СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Планета детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Планета детства"»

Сценарий мероприятия

«Планета детства»

(посвященный открытию театральной недели начальной школы)

Цель:

  • развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить детей с правилами поведения в театре;

  • прививать детям любовь к театру;

  • разнообразить мир духовных интересов детей;

  • пополнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные

  • воспитывать культуру поведения в театре;

  • вызвать положительный эмоциональный отклик;

  • способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности.

Развивающие

  • активизировать внимание и речь детей;

  • вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение разыгрывать театральные этюды;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • способствовать развитию творческой фантазии.








Ход мероприятия.

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте подарим друг другу улыбки. И поздороваемся веселой игрой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Вед: -Здравствуйте, ладошки!

Дети: - Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

В: -Здравствуйте, ножки!

Д: - Топ-топ-топ! -топают ногами.

В:- Здравствуйте, щёчки!

Д:- Плюх-плюх-плюх! -3 раза похлопывают по щекам.

В: - Здравствуйте, губки!

Д: - Чмок-чмок-чмок!

В: - Здравствуйте, зубки!

Д: - Щёлк-щёлк-щелк! - 3 раза щёлкают зубами.

В: - Здравствуй, мой носик!

Д: - Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.

В:- Здравствуйте, гости!

Д: - Привет! - машут рукой.

Вед: - Сегодня мы открываем театральную неделю. Именно под таким названием будет проходить неделя начальной школы. В течение нескольких уроков мы смотрели представления «Театр кукол», «Театр юного зрителя».

-Какие спектакли вы запомнили?

На «Карнавале театров» наша школа превратиться в театр, а мы с вами превратимся в артистов. В течение недели на занятиях мы будем говорить о театре и показывать свое актерское мастерство, рисовать всё лучшее, что вам запомнилось.

Театр- всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре.

  • Главное правило- приходить вовремя.

  • Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свое место.

  • В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

  • Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим.

  • Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

Сегодня мы посмотрим первое представление, но об этом чуть позже.

А пока........

Превратим наш класс в театр, а сами станем артистами. В театре есть сцена, кулисы, оркестр и зрители.

Игра с залом «Театр».

Зал делиться на 4 части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами: «Вжик-вжик».) Вторая- левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. (Мальчики- флейты «Пили-пили», девочки- контрабасы - «Бу-бу»). Четвертая группа - это зрители. (Бурные аплодисменты). Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр- фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается.

1 ученик:

Приглашаем!

Заходите!

На наших ребят посмотрите!

Что умеем, всё покажем!

Как живется нам — расскажем!

2 ученик:

Мы учащиеся школы!

Мы талантами богаты!

Нам лениться не годиться,

Будем петь и веселиться!


Вед:

Что за прелесть- эти сказки!

Волшебство и вдохновенье!

Сколько в них душевной краски.

Силы, мудрости, ученья!

На Урале, под Москвою,-

Где бы люди не рождались Слово русское живое- Сказкой в жизни начиналось!

Сколь ни будет жизнь сурова, -

Хватит всем добра и ласки....

Коль в начале было слово,

То из слов сложились сказки!

Внимание! Премьеру сказки «Красная шапочка» представляют учащиеся 1 класса.

Пока дети готовятся, можно провести игру.

Игра «Ручка громкости»

Зрители аплодируют, а ведущий -ручка громкости. Чем выше поднята рука, тем громче зал аплодирует, чем ниже- тем тише издаются звуки.

Вед: - Волк обладает азами актерского мастерства, неплохо изображает предметы, движения, эмоции. Но в театре актерам часто приходится изображать кого - то голосом, будь то чайник, сирена или голоса животных и птиц.

Вед:

-Знаю я одну

Интересную игру:

Мы в лесу по кругу встанем,

Кто кого зовет узнаем.

Муз. игра «Узнай по голосу». 1 класс.

Вед: - Молодцы, много голосов узнали, а давайте попробуем спеть песню на разных голосах.

Игра «Оркестр зоопарка».

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар). Дирижер предлагает спеть песню «В траве сидел кузнечик» на языке каждой группы. Дирижер по очереди показывает на каждую группу и они продолжают песню, начатую предыдущей группой.

  • К сожалению, наш праздник подошёл к концу, но гастроли ваших театров продолжаются, делитесь своим мастерством друг с другом!

1 ученик:

Я хочу, чтоб все дети смеялись,

Чтоб мечты всегда их сбывались,

Чтоб всегда все дети

Вместе в дружбе жили.

Каждый день трудились,

Старших труд ценили.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила.

Чтобы в мире дети больше никогда

Не знали, что такое война!

Песня «Дружат дети на планете».

Вед:

Ну что ж, пора прощаться,

Наш праздник пора закрывать.

Успехов вам и счастья,

К нам в гости ждем вас опять.