№ | Название этапа и его задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение. | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Как настроение? Посмотрите на слайды: о чём мы будем говорить, как вы думаете? Правильно, молодцы, о благотворительности. | Отвечают на приветствие учителя, участвуют в диалоге-приветствии. Отвечают на вопросы, включаются в деятельность по теме, выводят тему классного часа. |
2. | Целеполагание. Постановка цели деятельности. | Обратите внимание на экран (видеоролик «Как помочь?»). Какие формы благотворительности мы будем обсуждать? Да, верно, способы помощи детям. | Смотрят видеоролик, предложенный учителем, отвечают на вопросы, формулируют и цели урока. |
3. | Открытие нового знания. Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | Дети — это будущее — это цветы жизни. К сожалению, не все они имеют полноценные семьи, здоровье, счастливое детство. Дети-сироты, дети-инвалиды, дети на грани жизни и смерти. Как это страшно — быть ненужным, нелюбимым, голодным, больным, не имея в сердце ни малейшего лучика надежды. Самое страшное, чем мы можем отреагировать на таких детей, — равнодушие. А участие и сопереживание могут спасти маленькие души, сделать счастливым хотя бы одного человечка. Подумайте только: спасти жизнь ребёнку, обогреть его теплом души, научить его радоваться жизни. А ведь помочь совершенно несложно. Для этого существует много способов, даже самый бедный и занятой человек может внести свой вклад в спасение ребёнка. С миру по нитке — бедному рубашка. Многие ошибочно считают, что благотворительная деятельность — удел богатых персон. Это не так, и вы убедитесь в этом. Мы с вами создадим собственный блог (на доску прикрепляю заголовок блога «Помогая детям»), где обсудим вопрос: «Как помочь детям в беде?». Ребята, вы уже разделены на группы. Каждая группа, придумайте, пожалуйста, «никнейм». Вы будете выступать от лица одного блоггера. Каждый «блоггер» выбирает формы благотворительности детям (задание на карточке). | Слушают учителя. Выбирают карточку с заданием. Приступают к осмыслению задания. |
4. | Первичное закрепление. Первичное закрепление работы с новым видом графика с проговариванием информации вслух. | План действий «блоггера»: Прочитать карточку, обсудить в группе. Привести примеры данной формы благотворительности. Рассказать об этом в блоге. Сделать «пост». У вас 5 минут на работу. | Работа в группах. Озвучивают «никнейм». «Пост» в «блог» (устный рассказ об одной из форм благотворительности детям) с примерами. Прикрепляют лист с названием формы благотворительности на доску магнитом. |
5. | Самостоятельная работа. Закрепление нового способа действий. | Физкультминутка «Рыбалка». Ребята, в нашей стране существует много благотворительных организаций. Что это за организации? Узнаем из рыбок! Раздаю каждому «блоггеру» удочки, по очереди «поймайте рыбку» и прочитайте сведения об организации. | Участвуют в физкультминутке. Узнают о российских благотворительных организациях, помогающих детям. |
6. | Повторение. Включение нового в систему знаний. | Творчество – одна из форм благотворительности. Существует акция «Белый цветок». Что вы знаете об этом? Каждый из вас сейчас может приобщиться к этой акции, изготовив «Белый цветок». Прикрепите ваши цветы в «блог». Получились чудесные цветы, пусть они символизируют ваше милосердие. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. Выполняют поделку из бумаги «Белый цветок». Прикрепляют цветы в «блог». |
7 | Рефлексия. Соотнесение цели урока и результата. | Ребята, у меня в руках воздушный шар, «шар голоса». Назовём его «Добро». Расскажите, пожалуйста, как каждый из вас мог бы помочь детям, учитывайте ваши возможности и интересы. После рассказа напишите свой вариант помощи на стикере и прикрепите в «блог». Спасибо за работу, мне очень нравится наш блог, а вам? Поднимите зелёный «лайк» – понравился, красный – не понравился. В завершение нашего «блога» приведу слова Матери Терезы: «Совершенно необязательно делать великие вещи. Можно делать и маленькие, но с великой любовью». | Осуществляют рефлексию классного часа, саморефлексию. |
Источники | https://shkolazhizni.ru/world/articles/31437/ |