Сценарий мероприятия
«Планета детства»
(посвященный открытию театральной недели начальной школы)
Цель:
Задачи:
Образовательные
познакомить детей с правилами поведения в театре;
прививать детям любовь к театру;
разнообразить мир духовных интересов детей;
пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные
воспитывать культуру поведения в театре;
вызвать положительный эмоциональный отклик;
способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности.
Развивающие
активизировать внимание и речь детей;
вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение разыгрывать театральные этюды;
развивать мелкую моторику рук;
способствовать развитию творческой фантазии.
Ход мероприятия.
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте подарим друг другу улыбки. И поздороваемся веселой игрой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Вед: -Здравствуйте, ладошки!
Дети: - Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
В: -Здравствуйте, ножки!
Д: - Топ-топ-топ! -топают ногами.
В:- Здравствуйте, щёчки!
Д:- Плюх-плюх-плюх! -3 раза похлопывают по щекам.
В: - Здравствуйте, губки!
Д: - Чмок-чмок-чмок!
В: - Здравствуйте, зубки!
Д: - Щёлк-щёлк-щелк! - 3 раза щёлкают зубами.
В: - Здравствуй, мой носик!
Д: - Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.
В:- Здравствуйте, гости!
Д: - Привет! - машут рукой.
Вед: - Сегодня мы открываем театральную неделю. Именно под таким названием будет проходить неделя начальной школы. В течение нескольких уроков мы смотрели представления «Театр кукол», «Театр юного зрителя».
-Какие спектакли вы запомнили?
На «Карнавале театров» наша школа превратиться в театр, а мы с вами превратимся в артистов. В течение недели на занятиях мы будем говорить о театре и показывать свое актерское мастерство, рисовать всё лучшее, что вам запомнилось.
Театр- всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре.
Главное правило- приходить вовремя.
Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свое место.
В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим.
Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.
Сегодня мы посмотрим первое представление, но об этом чуть позже.
А пока........
Превратим наш класс в театр, а сами станем артистами. В театре есть сцена, кулисы, оркестр и зрители.
Игра с залом «Театр».
Зал делиться на 4 части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами: «Вжик-вжик».) Вторая- левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. (Мальчики- флейты «Пили-пили», девочки- контрабасы - «Бу-бу»). Четвертая группа - это зрители. (Бурные аплодисменты). Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр- фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается.
1 ученик:
Приглашаем!
Заходите!
На наших ребят посмотрите!
Что умеем, всё покажем!
Как живется нам — расскажем!
2 ученик:
Мы учащиеся школы!
Мы талантами богаты!
Нам лениться не годиться,
Будем петь и веселиться!
Вед:
Что за прелесть- эти сказки!
Волшебство и вдохновенье!
Сколько в них душевной краски.
Силы, мудрости, ученья!
На Урале, под Москвою,-
Где бы люди не рождались Слово русское живое- Сказкой в жизни начиналось!
Сколь ни будет жизнь сурова, -
Хватит всем добра и ласки....
Коль в начале было слово,
То из слов сложились сказки!
Внимание! Премьеру сказки «Красная шапочка» представляют учащиеся 1 класса.
Пока дети готовятся, можно провести игру.
Игра «Ручка громкости»
Зрители аплодируют, а ведущий -ручка громкости. Чем выше поднята рука, тем громче зал аплодирует, чем ниже- тем тише издаются звуки.
Вед: - Волк обладает азами актерского мастерства, неплохо изображает предметы, движения, эмоции. Но в театре актерам часто приходится изображать кого - то голосом, будь то чайник, сирена или голоса животных и птиц.
Вед:
-Знаю я одну
Интересную игру:
Мы в лесу по кругу встанем,
Кто кого зовет узнаем.
Муз. игра «Узнай по голосу». 1 класс.
Вед: - Молодцы, много голосов узнали, а давайте попробуем спеть песню на разных голосах.
Игра «Оркестр зоопарка».
Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар). Дирижер предлагает спеть песню «В траве сидел кузнечик» на языке каждой группы. Дирижер по очереди показывает на каждую группу и они продолжают песню, начатую предыдущей группой.
К сожалению, наш праздник подошёл к концу, но гастроли ваших театров продолжаются, делитесь своим мастерством друг с другом!
1 ученик:
Я хочу, чтоб все дети смеялись,
Чтоб мечты всегда их сбывались,
Чтоб всегда все дети
Вместе в дружбе жили.
Каждый день трудились,
Старших труд ценили.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила.
Чтобы в мире дети больше никогда
Не знали, что такое война!
Песня «Дружат дети на планете».
Вед:
Ну что ж, пора прощаться,
Наш праздник пора закрывать.
Успехов вам и счастья,
К нам в гости ждем вас опять.