Классный час «Мы за мир на всей планете»
Цели: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у обучающихся через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся представление о мире и его значении для всех людей нашей планеты, помочь осознать разрушительный характер войн и террористических актов; показать необходимость защищать мир.
Развивающие: продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, положительных качеств ребенка; расширить социальный опыт учащихся; развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения; формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг позитивное.
Воспитательные: воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру; воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее; учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
Материально-техническое обеспечение: презентация
Ход классного часа
1. Вступление. Слайд 1
Учитель - Давайте начнем наш классный час с пожелания добра и мира друг другу. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! (дети стоят в кругу, учитель раздает карточки-рисунки для деления)
Деление на группы: рисунки: голубь, оружие, мир, конфликт.
Ребята, наш классный час посвящен теме мира. Но все ли так спокойно в мире?
Лиза
Мы живем в относительно спокойное время, когда глобальные военные конфликты остались в прошлом, а человечество стремится жить в мире. Но несмотря на все призывы к этому самому миру, на планете постоянно происходят локальные войны. В настоящий момент на Земле насчитывается порядка 30-ти горячих точек, где происходят боевые действия разной степени интенсивности. Некоторые конфликты вспыхивают и быстро заканчиваются, а некоторые продолжаются годами и даже десятилетиями. Давайте узнаем о некоторых из них.
ВОВА
Гражданская война в Сомали
Началась в 1991 году из-за сопротивления военной хунте. Ху́нта — группа военных, пришедшая к власти насильственным путём в результате переворота и, как правило, осуществляющая диктаторское правление методами террора.
ЭЛЬНУР
Сирийская гражданская война началась в 2011 году с протестов против правительства Башара Асада. За время конфликта погибло пол миллиона человек, в том числе от голода, разрухи, болезней, которые являются последствиями войн.
Артур
Иракский конфликт (17 декабря 1998 — 27 июля 2003) — международный конфликт вокруг Ирака, связанный с подозрениями о возобновлении производства оружия массового поражения вопреки решению ООН. Апогей конфликта связан с вторжения сил США и Великобритании на территорию Ирака, с целью свержения режима Саддама Хусейна
Влад Ким
Турецко-курдский конфликт. Вооружённый конфликт между правительством Турции и бойцами Рабочей партии Курдистана, ведущими борьбу за создание курдской автономии в составе Турции, продолжающийся с 1984 года до настоящего времени.
Виталий
Караба́хский конфли́кт — этнополитический конфликт в Закавказье между азербайджанцами и армянами вокруг Нагорного Карабаха. Длится с 1988 года, за время конфликта погибло более 40 тысяч человек.
Камилла
Росси́йско-украи́нский кри́зис 2021—2022 годо́в — резкое обострение отношений между Российской Федерацией с одной стороны и Украиной и рядом стран Запада (преимущественно входящих в блок НАТО) с другой, непосредственно предшествовавшее вторжению России на Украину. Весной 2021 года произошло обострение конфликта на востоке Украины, сопровождавшееся ростом напряжённости на российско-украинской границе —наращиванием российских войск.
Учитель Ребята, кроме военных конфликтов, одним из страшных явлений стал терроризм.
Элина
Терроризм - преступление, главной целью которого является нарушение общественной безопасности, которое выражается в посягательстве на: жизнь и здоровье граждан, объекты критической инфраструктуры, природную среду, информационную среду, органы государственного управления, государственных и общественных деятелей.
Учитель "Исламское государство" - исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии (сокращенно ИГ или ИГИЛ, в арабских СМИ - ДАИШ). ИГ признано террористической организацией во многих странах. Организация, запрещенная на территории нашей страны - Исламское Государство готовит из них смертников. Обращаются с ними как со взрослыми бойцами – заставляют тренироваться с оружием и без, а главное – учат убивать. Жертвами ИГИЛ за последние два года стали десятки тысяч в разных странах мира.
