СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Zасобой в предпринимательство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка очень поможет классному руководителю при проведении классного часа по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Zасобой в предпринимательство"»

«Zасобой в предпринимательство». Теоретическая и практическая части

ОБОРУДОВАНИЕ 

Компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал для практического задания: бумага (листы А4 или ватман), карандаши, ручки, фломастеры.

Бизнес – это не только отличная возможность осуществить мечту о жизни без начальников и будильников, но и способ реализовать свои природные желания, умения, а также помочь людям.

Гордость за созданное дело – пожалуй, главное, что отличает владельцев бизнеса. Ничто не может сравниться с успехом, достигнутым благодаря собственным усилиям, способностям и идеям.

Дело не только в материальной выгоде, сопутствующей успешному бизнесу, – не менее важно, что он приносит и моральное удовлетворение. Быть владельцем собственного малого бизнеса – это гордость, ведь люди интересуются тобой и твоей историей. И это всегда возможность добиваться большего!

26 мая отмечается День российского предпринимательства. Этот молодой праздник, который был учрежден В. В. Путиным в 2007 году, все больше набирает популярности. Государство заинтересовано в предпринимателях и предпринимательской деятельности, как таковой. И не удивительно, ведь это мощный ресурс для развития как экономики, так и всей страны в целом.

   История появления профессии

Предприниматели появились в самые древние времена. Люди обмениваются разными видами товаров, продают все, что можно, уже очень давно. И если вначале продавали материальные товары (зерно, скот, ремесленные изделия), то вскоре научились продавать и услуги (почистить обувь, подстричь). Можно сказать, что это была первая предпринимательская деятельность: от идеи к ее реализация и прибыли – все составляющие этой деятельности. Сам термин «предприниматель» появился в 1723 году во Всеобщем словаре коммерции.

  Значимость профессии для общества

Предпринимательский труд полезен для общества. С их помощью создаются рабочие места: чем с большим размахом хочет повести свой бизнес предприниматель, тем больше сотрудников ему понадобится, чтобы осуществить свои задумки. О востребованности этой профессии судить сложно. Все зависит от самого бизнесмена, его таланта, деловой хватки и чутья. Важно, чтобы товар или услуга, которую он предлагает, понравились потребителям, были конкурентоспособны, и тогда его деятельность принесет прибыль.

  Особенности профессии

Предпринимателю придется отвечать не только за свою деятельность, но и за своих подчиненных. Поэтому он должен суметь организовать людей, чтобы они трудились с максимальной пользой. Предприниматель должен иметь способности управленца и организатора, финансиста и торговца, уметь составить грамотный бизнес-план, не бояться риска, быть устойчивым к стрессам.

Основные качества представителей профессии предприниматель

Профессия предприниматель – это особый стиль жизни, который предполагает определенные обязанности, режим и ограничения. Предприниматель – это специалист, обладающий особым типом характера и способом мышления.

К важным качествам этого специалиста относятся:
- склонность к новым действиям, направленным на перспективу;
- интуиция, склонность к самообразованию и богатый личный опыт;
- упорство, умение воплотить идею в жизнь, создать стратегический план собственных шагов и просчитать все этапы, доводящие дело до завершения;
- талант, одаренность, способность действовать только согласно своему проекту, настойчиво двигаться к цели, а также умение жертвовать своими жизненными благами;

- готовность в любое время к различным кардинальным изменениям плана действий вследствие каких-либо происшествий;


Плюсы и минусы собственного бизнеса

Как и любое серьезное дело, свой бизнес — это не просто сплошной плюс в виде высокого дохода и «свободы» от начальника.

Достоинства
  • Свое дело – это уникальная возможность максимально раскрыть свои способности как организатора, управленца, переговорщика, продавца, креативщика и т.д.;

  • Размер возможного дохода практически неограничен и зависит лишь от эффективности выбранного направления бизнеса;

  • Собственный бизнес – это свобода от тесных рамок работы «на начальника»;

Конечно, работать на себя придется больше и упорнее, чем на кого-то. И в первые месяцы после открытия у предпринимателей нет ни выходных, ни праздников. Но зато тот, кто работает на себя, не зависит ни от офисного графика, ни от капризов руководства;


Недостатки
  • Высокие риски. К сожалению, рисков у начинающего предпринимателя немало. Изменения в законодательстве, колебания курсов валют, отсутствие спроса на товар или услугу, некомпетентность персонала… и т.п.;

  • Трудозатратность. В период создания и раскрутки собственного бизнеса его владельцу приходится одновременно решать кучу больших и малых задач. По статистике, предприниматель тратит на свое дело гораздо больше сил и времени, чем высококвалифицированный наемный работник в крупной компании;

