Классный час на тему: «Глаз - главный помощник человека"
Цели:
1. Познакомить детей с правилами бережного отношения к зрению.
2. Научить детей, как делать гимнастику для глаз.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятий:
I. Повторение.
Как правильно мыть руки и лицо.
П. Беседы по теме.
- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза)
- Как выдумаете, кто из животных самый зоркий?
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Не глаза являются главным помощником человека.
Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые
огромные, весёлые и т.д.)
III. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет - зрачок сужается, слабый -
расширяется.
- Глаз устроен из очень нежных тканей. Глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? Загадка поможет вам дать ответ:
Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболъка разыгрались. (Брови и глаза)
- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза oт
пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не
достаточно.
А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли)
IV. Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз)
- Если у вас глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз; направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем указательного
пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно
отводите обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
V. Игра «Полезно-вредно».
- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:
Читать лёжа;
Смотреть на яркий свет;
Смотреть близко телевизор;
Оберегать глаза от ударов;
Промывать глаза по утрам;
Тереть глаза грязными руками;
Читать при хорошем освещении.
VI. Правила бережного отношения к зрению:
Умываться по утрам;
Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;
Сидеть не ближе 3 м от телевизора;
Не читать лёжа;
Не читать в транспорте;
Оберегать глаз от попаданий в него инородных предметов;
При чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см;
^ Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);
Делать гимнастику для глаз;
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее солнце).
VII. Если вы носите очки:
Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
Берегите свои «вторые» глаза;
Храните их в футляре;
Не кладите стёклами вниз;
Регулярно мойте тёплой водой с мылом;
Снимайте очки во время занятий спортом.
VIII. Итог. Что для глаз полезно, а что вредно?