ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Бердникова Н.
Роль Пеппи исполняет взрослый.
Костюм для Пеппи сделать не сложно: нужна коротенькая пышная юбочка, разноцветные высокие гольфы, мужские ботинки большого размера. К юбке пристегните подтяжки, кофточку украсьте огромными цветными пуговицами. На носу и щеках нарисуйте крупные веснушки. В косички вплетите гибкую проволоку, тогда они будут загибаться в разные стороны.
Дети входят в зал под музыку, делают праздничное перестроение и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора.
Спешит поскорее в приветливый класс
Своими пятерками радовать нас!
1 ребенок.
День вчерашний волновалась
Наша дружная семья.
Вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я.
2 ребенок.
Мне завидует друг Сашка –
Я сегодня первоклашка!
У него пока что нос
До учебы не дорос.
3 ребенок.
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
4 ребенок.
Рассказали мама с папой
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта это не кровать.
5 ребенок.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.
6 ребенок.
И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Тридцать пять минут урок!
Продержаться бы весь срок…
7 ребенок.
Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.
8 ребенок.
Ученик обязать знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять».
9 ребенок.
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться –
Очень хочется учиться!
10 ребенок.
Пусть двери школы открываются
Скорей уроки начинаются,
Первый класс, ты нас встречай,
Год учебный начинай!
Дети исполняют песню на мотив «Круто, ты попал на TV».
Мы за лето отдохнули
И немного подросли
И сегодня на линейку
Вместе с мамой мы пришли.
Здесь мы словно в очень дружной,
Понимающей семье.
Здравствуй, школа, дорогая,
Мы скучали по тебе!
Круто, ты попал в первый класс!
Это класс!
Начинаем праздник сейчас!
По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами идем.
Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Дети садятся на места. В зал широкими шагами входит Пеппи - Длинный Чулок.
Пеппи. Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо!
Ведущая. Здравствуйте… Интересно, куда это «сюда»?
Пеппи. «Сюда», это туда, где много ребятишек!
Ведущая. Кто же вы такая?
Пеппи. Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный Чулок. Я дочь капитана Эфроима Длинный Чулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Но можно просто Пеппи! (шутливо раскланивается).
А что у вас здесь за мероприятие? Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках! Ура! Веселимся до утра! А по какому случаю этот веселенький праздник?
Ведущая. Сегодня начало учебного года.
Наши дети в первый раз поступают в первый класс.
Пеппи. Ах, звезда в шоке! Как мне все это нравится! Я ведь тоже когда-то поступала первый раз в первый класс. Потом второй раз, и третий…но лучше не будем о грустном. Давайте веселиться!
Проведем мы испытания
Чтоб проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли
Чему вас в садике учили.
Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте:
Сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у восьми песиков?
Сколько ушек у двух старушек?
А сколько ушей у трех мышей?
Сколько пальчиков на руках у мальчика?
Ведущая. Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы.
Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу в разные стороны.
Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?
Пеппи. Не мешайте, я ищу.
Ведущая. Что ищешь? Ты что-то потеряла?
Пеппи. Ничего не теряла, но обязательно найду!
Ведущая. Разве можно найти то, чего не терял?
Пеппи (с таинственным видом). Не мешайте мне – я ищу сказки.
Ведущая. Разве сказки валяются на полу?
Пеппи. Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Конечно, если вы будете хорошенько мыть полы и вовремя проветривать помещение. Но здесь что-то явно не сработало…ни одной, даже самой завалящей сказочки не выросло…
Пеппи встает, отряхивается.
Ведущая. Пеппилотта, по-моему, ты немного врешь.
Пеппи. Вру. Но как!
Ведущая. Нам пора переходить к следующему испытанию.
Давай назовем его «Сказочное».
Пеппи. Отличное название! Что ж, малыши, напрягите свои мозговые извилины и постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь в этих загадках.
Она на балу никогда не была.
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от неё потерял.
(«Золушка» Ш.Перро).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет.
(«Малыш и Карлсон»).
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали её?
(«Красная шапочка» Ш.Перро)
Столяр Джузеппе - Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Приключения Буратино» Л.Толстой)
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг
И какой везде испуг!
(«Краденое солнце» К.Чуковский»).
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море и берег морской.
Старик пойдет к морю
И невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин).
Пеппи. Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете столько сказок! Вы достойные дети своих родителей! Да…но ведь теперь вы не только дети, но с сегодняшнего дня еще и первоклашки? А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с чемоданом.
Пеппи вытаскивает из-за кулисы чемодан, открывает и начинает доставать из него вещи: мяч, ракетки, шахматную доску, игрушечного медвежонка и пр.
