СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Жизненные ценности или искусство жить достойно»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  на тему:

«Жизненные ценности или искусство жить достойно»

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Жизненные ценности или искусство жить достойно»»

Утверждаю

зам. директора по УВР

___________ Катина О. Н.


Открытый классный час на тему:

«Жизненные ценности или искусство жить достойно»

Классный руководитель Строителева О.В.

Группа 1А


Цель: Определить понимание обучающихся понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры». Раскрыть какие ценности в жизни являются для них важными.

Задачи:

1. Расширить представления о философском понятии «ценность».

2. Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.

3. Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

4. Сформулировать жизненные ценности каждого студента.

Методы:

• Мозговой штурм

• Игра «На что мы тратим жизнь?»

• Видеоматериал.

Оснащение:

1. Слайды с темой классного часа и эпиграфом.

2. Бумага, ручки, маркеры, стикеры.

3. Карточки с предложениями для игры «На что потратить жизнь?»

4. Видеоматериал.



Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя

«Без ценностей человек уносится потоком,

как дерево в бушующих водах моря».

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)


Классный руководитель: Осталось совсем немного времени, и вы закончите техникум. Впереди – жизнь со всеми ее радостями и проблемами. Перед вами сейчас встает трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?» Вам нужно определиться с выбором места работы, научиться строить отношения с людьми, понять, чего вы хотите добиться в жизни. Кто то из вас вступит в вооруженные силы нашей страны.

Поэтому сегодня на классном часе мы поговорим о жизненных ценностях. Тема очень объемная, ее нельзя рассмотреть в течение одного классного часа, но мы с вами постараемся обсудить основные моменты раскрыть жизненные ценности характерные именно для вас и вашей будущей семьи.

II. Беседа с обучающимися

Что Вы относите к жизненным ценностям? (обучающиеся пишут на стикерах жизненные ценности и вешают на доске).

Искусство жить достойно – это умение правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности.

Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?». Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(в игре участвуют трое желающих обучающихся, остальные играют заочно)

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих, одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность, (раздать каждому обучающемуся жетоны, заготовить достаточное количество карточек с названиями ценностей)

Правила игры:

 Жетоны можно «потратить» или «сэкономить».

 Выбрать можно одну вещь или никакую, но не обе сразу.

 Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

 Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».

 Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Итак, предлагаю сделать выбор.


Первая пара ценностей:

Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

Новый автомобиль. (1 жетон)


Следующая пара:

Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)


Затем:

Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

Один настоящий друг. (2 жетона)


Следующая пара:

Хорошее образование. (2 жетона)

Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)


Далее:

Здоровая семья. (2 жетона)

Всемирная слава. (3 жетона)


Потом:

Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)


Дальше:

Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.


Следующая пара:

Чистая совесть. (2 жетона)

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)


Затем:

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

Возможность заново пережить (повторить) любое одно событие прошлого. (2 жетона)


И, наконец:

Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)


Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?


Классный руководитель: Главное у каждого свое собственное, неповторимое. Но главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать.

Основы воспитания закладываются в семье, но каждый человек может и должен воспитывать себя сам.


III. Просмотр короткометражного фильма «Притча о ценности жизни»


IV. Рефлексия

Ответы обучающихся на вопросы:

1. Что вы узнали о жизненных ценностях?

2. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

3. Как ценности влияют на жизнь человека?

4. Считаете ли вы данную тему важной?


V. Заключение

Завершить наш классный час я хотел бы словами «Творите биографии свои»…