Классный час «Наркотики: полет или падение»
Цель: формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам; обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
Задача: повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании; помочь молодому поколению успешно строить отношения с окружающим миром; воспитывать здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
…Истонченная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 14-16 лет!
Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название –
наркомания.
Не секрет, что на планете Земля реально существует сила, способная подчинить себе волю человека и уничтожить его физически. Она могущественней разума. Человечеству предстоит либо победить ее, либо погибнуть в ее сладких отравленных объятиях.
Наркомания, наркотик, что это? Молниеносное счастье пьянящего дурмана, оцепенение, мания, восторг? Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты счастья не увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков. В разрушающемся сознании наркомана меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда, в страну миражей, легок и прост, но вернуться оттуда порой невозможно! Это начало конца. И конец его будет один – долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным примером миллионов наркоманов – людей совершенно разных и по – своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком, ибо последствия наркомании будут давать о себе всю оставшуюся жизнь.
Статистика:
Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн.россиян. Возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками, с 1991 года снизился на 6 лет: с 17,5 до 11.
Число подростков – наркоманов и попробовавших наркотики – 5млн. человек. Это только официальные данные, составленные по поставленным на учет наркоманам. А сколько их не лечится и не стоят на учете?
89% российских наркоманов являются носителями вируса гепатита С, В, а 20% - СПИДа.
Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам, 14-16 лет. Раньше наркотики были где–то далеко – в других странах. Потом мы услышали, что они есть в некоторых городах нашей страны, потом в нашем районе, в нашем селе. Наркотики сейчас можно купить и получить предложение их попробовать везде: на улице, на дискотеке, даже в школе.
Мнение специалистов.
Говорят медики:
Наркотики оказывают разрушительное влияние на человека.
1. Нарушение памяти, внимания, мышления вследствие токсического поражения сосудов головного мозга наркотическим веществом.
2. Слабоумие и эпилепсия.
3. Гепатиты В и С.
4. Ослабление иммунитета.
5.СПИД.
6. Сепсис – заражение крови.
7. Эрозия сосудов вследствие употребления суррогатных наркотиков.
8. Незаживающие язвы на теле.
9. Раннее старение.
10. Ослабление воли.
11. Выпадение волос.
12.Хроническая депрессия.
13. Кошмарные сны.
14. Непреодолимая зависимость от наркотиков.
Говорят социологи:
Вред наркотиков для общества.
1. «Сомнительные» друзья. Наркоман ищет группу, которая приняла бы его. Обычно это отбросы общества: присоединяясь к ним, наркоман сам исключает себя из прежней жизни.
2. Проституция, большинство проституток в наше время работает «за дозу».
3. Воровство.
4. Бездомность.
Говорят аналитики:
Результаты проведенного тестирования:
1. Что такое наркомания:
- вредная привычка -5%
- болезнь -75%
- преступление – 20%
2. Почему подростки употребляют наркотики?
- от скуки -13%
- это модно - 3%
- по глупости -84%
3. Есть ли оправдание людям, которые употребляют наркотики?
- да – 7%
- нет – 93%
4. Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?
- да -12%
- нет - 76%
- не знаю - 12%
5. Как ты относишься к наркоманам:
- ненавидишь – 3%
- равнодушен – 56%
- жалеешь – 41%
6. Приведи самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.
- это смерть 100%
Правовые аспекты наркомании.
В нашей стране 8 января 1998 года подписан закон о наркотических средствах и психотропных веществах. 14 лет – возраст, с которого уголовную ответственность несут несовершеннолетние. По этому закону уголовным преступлением считается:
1. Распространение.
2. Хранение.
3. Изготовление наркотических средств.
В Иране и Казахстане за употребление наркотиков расстреливают.
Мифы и реальность наркомании:
1. Это не болезнь, лечиться не от чего.
Это не просто болезнь, а болезнь психосоматическая, поэтому требуется комплексное сложное лечение.
2. Я могу бросить в любой момент.
Самостоятельно бросить невозможно, так как формируется психологическая зависимость и страдает воля.
