Подготовила:
учитель начальных классов
Шамина К.А.
Классный час посвященный празднованию
1-го сентября в 1 классе
ТЕМА: «Здравствуй, школа»
ЦЕЛЬ: Знакомство с учащимися и учащихся друг с другом
ЗАДАЧИ:
Воспитывать в детях любовь к школе и изучаемым предметам.
Повысить мотивацию к учению.
Расширить кругозор.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Кристина Алексеевна. Я - ваш учитель. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором. Четыре года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
-Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы… все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихо….. шепотом.
-Готовы?...Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
-Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. А заодно вырастим в классе большую цветочную полянку. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и давать цветок, а тот, громко и четко назовет свое имя и прикрепит цветок магнитом на доске. ……Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. А все мы один класс. Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Пообещаем, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
Спасибо…Ребята, а сегодня я предлагаю вам отправиться в наше путешествие! Хотите? Отлично, а путешествовать мы будем на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. На которых нам предстоит выполнить задания. Вы готовы? Ну тогда в путь!
Давайте встанем и представим наше путешествие. Встаем……
-Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Учитель: Ответим хором…
Дети: Школа.
-Молодцы!,…Буратино что нам нужно сделать?....Отгадать загадки. Но чтобы дать ответ, нужно поднять руку, а не кричать.
Вопрос 1.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
-Молодцы. А сейчас игра, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
(А мы продолжаем путешествие. Встаем…… и отправляемся.)
Учитель:…. Станция " Читай-ка"
-На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет узнать, как вы знаете сказки и их героев. Я буду читать строки из сказок а вы отгадав поднимайте руку.)
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)
-Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить, давайте проведем игру-кричалку. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, громко говорите - Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой, помашем ему рукой. Можно и в путь! Встаем…отлично…А вот и Станция " Решай-ка!"
И нас встречает Карлсон.
-На станции "Решай-ка!" нам предстоит решить геометрическую задачу.
-А кто нас встречает?... Это математический поросёнок. А из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7). Какие вы молодцы, ребята, скажем математическому поросенку до свидание и продолжим путешествие...Встали…..А на пути…
Станция «Выполняй-ка!» и здесь нас ждет кот Матроскин. Он познакомит нас с правилами поведения учащихся на уроке.
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда -сюда не двигай.
3.Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
4.Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
5.На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
7. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
8. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не позабудь
До свиданья. В добрый путь.
Учитель. - Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.
-Вот и подходит к концу наш первый урок. Но совсем скоро мы продолжим наше путешествие но по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями… учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
А в заключении предлагаю выразить свое настроение, с помощью этих шариков, возьмите в руки фломастер, если вам, было хорошо сегодня, нарисуйте улыбку, а если что то огорчило то ни чего не рисуйте. Отлично, мне тоже сегодня было приятно наше знакомство. Совсем скоро мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!