  • Капиталоемкость. Открытие своего дела требует первоначального капитала, хотя бы минимального. Первые полгода-год ИП, как правило, работает себе в убыток. И все это время ему нужно платить налоги и аренду, покупать сырье и материалы, вкладывать деньги в рекламу и продвижение;


Большое начинается с малого

Достаточно напомнить, сколько их, сегодня всемирно известных монстров современной экономики, начиналось с малого бизнеса. Самый яркий пример – «Макдональдс», выросший из дешёвой закусочной братьев Макдональдс, позволившей клиенту перекусить, не выходя из машины. Или, например, история создания Apple, Microsoft, Google, которая теперь звучит как сказка: «двое молодых людей в гараже…». Google, кстати, недавно приобрела тот самый гараж в Кремниевой долине, в котором началась история крупнейшей поисковой системы.

Некоторые из причин популярности малого бизнеса и преимущества его над крупным бизнесом:

  • Прибыльность. С каждого вложенного рубля его владельцы получают больше доходов, чем инвесторы крупных производителей;

  • Особое отношение к труду. В малых фирмах традиционно царит атмосфера творчества, заинтересованности и активности. И это понятно. Работа на себя, а не на того «парня», успех, построенный собственными руками, необходимость самому отвечать за свою жизнь и судьбу близких кардинальным образом меняет отношение к труду и бизнесу. Как тут не вспомнить знаменитое «заботься о бизнесе, и бизнес позаботится о тебе»»

  • Мобильность. Благодаря своим малым формам они быстрее реагируют на всё убыстряющиеся перемены на рынках, легче проникают в незаполненные ниши;

  • Глубокая специализация и востребованность, без чего сегодня немыслима высокая эффективность. Малый бизнес обладает удивительной способностью производить востребованные товары, удовлетворять потребности в дефицитных услугах, изготавливать штучную продукцию по требованиям заказчика. Только небольшим фирмам, часто семейным, под силу предложить покупателю от мебели ручной работы, потрясающего дизайна посуды, различных видов сыра и кондитерских изделий. Это происходит, в том числе, и из-за их непосредственной связи с потребителем. И ещё, только небольшие фирмы позволят вам купить хлеб в булочной в пяти шагах от дома или быстро отремонтировать отлетевший каблук от сапога;

  • Сравнительно быстро окупается, даёт возможность начать бизнес с малым стартовым капиталом.



Российские стартапы

Стартап – это не только отличная возможность осуществить мечту о жизни без начальников и будильников, но и способ реализовать свои природные желания, умения, а также помочь людям.

Успешные стартапы помогают своим владельцам жить полноценной жизнью после того, как будет пройдена первая стометровка: разработка идеи, поиск финансирования в сети или в оффлайне, запуск проекта.

Порой, это оказывается сложно, но самые яркие стартапы 2016 года в России точно заслуживают внимания и стоят того, чтобы о них узнать и, возможно, взять пример удачно воплощенных бизнес идей.

Причем, для реализации самых смелых идей их авторам не всегда нужно иметь за спиной собственный «финансовый парашют», им помогают проекты по сбору спонсорской помощи, которые сами являются, по сути, успешно реализованными на практике стартапами.

Чат для общения Chatroulette

Андрей Терновский, будучи школьником 17 лет, за 3 дня написал простенький чат, в котором совершенно незнакомые люди могли общаться с помощью видеосвязи. Сначала волна чата Chatroulette захлестнула Запад, а потом и СНГ. За Андреем охотились ведущие компании мира, предлагая ему работу и стажировку. Андрей, по тем временам скромный студент, признался, что в день на рекламе в своем чате зарабатывал порядка 1500 долларов США.

Говорят, что не могут все быть бизнесменами: есть люди, которые заточены под предпринимательство, а есть те, кто создан работать по найму. И этим 2-м типам людей друг без друга никуда.

Диван? Нет, биван – мебель из воздуха!

Альтернативу покрывалу, шезлонгу, лежаку, бревну в лесу, гамаку, надувной кровати, матрасу, дивану придумал стартапер из Омска Николай Белоусов. Идея и дизайн изделия, которое называется «биван», были разработаны им в январе 2016 года.

Биван представляет из себя надувное изделие из парашютной ткани, состоящее из двух сшитых между собой отделов, внутри полиэтиленовая вставка, сложенная вдвое, которая и наполняются воздухом при взмахе.

