СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Цена минутки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: дать детям новые знания, способствовать выработке у детей чувства времени, умения использовать разумно для дела каждый час.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Цена минутки».»

Классный час

на тему: «Цена минутки».

Цель: дать детям новые знания, способствовать выработке у детей чувства времени, умения использовать разумно для дела каждый час.

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть!

С часами дружба хороша.

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать.

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»



Время дорого человеку и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло.

А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. (слайд 2)Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время они узнавали по тому, сколько воды вытекло из сосуда в другой.

Подобно водным часам были устроены часы песочные (слайд 4), где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались стеклянками, т.к. делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещая о количестве стеклянок- «бил стеклянки». Песочные часы с автоматическим механизмом опрокидывания использовались в зале суда, а также на телефонных станциях (для контроля над временем коротких телефонных переговоров). Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1 мин., 3,5мин, 5 и 15 мин.

Позднее появились механические часы(слайд 5). Они у нас разные. Время определяют по бою часов. Отсюда можно услышать выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует о том, что действительно прошел целый час, т.к. бой часов нам сказал об этом.

А в 1918 году 2 октября, заговорили главные часы нашей страны – кремлевские куранты. К этому бою прислушиваются люди всего мира.

А вы знаете, что успевают делать на заводах за 1 минуту? Сейчас я вам расскажу. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно каждый час, каждую минуту.

На каждом уроке учитель вам напоминает, что нужно работать быстро, организованно, сосредоточенно. Хочет, чтобы вы больше успели, больше узнали за данный промежуток времени, т.е. урок, прививает вам чувство времени. Но самое важное и самое трудное привить это чувство себе самостоятельно.

Знаете как? Нужно учиться работать по установленному режиму дня – тогда на все хватит времени: на учебу и помощь маме, музыку и спорт, на книги и прогулки. Помните, что время на выполнение Д.з. ограниченно. Поэтому не медли, берись за дело сразу. Если устал, смени занятие, это помогает отдохнуть. Рабочая минута - отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы, пятилетия.

Послушайте ход часов. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложи ладошку к своей груди. Вы чувствуете , как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановок, оно трудиться и гонит кровь, чтоб каждый из нас, каждую минуту мог сделать что- то полезное. Видите, как длинна минута! Итак, что же делают в нашей стране за 1 минуту?


1. С виду он обычный ящик,  но – волшебник настоящий, 

Живет в нем вся Вселенная,  и домчаться на Луну, 

Быть отважным следопытом  в чащах вековых – 

Все края тебе открыты  на страницах книг. 

Хоть вещь обыкновенная.  Сто историй вам расскажет, 
В цирк вас пригласит на час,  кинофильмы вам покажет – 

Есть у каждого из вас. (Телевизор.)

8+2= …-5= …+10= …3= … +8=…13.

За 1 мин заводы выпускают 13 телевизоров.

Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.(Холодильник)

3+58+2 …-4 ..*2…:4…*5…-4 =

11 холодильников выпускает заводы.

Холодильник – помощник человека. Он бережёт продукты, лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускают 11 новеньких холодильников.

3. Чтобы я тебя повез,  мне не нужен овес, 

Накорми меня бензином,  на копыта дай резины, 

И, поднявши вихрем пыль,  побежит… (автомобиль.) 


Разные автомашины выпускают наши заводы – грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.

4. Не куст, а с листочками,  не рубашка, а сшита, 

Не человек, а рассказывает. (Книга) 


Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7–8 предназначены для вас, ребята.

Сколько же за минуту для вас выходит книг? 
Сосчитаем: 7 * 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего: 
45 * 60 = 2700 (книг). 
2700 – это же библиотека! 
Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка! 
А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн. руб.

Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек. 
А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута. 


А что же мы успеваем сделать за минуту? 

Мы с вами убедились в этом, решая примеры. А ведь сколько минут впустую тратиться иногда на уроках! Их ведь так мало, всего 35 минут. Отвлечешься, поговоришь с соседом, вот и убежала минутка. Не приготовился к уроку вовремя, минутка ушла.

Помните, что время уходит безвозвратно.

Минуты вернуть нельзя, на память о них остаются дела!

Постарайтесь запомнить все это.

Шестое чувство.

Природа дала человеку 5 чувств - слух, зрение, обоняние, вкус, осязание.

Но есть и 6 чувство- чувство времени. Человек должен выработать в себе его сам.

«А стоит ли так трудиться?- могут возразить некоторые не очень аккуратные ребята- Как хорошо было бы жить вовсе без часов!»- Хорошо. Попробуем представить, что произойдет, если из нашей жизни исчезнут все часы - ручные, настольные, стенные, башенные.

Ты пришел утром в школу. Пора бы начаться уроку, а в классе нет и половины учеников. Нет и учителя. Он только вышел из дому, жди пока он дойдет не спеша до школы.

Ты вернулся домой. Ох, как хочется есть! Скорее обедать! А мама только начинает готовить. Она разговорилась с соседкой и ей невдомек, что ты уже успел проголодаться. Ты собрался с родителями поехать покататься на лыжах. Приехал с лыжами на вокзал и увидел…хвост уходящего поезда. Машинисту показалось, что уже пора отправляться, и он двинул паровоз вперед.

Ты пришел в кино к началу сеанса, а там уже половина фильма прошло. Народу собралось порядочно, и механик решил начать пораньше, чем предполагал.

Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди то и дело не поглядывали на движущиеся стрелки часов и постепенно не вырабатывали в себе чувство времени.

С развитием техники это чувство делается все более необходимым.

У начальника поезда метро на руках часы с тремя стрелками… И самая большая из них – секундная. Счет времени под землей идет не на минуты, а на секунды.

Даже в спорте счет времени идет не на секунду, а на десятые доли и сотые секунд.

Осенью 1936 года, на Всемирной Олимпиаде негр Оуэнс поставил мировой рекорд: 100 метров он пробежал за 10 и 2 сотых секунды. Целых 20 лет ни одному атлету не удавалось добиться лучшего результата. И лишь в 1956 году два негретянских бегуна, Уильямс и Марчнер, пробежали эту дистанцию на 1 десятую секунды быстрее.

Приучайся и ты ценить время.

Как стать точным.

1.Приучайся вставать без будильника в назначенное время.

2.Держи свои вещи в порядке, чтобы у каждой было определенное место. Тогда тебе будет всегда легко найти нужную вещь.

3.Приготовь с вечера все, что понадобиться взять с собой завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее.

4.Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на 2-3 минуты, чем опоздать.

5.Не опаздывай на собрания и сборы. Этим ты крадешь время у своих товарищей.

6. Если одолжил что-нибудь у товарища, отдавай точно в срок, не ожидай, пока напомнят.





До свидания!