким стал бы наш мир? | Внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия | 1.Педагогика сотрудничества. Умение приходить к общему мнению 2.Аргументация. Доводы из личного опыта. |
VI. Выводы по 2 проблемному вопросу: (Подводятся к понятию ответственности каждого перед обществом) | - С такими людьми приятно общаться, работать, отдыхать? | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение работать вместе. 2.Аргументация. Доводы от фактов. |
VII. Закрепление полученных знаний Игра «крестики-нолики» (По очереди открывают слова, «спрятанные за стеклом». На месте положительного качества ставят солнышко, а слово помещают на доске. Если «за стеклом спряталось» отрицательное качество, то на его место ставят снежинку, а само слово делят на буквы и раздают одноклассникам) | -У меня есть окошко, в котором спрятались слова, которые характеризуют человека современного мира. - Давайте разберемся положительные или отрицательные качества сейчас побеждают в мире? | Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. |
ФИЗМИНУТКА Припев песни «Я рисую этот мир», произвольные движения | -Ребята, у нас остались только «добрые» слова, они победили в нашей игре. Это повод потанцевать. | Снятие напряжения, отдых. | |
IIX. Работа по преображению «плохих слов» (Дети приходят к выводу: на разных фигурах есть буквы, из которых могут получиться слова, если объединить одинаковые, лепестки можно просто раскрасить) Получаются слова ВЕРА (уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных) ДОЛГ (нравственное обязательство, вытекающее из требований морали) КРАСОТА (с дополнительной буквой А) (Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение) | - У каждого на руках по букве от «плохого» слова. Сейчас нам предстоит стать волшебниками и превратить их в другие слова. Только как это сделать, вам придется догадаться самим. . | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы из личного опыта. |
IX. Презентация слов, составление предложения – пожелания или наставления | -Думаю, что вы сможете наполнить эти слова содержанием. Составьте предложения с вашими словами и поделитесь ими друг с другом. | Организованность, умение выполнять любые роли, различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к действию. |
ХI Рефлексия I Создают цветик – семицветик, «Загадывают желания о «мире, который нужен мне» Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы … | - Ребята, в сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» к девочке Жене вернулся лепесток, с помощью которого она вылечила мальчика Витю. Женя, как и мы, поняла, что мир хорош, когда рядом счастливый человек. - Попробуем мы загадать бескорыстное желание для всех людей на Земле. | Организация работы по «выбору желаний», чтобы мир стал лучше. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к действию. |
ХI I Рефлексия II Звучит полная версия песни А.Ермолова «Мир, который нужен мне». Раскрашивание цветочков, принятие решения об украшении «окошка» в классе (вместо снежинок) или размещения цветочка на окне своей комнаты дома. | Мне хочется, чтобы каждый из вас стал художником мира, в котором «ни зла ни горя нет». Сделайте цветочки яркими и украсьте ими «окошко» в классе или дома. Помните, радость и счастье в мире зависит от каждого из нас. | | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к действию. Умение делать выбор направленный на достижение наилучшего результата. |