СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Одна у человека Родина, одна мать…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Одна у человека Родина, одна мать…»»

Классный час на тему: «Одна у человека Родина, одна мать…»

Разработала и провела классный час учитель начальных классов Мокроусова В.Н. 22.01.2025 г.

Цели: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

изучать историю своего родного края, своего народа;

создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

развивать кругозор учащихся;

воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,

стремление быть соучастниками и созидателями будущего.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Орг. момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.

-Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю вам, послушать песню!(Звучит песня «С чего начинается Родина»

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

- О России, о Родине.

Постановка проблемного вопроса

Классный руководитель:

- Как часто мы слышим громкое, звучное слово - Родина.

- Вы нарисовали картинки, которые можно подписать словом “Родина”?Почему?

(Высказывания детей)

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и скромная полевая ромашка, и солнечная полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, площадями, скверами и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, которые подарили нам жизнь и имя.

- Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой « Родина».

Ученики поочередно читают стихотворение.


1-й ученик: Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.


2-й ученик: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…


3-й ученик: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.


4-й ученик: Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Объясните смысл слов «Родина бывает разная. Но у всех она одна…» ( Разная – это у каждого то место, где он родился, вырос ,ходил в школу, учился. А одна для всех Родина – Россия).

- Мы говорим слово Родина, а назовите нашу Родину…

– Что же такое для человека РОДИНА?

– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.


Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина.

Россия – Родина очень многих людей. У нас есть родной город, улица, дом, семья – всё это тоже родина. Всё это мы любим, даже если и не задумываемся об этом. И русский язык, на котором мы говорим – это часть нашей Родины.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

– Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).

Поговорим о символике России.

-Что такое символика страны? Что входит в символику?

-Флаг, герб, гимн.

Учитель: Назовите день рождения бело-сине-красного флага?

20 января 1705 года, когда вышел указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, а нижняя – красной. Белая полоса означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами земли. Красная полоса означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Двуглавый орел - это древнейший в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр , в левой - держава. На груди орла, на красном щите - серебряный всадник, в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.

Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

Верно. Государственный Герб Российской Федерации - отличительный знак, официальный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах). Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел. Есть у каждого государства и гимн.

Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства

(Прослушивание Государственного гимна российской Федерации).

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет авторов, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовет их имена?

Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека. С. Михалков написал слова, а музыку – Александр Александров.

-А теперь ответьте на следующие вопросы.

Вопросы викторины:

• Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаков).

• В каком веке появился герб нашего государства? (В конце XIV века).

• Двуглавый орел на гербе появился во время царствования, какого царя? (Ивана III).

• Что такое герб? (Символ государства, города, рода).

• Когда исполняется гимн России? (В случаях торжественных, предусмотренных законом).

• Авторы гимна России? (С. Михалков, А. Александров).

• Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное).

• Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии).

-Мы произносим слово Родина, а что мы подразумеваем по этим словом - Россия!

-А кто из вас может сказать мне, что же такое малая родина?

Рязань – это город, где родились многие из вас. Мы гордимся его красотой.


- А сейчас, я хочу предложить вам, закончит следующее предложение-

Сила моей РОДИНЫ в………………

Заслушиваем ответы учеников

– Вы – школьники, ученики. А чем вы помогаете своей Родине? В чём заключается ваш основной труд? (Ответы детей)

- Ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: ты учишься и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учишься для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев знаниями? Как защитите её в трудный час?

-Поэтому учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.

– А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине.

Ученик: Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога в жизнь откроется дорога.

- Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Расти всесторонне развитыми! Вы должны расти такими , ибо именно от вас – в большом и в малом – зависит завтрашний день страны. Будущее любимой Родины.

- О каких важных и дорогих словах мы сегодня поговорили? (Родина)

Люблю рязанский края,

И блеск весеннего ручья,

И не найти нигде родней,

Милее родины моей.


Люблю рязанский край края,

Леса, луга и тополя

И шелест листьев во саду

Нигде милей я не найду.


Цветут цветы в полянках летом,

И одуванчик, лютик, василек,

И манит нас природа эта,

Как будто в небе огонек.


(Исполнение песни « Наш край»)


Ведь школа – это тоже часть нашей родины.