Ведущая. Пеппи, тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?
Пеппи. Как это ненужных!? Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса!
Ведущая. А где книги, тетради, карандаши?
Пеппи. Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать ваши дети знают, что надо брать с собой в школу…
Ведущая. Конечно, знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – дети будут хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны – будут топать ногами.
Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Пеппи. Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.
Ведущая. Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!
Проводится игра «Собери портфель».
Дети под веселую музыку собирают портфели, а Пеппи старается подсунуть им что-нибудь не нужное из своих запасов.
Пеппи.
Свои огромные портфели
Сумели быстро вы собрать
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребенок идет,
Школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Пеппи раздает присутствующим гостям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья. Затем Пеппи предлагает участникам шуточного гадания вытащить из мешочка теннисный шарик с номером. Номер на шарике обозначает очередность зачитывания слов с записок.
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклассника следить?
Кто в 6 часов утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет плакать, оставшись без сил?
Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Кто на собрания будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
Пеппи. Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно размазаны по всей семье!
Теперь можно поиграть
Чтобы мы смогли узнать,
Как вы будете учиться,
В дневники что получать?
Ведущая. Что ж, можно и поиграть.
«Кто на какие оценки будет учиться».
Для игры потребуется 6-8 карточек с отметками «4» и»5». Ведущая раскладывает по кругу карточки цифрами вниз на пол. Играющие дети становятся возле карточек. Под веселую музыку все бегут по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребенок поднимают карточку, которая находится ближе. Все довольны, так как оценки только хорошие. Пеппи тоже просится в игру. Для нее нужно подложить специально отмеченную карточку с «2».
Пеппи. Ну вот, снова двойка! Звезда опять в шоке! Мне не везет, как всегда!
Но ладно, переживу, ведь это явление временное, хотя и неприятное!
Ведущая.
Вы отлично поиграли,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
Пеппи. Какой сегодня счастливый день! Как только я слышу веселую музыку, ноги сами дрыгаться начинают!
Исполняется танец «Смени пару».
Пеппи. До чего же у нас здесь весело! Давайте, садитесь скорее на места, ждет нас новая игра! Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Ведущая. Осторожнее, ребята, игра с подвохом. Думайте, может иногда лучше и промолчать…
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
А кому учиться лень, кто в постели целый день?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроках ловил мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Кто одежду бережет - под кровать её кладет?
Молодцы! Я тоже всегда одежду под кровать ложу! Чтоб не искать потом долго.
Встал, оделся и вперед, на встречу новым приключениям! Тру-ля-ля, тру-ля-ля, тру-ля-ля! Тру-ля-ля! Тру-ля-ля! Тру-ля-ля!
Ведущая. Пеппи, что это с тобой? Ты говоришь на каком-то непонятном языке!
Пеппи. О, это специальный труляляйский язык. На острове моего отца, негритянского короля Эфроима Длинный Чулок, буквально все говорят на этом удивительном языке. Хотите, я и вас и всех ребят обучу этому языку?
Ведущая. По-моему, ребятам знать его вовсе не к чему.
Вряд ли он пригодится им в школе.
Пеппи. А что в вашей школе уже и пошутить нельзя? Хотите, ребята, выучить этот замечательный язык? Тогда слушайте мой рассказ про Труляляс.
В городишке Труляляйске
Говорят по труляляйски:
Там шоферы – трулялеры,
Музыканты –
Футболисты –
Там неряхи –
А бабульки –
А папаши –
А все тетки –
И собачки –
И котенок –
И вдобавок попугай – развеселый …
Правда, этот город Труляляйск очень веселый?! Ребята, настроенье каково?
Дети. Во! (показывают большой палец).
Пеппи. Все такого мнения?
Дети. Все без исключения!
Пеппи. Может, вы уже устали?
Дети. Мы таких с собой не брали.
Пеппи. Может, лучше отдохнем?
Дети. Давай спляшем и споем!
Исполняется веселый круговой танец «Буги-вуги».
Пеппи. Я отлично повеселилась с вами, но меня ждут срочные дела. Я пообещала своему папе, негритянскому королю Эфроиму Длинный Чулок, что с пятого понедельника субботы я стану морской разбойницей!
А вам желаю я здоровья,
Счастья, радости, успеха.
Чтобы животы болели
Каждый раз только от смеха.
До свиданья, первый класс.
Еще встретимся не раз! Пока!
Пеппи забирает свой чемодан и убегает.
Ведущая. Дорогие первоклассники!
Сегодня школа в первый раз
Вас поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий!
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, все у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
Звенит звонок, дети идут в класс.