СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: Самые великие изобретения человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий , профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: Самые великие изобретения человечества»

2 класс

Классный час на тему: Самые великие изобретения человечества

Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий , профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

 формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний;

 тренировать умение грамотно выражать свои мысли, взаимодействовать с коллективом.

Ход

1.Вст слово.

-С 1 сентября дня начинается новая ступень в жизни каждого, кто учится: школьник, студент, аспирант и для тех, кто учит, открываются новые знания, новые горизонты! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти свое предназначение в жизни.

  - В нашей стране каждый год имеет свое тематическое  название. 2021г – это год? ….

- Что такое наука?

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

  -В  нашей стране отмечают ли День науки ? 8 февраля - День российской науки

- С наукой какие слова связаны ?О чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

- Правильно, мы поговорим о науке, открытиях, изобретениях и профессиях людей науки.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

-Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин.

2.Беседа о самых великих изобретениях человечества 

- В истории много открытий.1 место - огонь

"Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек "приручил" его и "поставил" себе на службу. 

- Второе место какие открытия занимают? Заняли колесо и повозка.

Считается, что прообразом колеса , возможно, стали катки, которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место. Возможно, тогда же были сделаны первые наблюдения над свойствами вращающихся тел. 

Третье место по праву заняла письменность

Самым древним видом письма что считают? Считается пиктографическое. Пиктограмма представляет собой схематический рисунок, который непосредственно изображает вещи, события, и явления, о которых идет речь. Пиктография была широко распространена у различных народов на последней стадии каменном веке.

Четвертое место занимает бумага.

Создателями были китайцы.Китай уже в глубокой древности славился книжной премудростью .От чиновников в Китае требовали постоянной отчетности. Поэтому здесь всегда нужен был недорогой и компактный материал для письма. До изобретения бумаги в Китае писали на бамбуковых дощечках, на шелке.

Среди великих открытий пятое место заняли  порох и огнестрельное оружие.

До того как порох стал известен на Западе, он уже имел многовековую историю на Востоке, а изобрели его китайцы. Важнейшей составной частью пороха является селитра. В некоторых областях Китая она встречалась в самородном виде и была похожа на хлопья снега, припорошившего землю. Разжигая огонь, китайцы могли наблюдать вспышки, возникавшие при горении селитры с углем.

Шестое место в опросах заняли: телеграф, телефон, интернет, радио и прочие виды современной коммуникации.

Седьмое место в топ-10 по результатам опросов занял автомобиль.

Первым практически действовавшим паровым автомобилем считается паровая телега, построенная французом Кюньо в 1769 году. Перевозя до 3 тонн груза, она передвигалась со скоростью всего 2‑4 км/ч.

Восьмое место по открытиям - электрическая лампочка

Девятое место в нашем топ-10 занимают антибиотики, и в частности -  пенициллин.

еще в 30‑х годах XX столетия ежегодно десятки тысяч людей умирали от дизентерии, что воспаление легких во многих случаях кончалось смертельным исходом, что сепсис был настоящим бичом всех хирургических больных, которые во множестве гибли от заражения крови, что тиф считался опаснейшей и трудноизлечимой болезнью, а легочная чума неизбежно вела больного к смерти. Все эти страшные болезни (и многие другие, прежде неизлечимые, например, туберкулез) были побеждены антибиотиками.

Десятое место в результатах опросов заняли парус и корабль.

Первые большие парусные корабли появились в Египте. Для строительства первых кораблей широко применялся папирус. Особенности этого материала определили конструкцию и форму древнеегипетских судов. Это была серповидная, связанная из пучков папируса ладья с изогнутыми кверху носом и кормой. Для предания кораблю прочности корпус стягивался тросами. Позже, когда наладилась регулярная торговля с финикийцами и в Египет начал поступать в большом количестве ливанский кедр, дерево стало широко применяться при кораблестроении.

3.Интеллектуальный марафон эрудитов

- Внимание, первый конкурс - разминка. Он называется «Небо и земля».

-Ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.


1. Как называется кровать для космонавтов? (Капсула)

2. С помощью какого прибора изучают звезды?

3. Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море.)

4. На каких планетах можно жить?

5. Самая большая планета. (Юпитер.)

Конкурс «Самый-самый»

. -Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе.


1. Самый маленький материк. (Австралия.)

2. Самое глубокое озеро на земле в Бурятии находится.Как называется? (Байкал.)

3. Самая большая река Европы. (Волга.)

4. Самая высокая гора на планете. (Эверест.)

5. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)

6. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Конкурс художников «Рыбы и птицы»

- Вот и пришел черед для конкурса художников. Этот конкурс мы назвали «Рыбы и птицы».

Эти предметы знаете так хорошо, что сможете нарисовать их с закрытыми глазами.На выполнение задания дается 1 минута. Внимание - время пошло!

Капитаны рисуют каждый на своей половине доски рыбу или птицу.

Конкурс «Загадки с подсказками»

- Четвертый конкурс - это «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, подсказок.

-Послушайте подсказки:

1. Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.

2. Оно может быть в 3 состояниях.

3. Его называют «соком жизни» на земле.

4. Оно может на нас падать прямо с неба.

5. Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)

= Теперь загадка об одном путешественнике. Кто он?

1. 3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

3. Он с детства мечтал быть летчиком.

4. Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.

5. Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин.)

Конкурс «Хитрые вопросы»

- И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить.

1. Может ли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет говорить.)

2. Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра, сколько ты будешь спать? (1 час.)

3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)

4. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)

5. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

Рефлексия

- Предлагаю вам придумать свое изобретение и изобразить его на листах.

Подведение итогов

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой?