Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №35
г. Томск
Классный час на тему:
«В 3 класс с Воздушным Змеем. Образ будущего»
Составитель:
Слиткова Галина Анатольевна
Учитель начальных классов
2024 год.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3 класса по теме
«ОБРАЗ БУДУЩЕГО. КО ДНЮ ЗНАНИЙ»
Цель занятия: формирование у младших школьников позитивного
образа будущего как ориентира личностного развития, раскрытие ценности
учения для успешного будущего человека, развитие у обучающихся учебнопознавательной мотивации и желания учиться, воспитание чувства любви к родной стране и сопричастности к её развитию.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация
Учитель. Дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе!
Лето пролетело незаметно, и мы вновь встречаемся с вами в школе. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, который празднуют 1 сентября! С Днём знаний! За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, подросли!
Сейчас я хочу познакомить вас с вашими новыми одноклассниками: …..
Учитель организует просмотр видеообращения Президента России В.В. Путина с поздравлением с началом нового учебного года. Демонстрация обращения В. В. Путина к школьникам.
2. Формулирование темы
У детей на партах лежат листочки с ребусами.
Дети должны разгадать ребусы и связать разгаданные слова в одну тему. (Мечта, знания, умения, цель, труд, реальность, будущее)
Ответы детей.
Возможные ответы:
Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, трудиться для того, чтобы мечта стала реальностью. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. А сейчас нужно учиться, чтобы обладать знаниями.
Учитель.
Посмотрите на доску. У нас в гостях Воздушный Змей – это живой пример, когда мечта становится реальностью.
Итак, наш разговор будет о мечтах и возможности воплотить мечты в реальность.
3. Основная часть
Поднимите руку, кто любит мечтать. А о чём вы мечтаете? (Ответы детей).
Что такое мечта? (ответы детей: шаг к достижению цели, интерес к жизни, наши желания) Как вы думаете, зачем нужны мечты человеку? Что полезного может дать человеку мечта? Как определить свою мечту, как ее найти?
А теперь постарайтесь ответить, о чем мечтали люди, когда в сказках придумывали:
1. «Волшебную печку» в сказке «По-щучьему велению» - автомобиль
2. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» - телевизор
3. «Ступа» - самолет
4. «Живую воду» - лекарство
5. «Золотое блюдечко и наливное яблочко» - телевизор, видеонаблюдение.
6. «Волшебный клубочек» - навигатор
7. «Сапоги-скороходы» - ролики, гироскутер, джамперы.
8. «Волшебный горшочек» – мультварка.
Дети озвучивают слова змЕя: «Я Змей Воздушный, непослушный, но только в неумелых руках, а в умелых очень даже послушный»
Ребята, вы поняли о чём говорит змей?
Ответы детей. (Без знаний и умений никогда ничего не получится)
Вывод: воздушный змей без ветра не летает, но слишком сильный порывистый ветер может разломать его в считанные мгновения. Нужно научиться так запускать змея и управлять им, чтобы укротить ветер, делая его своим помощником, т.е нужно правильно применять свои знания.
Учитель. Вы знаете, есть такое мудрое изречение: «Знание – это сокровище, которое всюду следует за тем, кто им обладает». Как вы думаете, почему так говорят? Объясните.
Ответ обучающихся.
Учитель. Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнять работу хорошо, качественно. Новые знания, открытия, добросовестный труд и желание сделать что-то полезное, меняют человека и всю жизнь общества.
Давайте вспомним о людях, которые совершили много важного для людей, о многих мы говорили с вами на наших уроках и на занятиях «Разговоры о важном». Они сами напомнят вам о себе!
1. Я русский ученый. Для своих исследований я придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Я разработал проект Московского университета, впоследствии названного в мою честь. (М.В. Ломоносов)
2. Я советский русский писатель, поэт, драматург и публицист, военный корреспондент, сценарист, баснописец и автор текстов гимнов Советского Союза и Российской Федерации. (С.В. Михалков)
3. Мой полёт длился всего 108 минут, но эти минуты открыли путь всему человечеству в космос. (Ю.А. Гагарин)
4. Я сконструировал водолазный костюм, спасательный круг, башмаки для хождения по воде и модель подводной лодки. В детстве я очень много мечтал, а потом исследовал этот интересный мир, может поэтому стал героем мультфильма «Черепашки-ниндзя». (Леонардо да Винчи)
5. Я научился корабельному делу и решил построить флот в России, создал армию, построил город Петербург, (Петр I)
Учитель. Молодцы! Показали свои знания!
Воздушный Змей предлагает вам показать свои знания по разным предметам, которые вы изучаете в школе!
1. Самый большой материк? (Евразия).
2. Какого было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (стать владычицей морскою).
3. Модель земного шара? (Глобус).
4. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз).
5. Какой первый звук в слове Яблоко? (й)
6. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет. (8 лет).
7. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
8. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать. (12).
9. На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр (на 99 см)
10. Какие ядра у орешков, которые грызёт белка в сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (изумруд).
11. Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку - вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (Пять частей).
12. Какая мышка не любит сыр? (компьютерная)
13. Сколько букв в русском алфавите? (33)
14. Сторона горизонта, где Солнце заходит? (Запад).
15. Сколько гласных звуков? (6)
Учитель. Молодцы! Вы уже многое знаете!
Подумайте, можно ли сказать, что знание – это шаг в будущее? Почему, объясните.
Ответ обучающихся.
Учитель. Действительно, от тех знаний, которые вы получите в школе во многом будет зависеть, кем вы станете, как вклад внесет в развитие страны, какую пользу будете приносить людям.
У людей всегда было желание заглянуть в будущее, именно поэтому всегда интересно читать книги, написанные писателями-фантастами. Один из
таких писателей, Кир Булычев, придумал целый цикл приключений о девочке из будущего – Алисе Селезневой.
Давайте, посмотрим фрагмент фильма «Гостья из будущего», где Алиса прощается со своими друзьями из ХХ века, прежде чем вернуться в будущее.
Просмотр видеофрагмента «Гостья из будущего»
Учитель. Ребята, а вам хотелось бы повстречаться с Алисой Селезневой?
Если бы вы могли задать только один вопрос Алисе, то, о чем бы вы спросили и почему?
Кем вы станете? Какая у вас будет семья? Какой станет школа? Какие новые супертехнологии появятся? Какие профессии исчезнут, а какие появятся? Можно ли будет путешествовать во времени и т.п.?
Ответ обучающихся.
Учитель. Согласны ли вы с тем, что для того, чтобы завтра, в будущем всё складывалось успешно, сегодня нужно стремится получать знания из разных областей, участвовать в разных проектах и пробовать себя в разных видах деятельности?
Наше занятие завершилось, но работа над образом будущего у нас с вами только начинается! Пусть этот учебный год будет для вас шагом вперёд на пути к вашим мечтам.
Воздушный змей - символ стремления к знаниям, росту и достижению новых высот!
Его пожелание вам: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.”
У каждого человека есть свой дар и именно благодаря ему в наших сердцах рождаются мечты.
Все удивительное, что мы видим вокруг, было когда-то мечтой. Время удивительных открытий еще не закончилось. И мир ждёт, когда ваши мечты станут явью.
Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще и лучше.
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же желаю, чтоб мечты все сбылись.
Воздушный Змей подготовил вам небольшой сюрприз. Его хвост – это осенние листочки с добрыми пожеланиями, возьмите один листочек и пусть эти слова станут реальностью в будущем!
После классного часа все идут на спортивную площадку и запускают воздушного змея!
Источники:
https://uchitelya.com/tehnologiya/12523-prezentaciya-polet-mechty-9-klass.html
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/Imagefuture-24-script.pdf
https://urok.1sept.ru/articles/684347
https://урок.рф/library/intellektualnaya_igra_dlya_uchashihsya_4h_k
lassov_zn_051902.html
https://chudor.ru/wp-content/uploads/2020/06/raskraska-transport-budushchego-017.jpg раскраска
https://fototrap.ru/wp-content/uploads/2023/11/gorod-budushchego-raskraska-legkaia-1.webp раскраска
https://i.pinimg.com/736x/80/90/ac/8090ace4cccc510bf33a3a2df8b8721b.jpg раскраска
https://www.scribblefun.com/wp-content/uploads/2019/05/Free-Printable-Graduation-Coloring-Page.png раскраска
https://clipart-library.com/coloring/RcAy7gK7i.jpg раскраска
http://bestcoloringpages.com/userImages/cp/holding-dartboard.jpg раскраска
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79754/klasnyi-chas-velikie-izobretateli.html
https://skud26.ru/wp-content/uploads/2022/06/pushkin-portret.jpg портрет Пушкина А.С.
https://2016.f.a0z.ru/06/09-4206912-yuri-gagarin-by-todesschnitzel-d3kyg6h.jpg портрет Гагарина Ю.А
https://women-sekret.ru/wp-content/uploads/2024/04/1674104362_papik-pro-p-risunok-lomonosov-19.jpg портрет Ломоносова М.В
https://i.pinimg.com/736x/b9/07/57/b9075796c8cf119c3ad38d1b15eed295.jpg портрет Леонардо да Винчи