СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя будущая профессия" разработан для учащихся 5-ых классов. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя будущая профессия"»

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель мероприятия: Обогащение знаний учащихся о мире профессий.

Эпиграф:

Все профессии хороши. Выбирай на вкус.

Ход классного часа.

Вступительное слово:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний! Для вас – это не обычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это ее самая первая ступенька, но постепенно, поднимаясь, переходя из класса в класс, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания полученные в школе помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. «Моя будущая профессия» тема нашего сегодняшнего классного часа.

А теперь разрешите представиться: Я ваш классный руководитель (Старуха Ирина Витальевна) Я учитель ИЗО и черчения. Когда то еще в 4 классе я написала сочинение на тему: «Моя будущая профессия» И знаете кем я хотела быть? Я хотела быть учителем ИЗО. Так получилось, что моя мечта сбылась. У нас была очень хорошая учительница Ольга Ивановна, я ее помню и благодарна ей до сих пор. Благодаря ей, я очень полюбила рисовать и записалась в художественный класс, где мы занимались дополнительно живописью, рисунком, композицией, перспективой и многим другим. Потом я поступила в Витебский Государственный университет на Художественный факультет. И вот уже более 8 лет преподаю в школе. Ребята, а вы уже задумывались о своей будущей профессии? (Ответы ребят)

Учитель: Очень хорошо, что у многих у вас есть свои предпочтения и мечты. Давайте посмотрим небольшой фильм и продолжим наш разговор.

Вы посмотрели фильм а теперь можете ответить мне на вопросы ?:

- Что такое трудовая династия?

- Директор это профессия или должность?

- Ученый это профессия?

- Что такое специальность?

- Какие профессии вы знаете?

Вы знаете много профессий, но не все. Давайте немного поиграем.

Игра «Чем занимается…?»

Я буду называть вам профессию, а вы если знаете чем он занимается поднимайте руки. За самый точный и полный ответ вы получите призы.

Мерчендайзер - это специалист, который занимается представленностью товара, непосредственно в торговой точке, с помощью определенных материалов и методов, свойственных конкретной компании. Другими словами, «мерчендайзинг»- это комплекс мер и мероприятий направленный на повышение продаж и продвижение продукции в розничной торговле.

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией мероприятий в различных компаниях.

Ведущий блога или блоггер – это и профессия, и призвание, и весьма выгодное дело, если Вам посчастливилось стать популярным блоггером. Первоначально блогом называли личные дневники, которые люди заводили в Интернете для друзей, но сейчас понятие блога значительно расширилось – это сайт, основное содержание которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедия.



Дизайнер – это человек, который делает нашу жизнь более яркой, насыщенной и комфортной, помогая окружить нас красивыми вещами. Функциональные обязанности дизайнера зависят от области деятельности. Например, дизайнер интерьера занимается благоустройством квартир, домов, офисов, ландшафтный дизайнер – благоустройством территорий, фитодизайнер – озеленением квартир, домов, офисов, дизайнер полиграфии – оформлением полиграфической продукции, дизайнер одежды – проектированием одежды, созданием модных новых коллекций, фуд-дизайнер – художественным оформлением блюд, дизайнер причесок – созданием оригинальных причесок, дизайнер-художник – созданием бытовых предметов.

Диетолог - врач, специализирующийся на укреплении здоровья с помощью правильно подобранного питания. Диетология — прикладной раздел медицины, посвящённый  организации рационального питания.

Логист- Это специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.

Агроном- это специалист, который занимается сельскохозяйственным производством, управляет трудом рабочих сельскохозяйственного сектора. Агроном является основным проводником науки в сельском хозяйстве, он определяет технологию труда и его организацию.

Автослесарь - это специалист в сфере диагностики автомобилей и ремонтных работ. Данный мастер занимается выполнением указаний автомеханика и подчиняется ему.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,

  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. 

Сегодня к нам пришли гости, что бы познакомить вас со своими профессиями. Давайте их послушаем. (Выступление приглашенных гостей)

- Мастер ногтевого сервиса Давыдова Юлия Валентиновна

- Основатель студии диджеинга в г. Ивантеевка DJ Кучера.

- Фотограф

После каждого выступления, ребята могут задать свои вопросы.

Мы послушали с вами выступления. А теперь давайте снова поиграем. Посмотрите ролик, в нем будут перечисляться профессии. Вам необходимо будет их запомнить и перечислить.

Игра «Перечисли профессии»

- Кочегар

- Нефтяник

-Шахтер

- Геолог

- Металлург

- Токарь

- Космонавты

- Метеоролог

- Архитектор

- Дизайнер

- Строитель

- Грузчик

- Автомеханик

- Сантехник

- Продавец

- Повар

- Таксист

- Актриса

- Парикмахер

- Охранник

- Композитор

- Режиссер

- Оператор.



А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.



Учитель. Я надеюсь, что 5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: новые предметы и учителя и новые проблемы, но я надеюсь, что мы с вами все преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, что бы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.