СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Что такое дружба?"»

Тема: «Что такое дружба?»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

образовательные: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

развивающие: вызвать стремление к здоровому питанию, расширить кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к правильному питанию.

Средства воспитания: беседа, раздаточный материал, презентация.

Целевые ориентиры результатов воспитания: Личностные: положительное отношение к школе; соблюдение правил точности, деликатности, уважения, вежливости; представление о ценностях жизни; Регулятивные: жизненный оптимизм; развивать умение разрешать внутренние разногласия; учиться высказывать предположение (версию); Коммуникативные: представление о том, что важно понимать друг друга; уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в группах;

Познавательные: получать информацию о жизни людей в настоящее время; делать выводы в результате совместной работы.



Ход занятия



Деятельность учителя




Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап


-Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги?

Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев тот же.

-  Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?  

Приветствуют учителя. Отвечают

Садятся на свои места.





























- «Что такое дружба?»

2. Основной этап

- Ребята, мы сегодня  будем с вами размышлять над вопросами.

Что такое дружба?

 Какая бывает дружба?

 Где можно встретить дружбу?

Выскажите  свои предположения.

- Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

-Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.


Физкультминутка.


Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.

 Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и …

2. Доверчивый Буратино и …

3. Смешной мишка Винни-Пух и …

4. Мальчик по имени Малыш и …

5. Маша и …

6. Добрая Белоснежка и…

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

– А с кем вы дружите?                          

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Могут ли руки помочь подружиться?             

– Какими бывают наши руки?

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.


-  Ребята мы с вами уже называли качества, которыми должен обладать друг.  Я буду называть слова, а вы будете отвечать, подходят ли эти слова для настоящего друга.

Выручать                        Ябедничать

Поддерживать                  Делиться      

Сплетничать

Говорить правду

Доверять

Завидовать

Обзывать

Уважать

Помогать

Командовать

Уметь радоваться чужим успехам


Высказывают свои предположения.





















Слушают притчу о дружбе.







































- Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.



Выполняют физкультинутку.







(Чебурашка)

(Мальвина,Пьеро)

(Пятачок)

(Карлсон)

(Медведь).

(семь гномов).

- с книжками, животными, учителем, родителями.







-Добрыми, злыми.


3.Заключительный этап.

- В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Законы дружбы».

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы дружбы.                                                  

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Спасибо вам за урок, до свидание!





























Прощаются

Подпись учителя: _____________

Отметка: _______________