Николай Белоусов, размещая идею стартапа на краудфандинговой площадке BoomStarter в апреле 2016 года, планировал собрать 1 млн. рублей для запуска производства, но идея настолько понравилась спонсорам, что проекту удалось собрать 3 млн. 890 тыс. 140 руб., а сам стартап стал рекордсменом площадки.

В начале мая было запущено производство, а в конце месяца уже начались первые продажи.

Мобильное приложение Prisma

В июне 2016 года в магазине App Store появилось новое приложение, разработанное сотрудником российской технологической компании Mail.Ru Group – Алексеем Моисеенковым. Позже – в июле была опубликована версия для устройств работающих на Android, количество скачиваний в Play Market за неделю составило более 10 млн.

Изюминка приложения Prisma в том, что с помощью него можно обрабатывать фотографии в стиле картин известных художников: Кандинского, Мунка, Шагала и других. Казалось бы, что тут удивительного, сейчас существует множество программ для обработки фотографий!

Принципиальная новизна приложения заключается в следующем: фото анализируется самообучающейся нейронной сетью, которая расположена на сервере, после чего изображение полностью перерисовывается.  Другие же программы для обработки фото  просто накладывают поверх картинки набор фильтров. На начало августа с помощью Prisma обработано более 1 млрд. фотографий.

Откуда, когда и как появляются идеи

Говоря о бизнесе, следует рассмотреть три важных момента:

– откуда появляются идеи;

– когда они появляются;

– что и как вы делаете с появившейся хорошей идеей.

1. Откуда же появляются идеи? Способов появления новой хорошей идеи для вашего бизнеса в принципе не так уж и много:

– вы сами можете придумать идею;

– вы можете натолкнуться на нее, читая литературу или просматривая Интернет;

– вы можете скопировать или развить уже существующую идею (позаимствовать ее у конкурентов или из другой отрасли);

– использовать франшизы известной фирмы.

Как мы уже отметили ранее, по аналогии с новым товаром хорошая идея может быть оригинальной (т. е. вашей собственной), а также прямой или улучшенной копией чужой идеи.

Но откуда они берутся – идеи? Почему одни находят возможности разбогатеть там, где тысячи других не замечают ничего? Как сделать, чтобы идеи все-таки появились? С чего начать поиск?

Способность находить идеи бизнеса – это навык, которому надо учиться. Достаточно один раз научиться генерировать идеи, и вы уже не разучитесь это делать, как один раз научившись ходить, вы этому в течение жизни не разучитесь.

В повседневной жизни мы настолько привыкаем жить по шаблонам, что можем не увидеть ничего нового. Мы часто не замечаем перемен в людях и вещах, которые видим каждый день. Так и с идеями.

2. Когда идеи приходят в голову? Спросите себя об этом и других. И вы не удивитесь, если стандартные ответы будут следующими: когда выгуливаю собаку, кода принимаю ванну, еду в автомобиле (метро, автобус), когда бегаю, когда засыпаю, иду или нахожусь на концерте и т. д. Знайте это, используйте это и будьте готовы к идеям. Самое удивительное, но мало кто говорит, что хорошая идея пришла к нему в голову во время работы.

Помощь от Государства на создание собственного дела

Государство понимает, что предприниматели – активная часть населения, которая не только само зарабатывает себе на жизнь, но и создает рабочие места. Поэтому в рамках закона предусмотрена значительная поддержка молодым предпринимателям. В каждом регионе предусмотрен свой «потолок» субсидии малому бизнесу от государства, выделяемой молодому предпринимателю.

Получение поддержки от государства носит конкурсный характер, из-за большого количества желающих.


Многим людям в голову приходит мысль об организации своего собственного бизнеса. У кого-то она так и остается мечтой, а кто-то реализует ее и создает свое предприятие.



Практическая часть

Формат проведения: интерактивное кейс-задание.

Количество участников: от 3 до 6 команд, по 5-6 человек.

Содержание задания: решить задачи, обозначенные в тексте кейса подготовить выступления каждой группы, проанализировать.

Текст кейса (для всех групп одинаковый).

Вы находитесь в 2055 году вам необходимо организовать собственное предприятие в вашем регионе.

Стартовый капитал: 300 тыс. рублей.

Выполняя задание нужно помнить:

  1. Время идет. Так,например, профессия «турагент» (по прогнозам специалистов) скоро исчезнет с рынка труда;

  2. Численность сотрудников на малых предприятиях варьируется:

    Микропредприятия

    от 1 до 15 человек включительно

    Малые предприятия

    от 16 до 100 человек включительно

    Средние предприятия

    от 101 до 250 включительно

  3. Выполняя задание необходимо поразмышлять над тем, какие продукты и услуги могут появиться в будущем;