Классный час на тему: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья»
Цель:
Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход классного часа:
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем удачи пожелаем
И классный час наш начинаем.
2.Определение темы.
- Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- Раньше на Руси говорили, что семья – это семь человек живущих в одном доме.
- А кого вы называете семьей?
(Высказывания детей)
*Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
*Семья – это родные друг другу люди.
*Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
*Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит,
Во! – семья.
- Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова:
«Семья – это группа родственников, живущих вместе»
- Семья! как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
- Назовите их одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос, что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо.
3.Работа по теме.
«Угадай кто это?»
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(Мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
(Братишка)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(Сестренка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
Стихотворение «Ходит наша бабушка»
Ходит наша бабушка,
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке:
— Вызови врача!
Выпьешь ты лекарства,
Будешь ты здорова!
Если будет горько, —
Ну, что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице
Поиграем в мяч!
Будем бегать бабушка,
Прыгать высоко!
Ну, что же тут такого?
Это так легко!
Говорит мне бабушка:
— Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за далёкими
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добраться
Людям неизвестно…
Говорю я бабушке:
— Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои найду!
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)
-А теперь игра «Назови ласково». Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:
Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.
Дедушка – дедуля – дедулечка.
Сын – сынок- сынулечка – сыночек
Мама – мамочка – мамуля – маменька.
Папа – папочка - папуля - папенька.
Дочь – доченька – дочурка.
- В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
-А сейчас помогите закончить пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
4.Физкультминутка.
- От своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.
- А сейчас поиграем в игру.
Помашите правой ручкой «кто похож на маму?».
Левой ручкой «кто похож на папу?».
Двумя «кто похож сам на себя?».
Правой ручкой «у кого есть сестрёнки?».
Левой ручкой «у кого есть братишки?».
Топните ножкой «у кого есть и братишки, и сестрёнки?».
Подпрыгните «у кого пока никого нет?».
Похлопайте в ладоши «кто любит свою семью, дорожит ею!».
- Ребята, давайте скажем несколько тёплых слов своим родным.
Продолжи незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
Когда я взрослым стану-
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
От волшебника и мага
Я узнал секрет один:
Если будет добрым папа-
Значит, будет добрым сын.
-Почему мама и папа ближе всех на свете? Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, лежите в постели, у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, повязать, посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка, а у мамы такой палочки нет. Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папа)
- Может ли счастье семьи зависеть только от того, что у нее есть дом? Конечно нет! Что важно?
- Наш дом мы построим из тех деталей, которыми вы считаете нужными в отношениях (забота, внимание, оскорбление, понимание, раздражение, вражда, любовь, обида, взаимопомощь, ссора, зло, радость, безразличие, уважение, наказание, доброта, тепло, отзывчивость, унижение, ласка).
- О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье) Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем, радуемся и огорчаемся, переживаем и поддерживаем друг друга.
Класс наш в школе самый умный,
Есть отличники всегда!
Мы вам скажем без стесненья:
Это мы2-г.
Класс наш в школе самый шумный,
Идет кругом голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это мы 2-г.
Класс наш в школе всех активней
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это мы 2-г.
Класс наш в школе самый дружный,
Не пугает нас беда!
Мы вам скажем без сомнений:
Это мы 2-г.
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это мы 2-г.
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Практическая работа «Составление герба класса»
- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение.
(На доске рисунки животных, птиц, растений и их значение)
лев - сила, великодушие
орел - власть
овца - терпение, кротость
ворон - долголетие
олень - символ воина
цапля - пугливость
волк - жадность, злость
павлин - тщеславие, хвастовство
дуб - крепость
пальма - долговечность
сливовое дерево - мир
-Давайте придумаем герб нашего класса.
-Вы с родителями приготовили свои ладошки, на которых написаны слова о счастливой, дружной семье. Давайте их прикрепим к нашему солнышку.
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас появилось. Пусть оно принесет всем тепло и уют.
- Русский народ считал, что счастье в дом приносит ЖАР-ПТИЦА.
Как взмахнёт крылом Жар-птица!
Перья в стороны летят
Прямо в руки нашим детям
Прилетают наугад.
Кто возьмет перо то в руки-
Тот услышит от него,
Что дороже папы с мамой
Нет на свете ничего.
Нет дороже, чем бабуля,
Или тетушка твоя.
Потому что эти люди
Для тебя одна семья!
Я желаю вам ребята
Получить такой настрой.
Не ленитесь, научитесь
Дорожить своей семьей!
5.Итог классного часа.
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!
- Это близкие и родные люди. Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!