3
МБОУ «СОШ №12» г.Избербаш
Открытый классный час
на тему:
Подготовила: Исаева Джаният Алихановна
2024год
Открытый классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО ДРУЖБА И МИР!»
в 5 классе
Цели:
сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
5.способствовать повышению уровня творческой активности учащихся Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Толерантность - ЭТО ДРУЖБА И МИР» Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности», плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе:
Материалы и инструменты: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев;
Распечатки на каждую парту: тест (Приложение 1. или Приложение 2.); Стихотворение «Толерантность» (Приложение 3.);
Распечатка памятных закладок для книг для каждого ученика и гостей классного часа(Приложение 4.)
Предварительная подготовка:
подбор материалов для создания презентации, сценария классного часа урока, создание презентации и оформления кабинета, создание приложение к классному часу;
3 ученика и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия;
Эпиграф урока: Все – мы разные, все мы – равные!
Ход мероприятия
.(Звучит песня «Я, ты, он, она –вместе целая страна, вместе дружная семья» -дети входят в класс.)
Вступительное слово учителя: Слайд 1
Учитель:1 Сегодня у нас с вами открытый классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ– ЭТО ДРУЖБА И МИР»
Эпиграфом классного часа: Все – мы разные, все мы – равные! Слайд 2
Слайд 3. Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это я, вы. Как разнообразен мир вокруг нас. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.
-Слайд 4-9. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»..... Слайд 10.
Учитель:
«А кто из вас слышал слово «толерантность»?
- Описывать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по - разному.
Может, кто узнал, что оно означает в других языках? Слайд 11-12
английском – готовность быть терпимым;
во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
Учитель: Государства-члены Организации Объединенных Наций объявили 16 ноября 1995года Международным днем, посвященным толерантности (слайд 13).
Но давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, на улице хмурый октябрь или знойный август.
Слайд14
Ученики 1. 2.3:
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба
Слайд 15-16. Учитель: Первое сентября – День знаний в нашей стране, ставший в 2004 году днем трагедии и скорби всех людей. Нет ничего страшнее террора. Особенно, если жертвами становятся дети, никому не причинившие зла, рожденные для счастливой жизни. Без слез нельзя говорить о трагедии в школе №1 г. Беслана, о гибели детей, их родителей, учителей, спасателей. Беслан, не утихающую боль твою разделяем.
Беслан, мы и все лучшие люди Земли всегда с тобой. (объявляется минута молчания.)
Ученик: «Призыв к дружбе»
- Мы все различны, но равны.
Друзья мои, мы все едины.
Держаться вместе мы должны.
И станем мы непобедимы.
Ученик:
Качества толерантности.
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады
Слайды 17
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Учитель: слайд 18. ИГРА. «Поприветствуем друг друга» теперь ответьте мне на такой вопрос:
Какая я? Какой я? (учащиеся по очереди отвечают на вопрос).
Вы все разные. А что есть у вас всех общего? (имя, все – ученики, дети).
6. Учитель:
Слайд 19. Вы готовились к классному часу и рассказали о своей мечте. Ваша работа на доске. Пожалуйста, выходите по одному и расскажите, что у вас изображено.
Учащиеся по очереди выходят к доске и рассказывают о себе.
Ваша работа показывает, что вы все разные. У вас разные увлечения, интересы, мечты. Вы все кого – то любите, а кого – то нет. Скажите, обязаны ли мы любить всех людей? (ответы учащихся)
Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Прежде чем сказать что – то обидное другому, подумайте, ведь он такой же человек, как и вы и вам было бы неприятно, если бы вас оскорбили. Каждый из нас неповторим и значим. И все мы люди
Слайд 20
Учитель:
Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.
Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки?
(выслушать ответы воспитанников)
8.Учитель:
Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.
Ученики:
1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
Учитель:
Игра. Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:
Все вместе (хором):
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Скажите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем - комплимент. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравиться, когда ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим. Дети говорят комплименты.
Пусть эти комплименты останутся в вашей памяти. Как здорово, что о вас хорошо отзываются ваши товарищи.
Учитель:Слайд 21.
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть толерантным? Составим таблицу
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям.
Учитель: слайд 22
Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Планета Толерантности».Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.
Тренинг. /Стоя за партой /
Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны. Наша страна – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Толерантности.
Рефлексия
- Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке.
Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг»
Подведение итогов мероприятия Учитель: - Что нового вы узнали на нашем классном часу? - Что вам понравилась? Что было самым интересным на уроке?
15.Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты. Хорошо это заметно сейчас, когда вы видите друг друга каждый день.
Класс –это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор. А что же для этого нужно? (ответы учащихся) .
А сейчас ребята мы загадаем желания и запустим свои шары и дружно споем песню « Мир похож на цветной луг»
Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!