СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный Дню космонавтики на тему: "Знаете, каким он парнем был...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный Дню космонативтики для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Дню космонавтики на тему: "Знаете, каким он парнем был...."»

Классный час, посвященный  Дню космонавтики для обучающихся 1 класса

Тема: «Знаете, каким он парнем был….»

Цели: познакомить с биографией первого космонавта; прививать уважение к истории России; систематизировать и расширить представления детей о космосе; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Видеоролик о Ю.А. Гагарине. ( 3 мин 17 сек)

Ход классного часа

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня будем говорить.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

Беседа об истории покорения космоса

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

С тех пор прошло много тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса,

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос?

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

(Рассказ о Ю.А. Гагарине – один из подготовленных учеников)

- 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Просмотр видеоролика о Ю. А. Гагарине. (3 мин 17 сек).

- Ребята, а  кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)

- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на современную космическую станцию «Мир».  

-Чем они отличаются? ( Отличаются и по размеру и по устройству.)

Физминутка.

- Ребята, я предлагаю каждому из вас отправиться в космос. Почувствовать себя хоть на минутку космонавтом. Я буду читать слова, если они относятся к нашей теме, то хлопаем в ладоши. Если же нет – то топаем ногами.

Ракета, тетрадь, космическая станция, учебник, ручка, собака, скафандр, линейка, портфель.

-А сейчас я предлагаю немного поиграть. Вы все внимательно меня слушали, активно отвечали. Теперь настало время вас проверить.

Викторина.

( За каждый правильный ответ – жетон. В конце занятия подсчитывается количество жетонов. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями.).

1. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

2. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)

3. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)

4. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

5. Что означает слово космос? (Вселенная) 

6.  Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)

7. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа.