СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: « В гости к нам портфель пришел »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: « В гости к нам портфель пришел »»

Классный час на тему: «В гости к нам портфель пришел»


Цели:

Воспитывать бережливость и аккуратность, расширяя кругозор детей с помощью дополнительного материала о школьных принадлежностях



Ход классного часа

1.Вступительная часть

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по чудесной стране, в которую мы пришли 1 сентября. На этом классном часе мы отправимся в гости в чудесный дом. А что это за дом? Для этого мы должны разгадать загадку.


Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Догадались, что это за дом ? О чем же мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно, о портфеле. И еще о том, что в нем находится. А какие же предметы должны там находиться? (дети перечисляют)

Давайте мы поговорим о каждом жителе этого чудесного портфеля. Этих вещи вы видите и пользуетесь ими каждый день, но не знаете, откуда и когда они к нам пришли.


2. Основная часть

Итак, первый житель.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

Сама мала, а ума придала. (Книга)

О книге.

А знаете, ребята, какими были книги давным – давно?

Например, в каменном веке люди писали на камнях, они высекали на скалах различные изображения, человека, животных

Эти изображения сохранились и поныне. И теперь эти изображения рассказывают нам, как жили люди в то время.

Потом люди стали писать на бересте (кора берёзы)

Затем стали делать такие книги – обложка была деревянная, обтянутая кожей, уголках – металлические наугольники, чтобы кожа на углах не стиралась. Были у книг даже застёжки, а писали книги от руки .

Книги писали такой краской, которая была очень прочной и не стиралась. Берегите, ребята, свои книги, бережно к ним относитесь. Ведь даже сейчас, когда не надо писать книги от руки, на изготовление одной книги уходит труд многих людей


Следующий житель

Чтобы было где писать, в школе нам нужна …. (тетрадь)


О тетрадях и ручках .


Тетрадей, таких, как у вас сейчас, раньше не было. Были специальные дощечки покрытые воском. Но воск, как известно, от жары тает. Бедные школьники! Каково им было готовить уроки. Придёшь в школу, а домашнее задание растаяло. Писали на них специальными узкими палочками из кости, меди, серебра с заострённым одним концом и сплюснутым - другим. Острым концом - писали, а плоским - стирали ошибки .Затем стали писать на свитках папируса. Первый материал, на котором можно было писать, был изготовлен из растения, которое называлось папирусом. Стебли папируса разрезались на куски и расправлялись. Самой широкой и наиболее ценной частью была середина.

Эти полоски укладывались одна к другой. Эти слои затем склеивались. Получившиеся таким образом листы разглаживали или раскатывали и сушили на солнце.

Ещё использовали пергамент – тонко выделанная телячья кожа. Писали на них чернилами, которые изготовлялись из сажи. Сажу разбавляли водой и такими чернилами писали. Писали специальными заточенными палочками.

Затем, когда научились делать бумагу, стали писать на бумажных свитках. Писали теперь заточенными гусиными перьями , обмакивая их в чернила. А чернила делали из чернильных орешков - болезненных наростов, которые появляются на листьях деревьев.

И ведь знаете, великий Пушкин все свои замечательные стихи написал гусиными перьями

Затем на смену гусиным перьям пришли металлические . Потом такие перья стали делать из золота и серебра. Их вставляли в специальные ручки . А затем уже появились наши шариковые.


Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Карандаш переводится как «чёрный камень». Карандашей раньше не было, и люди писали свинцовыми палочками, которые оставляли на бумаге слабый след, сильно пачкали руки. А в другой стране – Франции – учёные придумали деревянную «одежду» для черного карандаша. Потом люди открыли графит и придумали карандаш.

Следующий житель

Если ему работу дашь –

Зря трудился карандаш (ластик).

Ластик.

А знаете, сколько лет ластику? Уже почти 300 лет. Когда не было еще ластика, наши прабабушки и прадедушки пользовались кусочками хлеба. Но конечно следы карандаша и ручки стирались не полностью. Поэтому ученые того времени стали искать такой материал, который смог бы заменить хлеб. Нашли резиновый материал, который позже назвали каучук. У ластика два имени! Первое – ластик, второе – резинка. Почему резинка названа резинкой, это, наверное, всем понятно — она резиновая. Стирать ластиком, значит сдирать верхний слой бумаги. Поэтому стирать резинкой нужно осторожно, иначе получится дырка.


Ещё один очень нужный предмет, в котором вы храните карандаши, ручки, ластики, точилки, называется………….?

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручку, ластик, циркуль, кнопки, -

Что угодно для души (пенал)

Пенал

А назвали пенал так в честь пёрышек, которые в него раньше прятали (хранилище перьев). И хотя потом они были заменены более удобными, металлическими пластинками для письма, названия перо, перья, по традиции, сохранились. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, и даже для резинки там найдется местечко


А сейчас поговорим о следующей жительнице нашего портфеля.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)

Линейка

Линейками – гладкими дощечками – пользовались еще древние люди – египтяне при строительстве своих пирамид. Не обходились без линейки и русские писцы. Если бы вы знали, каким уважением пользовались линейки! Рукописи того времени поражают ровностью строк.

Не всякое дерево брали для их изготовления. Использовалась в основном груша.


3. Заключительная часть.

Вот мы с вами и узнали, откуда к нам пришли наши школьные принадлежности.


А сейчас я предлагаю вам задание от одного из жителей портфеля- Мастера карандаша:

дорисовать на нижнем рисунке все недостающие детали (индивидуальные карточки)


Конкурс «Собери портфель»


Давайте подведем итог нашего классного часа: я показываю предмет, вы мне рассказываете о нем.

Понравилось вам наше путешествие? На следующих классных часах мы продолжим его. Ведь в стране Знаний так много интересного. Большое спасибо вам за участие.