Дана
Теракты 11 сентября в США. 2996 погибших
11 сентября 2001 г. в США боевики-смертники из террористической организации "Аль-Каида" захватили пассажирские самолеты и врезались на них в две башни Всемирного торгового центра (Нью-Йорк) и в здание Пентагона - штаб-квартиры Министерства обороны США (округ Арлингтон, шт. Вирджиния). Четвертый захваченный лайнер разбился близ г. Шанксвилл (шт. Пенсильвания). В результате этой крупнейшей в мире серии терактов погибли 2 тыс. 996 человек, свыше 6 тыс. человек получили ранения. Организатором теракта была группировка "Аль-Каида" и ее лидер Усама бен Ладен.
Катя
Теракты в Бомбее. Индия. 257 погибших
12 марта 1993 г. в многолюдных местах Бомбея (ныне Мумбаи) одновременно были приведены в действие 13 взрывных устройств, заложенных в автомобили. Жертвами атаки террористов стали 257 человек, пострадали свыше 700. Следствие установило, что организаторами взрывов были исламские террористы. Теракт был ответом на произошедшие до этого в городе столкновения между мусульманами и индуистами. Один из организаторов, Якуб Мемон, был приговорен к смертной казни, которую привели в исполнение 30 июля 2015 г. Двое его сообщников находятся в розыске
Демьян
Двойной теракт произошёл в Атырау 31 октября 2011. Первый взрыв прогремел возле прокуратуры, ДКНБ и областного акимата. Второй – во дворе жилого дома. Террорист – 23-летний Бауржан Султангалиев погиб на месте. События в Атырау впервые в истории современного Казахстана признали террористическим актом. Ответственность за взрывы взяла на себя террористическая группировка «Солдаты халифата». Всех причастных к терактам в Атырау арестовали через несколько дней. Спустя год экстремистов осудили по статье «Терроризм».
Учитель Подсчитано, что за последние 6 тыс. лет люди пережили 14513 войн, в которых погибло 3миллиарда 640 миллионов человек. Мир на Земле царил всего 292 года.
Учитель. Итак, ребята, вы прослушали новости. Какие темы и проблемы были в них затронуты?
(Ответы учащихся).
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
(Ответы учащихся: когда люди счастливы, когда в семье всё спокойно. Мир – это семья!)
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- После Великой Отечественной войны прошло более 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
А знаете ли вы как выглядит символ мира?
Ярослава
История возникновения символа Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.
Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Но и само выражение, и изображение голубя мира появились гораздо раньше. Выражение восходит к библейскому рассказу о голубе, принёсшем Ною в ковчег ветвь маслины. Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
Учитель. Ребята, понятие мир – глобальное. Мир начинается с благополучия в наших семьях. Если в каждой семье, коллективе, классе люди научаться взаимодействовать, то думаю, что меньше будет глобальных конфликтов. Говоря о мире, мы должны помнить, что планета Земля – наш общий дом. Значит мы, люди, должны жить в мире с нашей природой.
Учитель. Ребята, предлагаю поработать в группах.
Задание 1.
Какие пословицы о мире вы знаете?
В мире жить – с миром жить.
Миру – мир!
Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир да лад – большой клад.
Соломенный мир лучше железной драки.
С миром везде простор, с бранью везде теснота.
С кем мир и лад, тот мил и брат.
Задание 2.
«Как сохранить мир?» - вопрос, на который вы попробуете сегодня ответить. «Что вы можете сделать, чтобы на нашей планете был всегда мир?»; «Что каждый из вас может сделать для сохранения мира?». Ведь, именно от вас, от подрастающего поколения, от вашей четкой, правильной миротворческой позиции будет зависеть качество жизни на Земле.
Работать будем в группах, каждая группа отвечает за свое направление, делает постер по своей теме:
1 группа – «Семья»
2 группа – «Нет войне, терроризму»
3 группа – «Милосердие, взаимопомощь»
4 группа – «Экология»
Выступление групп
Каждой группе дается 1 стихотворение для выступления
- Закончить классный час хочу словами писателя Николая Тихонова «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
-Вы молодые жители нашей планеты.
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Группа Семья.
Стихотворение: «За будущее мира мы в ответе».
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Группа .Милосердие, взаимопомощь
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на сострадании,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Мир держится на милосердии,
Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь.
Группа .Экология.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Группа Нет войне, терроризму.
«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму -нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей ,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые ,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас ?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стране!
-На символах мира написать свои пожелания.
-Голубей прикрепить к воздушным шарам и выпустить в небо со словами «Пусть будет мир во всём мире»