СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для учащихся 3 классов по теме "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья"»

Учитель надомного обучения Мифтахова К.К.


Аннотация к классному часу "Моя семья — мое богатство"

Разработка классного часа предназначена для учащихся 1-3 классов.

Семья является важнейшей ценностью в жизни людей, живущих в современном обществе. Для ребёнка семья – это среда, в которой непосредственно формируется его физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Именно семья создает атмосферу, в которой у ребёнка воспитываются нравственность, умение уважать, любить, формируется способность жалеть, сочувствовать и сопереживать другому человеку. Именно в семье ребенок начинает свой путь к здоровью, счастью и успеху. 

К сожалению, сегодня семья в России переживает глубокий кризис. И прежде всего он связан с недостатком любви, теплоты, заботы и внимания взрослых и детей по отношению друг к другу.

Счастливое общество состоит из счастливых людей. А счастливые люди воспитываются в счастливых семьях.

Главное – это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.

Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. (Разработка сопровождается презентацией.)

Использование предложенных материалов позволит педагогам использовать данный материал на классных часах для сплочения и познания семьи.

Тема: «Моя семья – моё богатство»

Цели:

1.Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.

3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям и сформировать положительное отношение к членам своей семьи, их взаимоотношениям.

4. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к близким.


Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы, выставка рисунков учащихся «Моя семья», карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Маленькая страна», словарь русского языка С.И.Ожегова.

Оформление:

стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";

пословицы:

Семья - печка: как холодно все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Моя семья - моё богатство.


Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

Под музыку учитель читает стихотворение


Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -

Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом - надёжный мой причал,

Он для меня - начало всех начал!

М.Крюков

- Ребята я предлагаю вам отгадать ребус 7 Я. (Семья)

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я").

- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (О семье)

- Наше занятие я назвала замечательной пословицей: «Моя семья – моё богатство» (Слайд 3)

- Продолжите предложение: Семья – это… (Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 4)

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Ребята, а как вы думаете, когда появилось слово семья? (Ответы детей)

Учитель:

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

– Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

– Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

- В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений.


2. Семья - близкие родственники.

- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

У кого, спрошу вас я,

Цвет волос, как у меня

И задам другой вопрос:

На кого похож мой нос?

И ответьте без подсказки,

У кого такие глазки? (Мама) (Слайд 5,6)

Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Чтение стихотворения о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.


Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.


Загадка. Самый сильный, самый смелый.

За меня стоит горой:

Вы конечно, догадались!

Это – (кто?) папа! Мой герой!

Чтение стихотворения о папе.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

- А кто главнее мама или папа? (Рассуждение детей)

- Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Кто прав?»

Мальчик

Наш звонок ужасно звонкий -

Вылетаю в коридор.

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины.

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор, потребляя,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик

От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка

Борщ варить вам неохота

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет.

Мальчик

Ты колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин

Ты колючие слова говоришь, любя,

Папа в доме – голова!

Девочка

А мама в доме - шея!

Автор

Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре:

Кто сильнее и кто важней.

Просто… мама - всех нежней!

Загадка. - Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму? (Бабушка) (Слайд 7)

Чтение стихотворения о бабушке.

Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

Добрым словом одарить,

Всех смекалкой удивить.

Загадка. С ним я люблю ходить на рыбалку. По вечерам играть в шахматы и слушать интересные рассказы. Он всегда поможет мудрым советом. (Дедушка) (Слайд 7)

Ученик читает стихотворение.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Загадка. С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)

Рассказ ученика о своем брате.

Загадка. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Рассказ ученицы о своей сестре.

3. Чтение детьми сочинения «Моя семья»

- Именно своей семье мы благодарны за то, что есть на свете, за свое счастливое детство.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. (Слайд 9)

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О каком же тепле идет речь? В современной песне поется(Слайд10 )

Родительский дом - начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет…

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

4. Танец «Детство»


5. Взаимоотношения в семье.


Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

( На доске появляется карточка со словом «понимание»)

- А как вы думаете, что еще должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? (Ответы детей)

На доске появляются слова: любовь, дружба, уважение, ласка, верность, выручка, доброта.

доброта понимание

любовь семья уважение

ласка верность

взаимовыручка

- О семье сложено много пословиц и поговорок.


6. Игра «Собери пословицу»

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое:

Не нужен клад, ..... . ….. …( когда в семье лад).


Когда семья вместе,……. и сердце на месте.


Каково на дому, таково самому.


В гостях хорошо, а дома лучше.


Не красна изба углами, красна пирогами.


В семье любовь да совет, так и нужды нет.


Лад да согласье – первое в семье счастье.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Заповеди семейной жизни” (Слайд 11)

Свято храни честь своей семьи. Люби свою семью и делай ее лучше. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. Подари родителям радость. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Доброе дело – дороже богатства. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


7. Моя родословная.


-Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Рассказ учащихся «Моя родословная»


8. Классная семья.

- Ребята, а можно назвать наш класс семьей? Почему?

В словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем еще одно объяснение слову семья: «Семья – это единство, объединение людей, сплоченных общими интересами»

- Чтобы наша классная семья была дружной, мы должны научиться дружить, понимать и уважать друг друга, всегда стараться прийти на помощь своим одноклассникам.


9. Подведение итога занятия.

- Ребята, у вас на столе цветочки разного цвета.

- Каким цветом вы передали бы настроение в вашей семье? (Дети выбирают цветок и прикрепляют его на доску)

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни и передавали из поколения в поколение.

Пожелание гостям.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья!

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!


Список используемой литературы:

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980

Антонов А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений // Основы социологии. Изд. 2. М., 1994.

Вольфсон С.Я. Социология брака и семьи // Старый и новый быт. 1927.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

Иванов, М.А., Прежде всего мы - родители / М.А.Иванов.- М.: Сов.Россия, 1986.

Лихачев, Б.Т. Простые истины воспитания / Б.Т.Лихачев.- М.: Педагогика, 1983.

Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании.- М.: Профиздат, 1989.

Ханхасаева, И. Растет дочка, растет сын / И.Ханхасаева.- М.: Педагогика, 1991.

Фонограмма песни «Маленькая страна»,

Словарь русского языка С.И.Ожегова.



2.Цели : Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; Воздействовать на эмоциональные чувства . Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

1."Моя семья-мое богатство" Классный час

3.«Дружная семья гору сдвинет». Моя семья- мое богатство

4.Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле – Место, где мы бываем все вместе. – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение - Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.

5. Содержание 1. Семья. Для чего нужна семья? 2. Место, где тебя ждут? Дом. 3. Состав семьи. Родственники 4. Семейные отношения (родители и дети) 5. Семейные традиции и праздники 6. Жизненные ситуации 7. «Заповеди семейной жизни»



6. Что такое семья?

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

7. Семья

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

8.Для чего нужна семья?

Задание: Какие слова характеризуют семью?

-учит любви,

-ответственности,

-заботе и уважению.

-вере в необходимости семьи

-утверждение в ненужности семьи

-для одиночества

- нужна для счастья

- обуза

9. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

10.Место, где тебя ждут Задание: На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом?

11.Дом А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом. поэтесса Л. Суслова .

12. Задание: Найдите вторую половинку пословицы Дом без хозяйки - Дом вести - Семейный горшок - В гостях хорошо,

13. Задание: Найди вторую половину пословицы Счастлив тот, Вся семья вместе, Не нужен и клад, Согласную семью и

14. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

15. Задание: Назовите близких и дальних родственников Близкие родственники: Мама Папа Брат Сестра Дедушка Бабушка16.Состав семьей.

Встаньте, у кого многодетная семья. Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки? У кого есть двоюродные братья и сестры У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старший брат У кого есть старшая сестра Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек, кем они работали

17.Задание: Продолжи предложение Если б я был идеальным родителем, я бы ________________________________________ Если б я был идеальным ребёнком, я бы ____________________________________ ___________________

18. Семейные традиции

Новый год День рождения Пасха Рождество Христово Отдых на природе Рыбалка