3. Я самостоятельно могу считать дозы и перейду на более легкий наркотик, поэтому лечение не нужно.
Наркоманы постоянно нуждаются в увеличении дозы и переходе на более сильное токсичное вещество.
4. Это помогает мне легче жить. Я становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят светлые мысли и идеи.
Жизнь усложняется и идет по принципу «достал, укололся – где еще достать?».Светлые мысли в голову приходить не могут в связи с отмиранием клеток мозга
и наступающим слабоумием.
5. Если бы другие были ко мне человечнее и добрее, со мной бы этого не случилось.
Это попытка оправдать себя. Но ведь делал выбор сам человек: вместо попыток наладить отношения с окружающим миром, он осложнил их еще больше.
6. Лечиться бесполезно.
В том случае, если нет желания пациента, возможно, но в других случаях польза есть всегда.
7. Это помогает мне смотреть на мир в розовом свете.
Это позиция слабого человека. Причем галлюцинации наркоманов, как правило, имеют устрашающий характер, поэтому о розовом свете речи быть не может.
Какие выводы необходимо сделать сегодня каждому:
1. Наркоман – человек с плохим физическим и психическим здоровьем, все его мысли заняты поиском наркотических веществ.
2. Наркоманы наносят материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, аварий, порчи имущества.
3. Наркоманы наносят моральный ущерб, совершая правонарушения, воровство, грабежи.
4. Наркоманы создают невыносимые условия для всей семьи, не давая близким возможности нормальной жизни.
5. Употребление наркотиков безнравственно само по себе. У наркоманов утрачено чувство справедливости и добра.
Вот почему наркотикам нужно сказать «Нет!»
Отрывки из писем на тему: »Что бы ты сказал своему другу, если бы узнал, что он употребляет наркотики?».
1. Возьми себя в руки, брось. Зачем ты своими руками губишь свою жизнь?
2. Я бы привела массу аргументов в пользу отказа от наркотиков, пообещала бы всяческую помощь в попытке бросить. Жизнь прекрасна и без них.
3. Наркотики – это смерть. Зачем убивать себя своими руками?
4. Я бы не стала с ним разговаривать и общаться. Отговаривать наркомана от этой губительной привычки бесполезно. Ведь опасность состоит в том, что убивая себя, он не слышит и не видит вокруг.
5. Я бы отвел его в церковь. Наркомания – это грех. Может быть, разговор со священником и обращение к вере помогут?!
6. Срочно найди в себе силы и начни лечение. Чем раньше начнешь, тем больше шансов выбраться и не возвращаться к этому в последующем. Ведь наркотики ведут к изменениям психики, а душу и тело излечить очень сложно.
7. В этой жизни есть любовь, радость, забота о близких. Неужели это маленькое счастье стоит одного смертельного укола и сомнительных видений?
Я благодарю всех и хочу пожелать: растите умными, с открытыми сердцами, светлыми мыслями и добрыми поступками. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но с самого начала …
Анкета:
Что такое наркомания: вредная привычка, болезнь, преступление?
Почему подростки употребляют наркотики?
Есть ли оправдание людям, которые употребляют наркотики?
Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?
Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен, жалеешь?
Приведи самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.
Протокол классного часа в 7 классе № 3
Дата: 03.12.2024г.
Присутствовало: 8
Тема: «Наркотики: полет или падение»
Цель: формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам; обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
Задача: повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании; помочь молодому поколению успешно строить отношения с окружающим миром; воспитывать здоровый образ жизни.
Ход занятия:
1. Что такое наркомания.
2. Статистика наркомании.
3. Мнение специалистов.
4. Правовые аспекты наркомании.
5. Мифы и реальность наркомании.
6. Организационные вопросы класса.
Решение классного часа: наркоман – человек с плохим физическим и психическим здоровьем, все его мысли заняты поиском наркотических веществ. Наркоманы наносят материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, аварий, порчи имущества, наносят моральный ущерб, совершая правонарушения, воровство, грабежи.
Любым наркотикам нужно говорить «НЕТ!»
Классный руководитель: Евдокимова А.А.