Классный час:
«Русско-Японская войны в августе 1945»
Цель:
- формировать чувство гражданственности и патриотизма;
- формировать ответственность за России;
- дать общее представление об истории;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.
Ход классного часа
I. Орг. момент
Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.
II. Вступительное слово учителя.
Слайд 2. 8 августа 1945 года в 17 часов по московскому времени Молотов (министр иностранных дел) принял японского посла и сообщил ему следующее: с полуночи 9 августа, то есть через час по токийскому времени, СССР и Япония находятся в состоянии войны. Он же в 1941 подписывал Пакт о нейтралитете с Японией.
Слайд 3. Замысел СССР заключался в следующем: сходящимися ударами трех фронтов разгромить Квантунскую армию, освободить Южный Сахалин и Курильские острова; в случае отказа Японии после потери Маньчжурии, Кореи, Южного Сахалина и Курильских островов от безоговорочной капитуляции перенести совместно с союзниками военные действия на острова метрополии, где и завершить разгром японских вооруженных сил.
Слайд 4-5. Вот так выглядел десант с моря на берег в Углегорске и Шахтерске.
Слайд 6-7. Союзники бомбили японцев в море и у Курильских островов
Слайд 8-13. На суше наступали танками
Слайд 14. Макаровчане, узнаете свой мост?
Слайд 15. 20 августа 1945 года в порту Маока (сейчас — Холмск) был высажен советский десант. Когда солдаты вошли в здание почтамта, они обнаружили девять трупов молоденьких японок-телефонисток, лежащих на полу зала. Все девушки приняли цианистый калий. Этому событию в Японии установлен памятник. О самопожертвовании девушек в Японии снят фильм.
Слайд 16. Воевали пушками, такая стоит на площади Победы
Слайд 17. И пехотой
Слайд 18-19. На флоте все было посерьезней
Слайд 20. Оказание помощи раненому в Южно-Сахалинской наступательной операции
Слайд 21. 15 августа император Японии призвал войска к капитуляции. Так выглядела сдача в плен японцев
Слайд 22. Диковинные флаги
Слайд 23. Победители
Слайд 24. Вход советских войск в Маоку (Холмск)
Слайд 25. Вице-адмирал Андреев и адмирал Юмашев в Маоке
Слайд 26. Красное знамя над южным Сахалином
Слайд 27. В августе 1945 до официальной капитуляции на Сахалин прибыл Микоян (министр) и Василевский (Маршал Советского Союза)
Слайд 28. Общение Микояна с японскими детьми
Слайд 29. Потери японцев пленными и убитыми составили 647000 человек, армия СССР потеряла около 9000 убитыми.
III. Подведение итогов беседы.
Учитель:
- Какая беда обрушилась в те года на Сахалин и Куриллы? (ответ)
- Кто защищал нашу Родину? (ответ)
- Кто подписывал Пакт о нейтралитете с Японией? (ответ)
- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответ)
В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
- Запомните это чувство единения и гордости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!