Классный час ко Дню Знаний в 8 А классе «И снова здравствуйте!»
Цели:
- формирование у обучающихся уверенности в доброжелательном отношении друг к другу и чувства собственной значимости;
- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия и сплочения классного коллектива.
- формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.
- развитие познавательного интереса.
Оборудование: плакаты с высказываниями, фломастеры, маркеры, листы для рисования, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, запись на доске слов-подсказок, продолжение пословиц.
Ход классного часа:
- Всё изменилось – вы повзрослели, стали старше. Сейчас подумайте немного, что в вас изменилось, какими вы стали и охарактеризуйте себя тремя прилагательными.
Запомните эти характеристики, посмотрим в следующем году, изменятся ли они.
- Хотите узнать, к какой категории учеников вы относитесь? Перед вами листочки с изображениями геометрических фигур. В психологии геометрические фигуры связывают с характером человека. И я предлагаю вам выполнить следующее задание: Перед вами пять фигур - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Выберите из них ту фигуру, в отношении которой можете сказать: «Это - я!» - ту, что понравилась больше всего.
Квадрат. Привет, отличники и хорошисты! Вы человек организованный и трудолюбивый, дома на вашем письменном столе всегда порядок. Карандаши в пенале остро отточены, ручки всех цветов радуги. Но иногда и вы даёте промашку. Слишком увлекшись мелочами, совершаете большие ошибки. Вы упрямо идёте к своей цели. Рубль у вас попросить взаймы тяжело. Не дадите. Учиться вы любите. Из таких людей, как вы, получаются хорошие бизнесмены и учителя.
Треугольник. Вы заводила. Во снах такие девчонки, как вы, видят себя великой актрисой, а мальчики Наполеоном. Вам нравится быть в центре внимания. Вы любите соревноваться и побеждать, но принцип «главное не финиш, а участие» - не для вас. Вам важна победа!
Круг. Вы легко сходитесь с людьми. Приблизительно так же, как Колобок. Отправившись путешествовать из домика бабушки и дедушки, он слёту определил, что ни заяц, ни волк ему не помеха. Ну, а с лисой ошибочка вышла. А кто в наше время не ошибается? Вы с удовольствием встречаетесь с новыми людьми. Любимое занятие на уроке – изучать реакцию учителя на тот или иной раздражитель. На сопение Сидорова, на хлопающую форточку, на перешёптывающихся Петрову и Иванову, на скрипучие ботинки Борисова. Вы умеете сделать так, чтобы людям вокруг вас было хорошо. Ваша стихия – литература и история.
Прямоугольник. Вы всё подвергаете сомнению. Где сомнение – там желание во всём разобраться, а значит, вы любознательны и смелы. Пока не узнаете, что там шуршит в тёмном углу, не успокоитесь. Вы легко решаете сложные задачи – вам интересен сам процесс решения.
Зигзаг. Такую сложную форму выбирают обычно существа творческие. Зигзаг необычен, выделяется из общего ряда, агрессивен (поэтому его же могут выбрать отъявленные хулиганы). Вы редко когда на уроках отвечаете заученными фразами. Ответ сам рождается в вашей голове, поэтому вы любите литературу, где можно порассуждать и поспорить. Вы интересный собеседник!
- Следующий, не менее интересный метод называется «кокология»
Кокология – это относительно новое направление психологии, зародившееся в Японии в конце XX века. Название произошло от японского слова «kokoro», что означает «внутренний мир», «ощущения», «чувство», «сознание», «дух». То есть, кокология – это изучение внутреннего мира. Ее создатели – профессора университета Rissho: Исаму Сайто и Тадахико Нагао. Не думайте долго над вопросами, главное здесь – расслабиться и не воспринимать тесты слишком серьезно, просто получайте удовольствие от процесса и удивляйтесь результатам! И первый кокотест называется «Под небом голубым». Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Одна только мысль об этом должна хоть немного улучшить ваше настроение. Теперь окиньте глазами окружающий ландшафт. Какая из перечисленных картин выглядит для вас наиболее успокаивающей?
1. Белая заснеженная равнина.
2. Голубой морской простор.
3. Покрытые зеленью горы.
4. Поле, поросшее жёлтыми цветами.
1. Белая заснеженная равнина
Вы наделены особой восприимчивостью, которая позволяет вам с одного взгляда понимать ситуации и распутывать сложные проблемы без каких-либо доказательств и объяснений. Вы обладаете всем необходимым для того, чтобы быть проницательным и решительным человеком, и даже немного провидцем. Доверяйте своей интуиции; она всегда будет вести вас в правильном направлении.
2. Голубой морской простор
У вас есть природный талант к межличностным взаимоотношениям. Люди уважают вашу способность обращаться с другими людьми и то, как вы помогаете людям различных групп объединяться вместе.
Одним своим присутствием вы помогаете другим работать более спокойно и эффектно, что делает вас бесценным членом любого проекта или любой команды. Когда вы говорите «Хорошая работа. Продолжайте в том же духе», люди знают, что вы на самом деле так считаете. И для них это приобретает еще большее значение.
3. Покрытые зеленью горы
Вы обладаете даром экспрессивного общения. Похоже, вы всегда можете подобрать нужные слова, чтобы выразить то, что вы чувствуете, и люди это очень скоро начинают осознавать, что они чувствовали в точность то же самое. Говорят, разделённая радость преумножается, разделённая грусть уменьшается. Похоже, вы всегда в состоянии помочь другим найти правильную сторону этого уравнения.
4. Поле, поросшее жёлтыми цветами
Вы кладезь знаний и творчества, переполненный идеями и обладающий практически бесконечным потенциалом. Оставайтесь в гармонии с другими людьми и никогда не прекращайте работать над воплощением своей мечты, и тогда не будет ничего, чего бы вы не смогли достичь.
- Еще один из ярких примеров кокотестов называется «Мыльные пузыри»
Чтобы добиться наилучшего результата, вы должны представить себе летний день, жаркий и солнечный. Вы стоите в поле и пускаете мыльные пузыри. Что с ними происходит?
Мыльные пузыри улетают высоко в небо, поблескивая на солнце.
Сотни маленький пузырей вылетают через пластмассовое кольцо непрерывно.
Вы стараетесь выдуть один большой пузырь.
Мыльные пузыри относит ветром за вашу спину.
Ключ к тесту
Мыльные пузыри являются символом ваших метаний и надежд. Все, что с ними происходит, означает ваши мысли по отношению к мечтам и ваше поведение в стремлении к ним.
Если пузыри улетают высоко в небо, вам кажется, то ваши мечты слишком недостижимы и нереальны. Возможно, вы хотите достичь слишком многого и не знаете, с чего начать, или же ваша мечта несбыточна и далека от реальности.
Много маленьких пузырей – много целей. Вы сосредоточились на достижении многих небольших и благоразумных целей. Каждая из них доставляет вам радость, но вы должны сконцентрироваться на нескольких, самых важных и больших целях, и идти к ним, не распыляясь.
Один большой пузырь – вы не только поставили перед собой большую и важную для вас цель, но и делаете все необходимые шаги для ее достижения. Продолжайте свою работу, и вы увидите результаты, когда придет время.
Пузыри, которые относит ветром за спину, означают ваши прошлые мечты, которые не исполнились. Сейчас вам кажется, что вы разучились мечтать, и вы не позволяете себе ставить перед собой цели, чтобы не разочароваться. Вам необходимо понять, что неудачный опыт – это самый ценный вид опыта, и научиться ставить перед собой новые рубежи, которые придадут вам сил и заставят жить целеустремленно и радостно.
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. (Альберт Эйнштейн)
Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность. (Конфуций.)
Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. (Аристотель).
Дорога, под названием «потом» – ведет в страну, под названием «никуда».
- Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?
В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР только 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия. Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
- Не будем нарушать нашу традицию. Мы всегда в этот дань играем и развлекаемся. Сегодня у нас весёлые школьные уроки. Итак, разминка…
Вопросы:
1.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
2.Что произойдёт, когда ученик закончит 7-й класс? (Пойдёт в 8-й класс)
3.Что на доску кидают перед тем, как на ней написать? (Взгляд)
4.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
5.Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев)
2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения школы (морозы)
3. Самый громкий в школе звук (звонок)
4. Место выгула учащихся во время перемен (коридор)
5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей.
6. Родственник «игрека».
7. Пункт раздачи питания.
8. Самый болтливый человеческий орган.
9. Комната, куда загоняют класс на время урока.
10.Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает)
11.К острову Каран, находящемуся в Персидском заливе, прибавьте три буквы и получите деревянную палочку со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. (Карандаш)
12.Уберите букву О в названии города, расположенного в Уругвае, и вы получите мягкий белый известняк, употребляемый в промышленности для окраски, писания. (Мело – мел)
13.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)
- Теперь вопросы посложней.
Русский язык:
1.Назовите хотя бы два слова, начинающиеся с четырёх согласных. (Встреча, взгляд) 2.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота) 3.Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика) 4.Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный) 5.Откуда пошло выражение «начать с красной строки»? (В старину первую букву нового абзаца в книгах писали красной краской) 6.Какую часть слова можно найти в земле? (Корень) 7.Что такое пуризм? (Стремление охранять родной язык от засорений) 8.Кто составил первую русскую грамматику? (М.В.Ломоносов в 1755 году)
Литература - Вот так новость! Оказывается, пословицы и поговорки, которыми мы часто пользуемся или просто знаем, имеют продолжение! Иногда продолжение может в корень поменять смысл известной нам пословицы или поговорки, а этим можно воспользоваться в полемике. Да и вообще, не важно, где этим можно воспользоваться, ведь продолжение всем известных пословиц и поговорок - любопытный факт!
- У вас есть начало пословиц и поговорок, а продолжение надо попытаться подобрать по смыслу.
1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита. 2. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается. 3. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. 4. Гол как сокол, а остер как топор. 5. Голод не тетка, пирожка не поднесет. 6. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина. 7. Два сапога пара, да оба левые. 8. Дело мастера боится, а иной мастер дела. 9. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку. 10. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь. 11. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса. 12. От работы кони дохнут, а люди – крепнут. 13. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет. 14. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев. 15. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь. 16. У страха глаза велики, да ничего не видят. 17. Ума палата, да ключ потерян. 18. Хлопот полон рот, а прикусить нечего. 19. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.
- Теперь, когда вы услышите, что кто-то сказал пословицу или поговорку, вы можете продолжить ее, удивив окружающих.
Математика
1.«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное арифметическое сравнение? (Л.Толстой)
2. Великий полководец А.Суворов во всём любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – расстояние между пяткой и носком шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Чёрной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. Чему равен один аршин? (71 см 12мм)
3. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем: «Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нём узлами и сказал: «Развязывайте на нём каждый день по узлу. Когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину». Чем являлся ремень для воинов? (Календарь)
4. Какие числа называются «ломаными»? ( Дробные числа)
Биология
1.У змей веки: а) срастаются и делаются прозрачными; б) подвижные как у ящериц.
2. Из позвоночных только птицы: а) приспособились к полёту; б) имеют перьевой покрой тела.
3. Цветок – это: а) часть стебля; б) видоизменённый побег.
4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение: а) боковое; б) верхушечное.
5. Глаза у млекопитающих: а) не имеют ресниц; б) имеют веки с ресницами.
6. Сердце человека камерного типа. Число его камер равно: а) четырём; б) пяти.
7. Газообмен при дыхании происходит: а) в носоглотке; б) в лёгких.
8. С пищей человек получает: а) неорганические вещества; б) неорганические и органические вещества.
ИЗО
Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т.д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в “азбуке дорог”. Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории “предупреждающие” и называются так:
· «Осторожно: глухие старушки»
· «Осторожно: низколетящие кометы»
· «Осторожно: жидкий асфальт»
· «Осторожно: злые террористы»
· «Осторожно: неприятные запахи»
История
1.Кто и когда в России ввёл в обращение бумажные деньги? (Екатерина II, с 1768 года) 2.Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (Средневековые рыцари при дружеских встречах снимали шлемы в знак доверия) 3.Откуда пошёл обычай пожимать руки? ( В древности встречавшиеся в доказательство того, что у них нет оружия, пожимали друг другу руки.) 4.Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (Григорианский. Преобразован в 1582 году папой Григорием XIII из юлианского календаря, который установил Юлий Цезарь)
География
1.В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция) 2.Назовите два наиболее известных вулкана в Европе. (Везувий и Этна) 3.Назовите самую длинную реку в Европе. (Волга) 4.Назовите столицу Исландии? (Рейкьявик) 5.В море Сулавеси есть Таракан. Что это такое? (Остров) 6.Кто назвал Африку «Африкой»? (Древние римляне)
Технология.
Раздаются наборы цветной бумаги, фломастеры, белые листы А2. Надо из них создать аппликацию на тему «Счастье – это…». На выполнение задания даётся 4 минуты.
Музыка
1.Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон). 2.Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент? (Балалайка). 3.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян). 4.Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь). 5.Название какого инструмента содержит два музыкальных термина – «громко» и «тихо»? (Фортепиано). 6.Как называется небольшой переносной орган? (Шарманка).
Искусство
1)Все любители кино знают, что такое “замедленная съёмка. К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съёмку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показываю сцены драк и падений, а ещё - сцены катастроф. Попробуйте, не прибегая к средствам кино и видеосъемки, изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек...
· чихает;
· убивает комара;
· чешет под лопаткой;
· принимает лекарство;
· обгрызает ноготь.
2)В кинематографе есть ещё другой прием - ускоренное прокручивание плёнки. К такому приему чаще всего прибегают режиссеры комедиографы: обычные действия человека, показанные в ускоренном темпе, почему-то вызывают комический эффект. Попробуйте продемонстрировать этот прием, не пользуясь кино- или видеокамерой. То есть поставьте пантомиму, в которой все движения в 2-3 раза быстрее, чем обычно - так, как если бы они были кадрами кинокомедии. А для “ускоренной демонстрации” возьмите обычные домашние дела; покажите, как человек...
· гладит белье;
· печёт блины;
· вытирает пыль;
· моет посуду;
· зашивает порвавшиеся брюки.
Игра «Подбери слово».
Учитель зачитывает несколько характеристик одному и тому же слову. Задача школьников – подобрать это слово.
1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда). 2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка). 3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба). 4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело). 5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент). 6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).
Весёлые вопросы - Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя). - Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд). - Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.) - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) - Без чего хлеба не испечь? (Без корки.) - Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.) - Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки). - Что теплее шубы? (Две шубы.) - Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.) - На что похожа половина апельсина? (На другую половину.) - Каких камней в море нет? (Сухих.) - Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)
- Итак, перед тем как вам, дорогие мои восьмиклассники, отправиться на марафонский забег по 8-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Сухомлинский.
2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро». Томас Мор
3. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д. Дидро.
4. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев». Саади.
5. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.
6. «Успех – это 10% везения и 90% потения». Эдисон.
7. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.
- Какие б трудности в пути вам ни встречались, Я вам желаю, чтоб вы их не испугались. Преодолеть все б эти трудности сумели И без потерь достичь могли б заветной цели! Желаю вам в новом учебном году: - делайте всё, чтобы понравиться себе; - пусть с вами чаще случаются сердечные приступы любви к одноклассникам; - будьте независимы, но не от своих друзей;
- будьте решительными – пока вы 7 раз обдумываете ответ, другие поднимут руку и ответят;
- выучите однажды все уроки и проживите хотя бы один день в году спокойно;
- не экономьте на своем здоровье и не пропускайте уроки физкультуры;
- будьте более расточительными на комплементы одноклассницам и маме;
- засыпая, чаще думайте о том, что завтра всё будет замечательно;
- не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении;
- меньше в тетрадях ошибок, больше на лицах улыбок;
А если серьёзно - терпения вам. усидчивости, выносливости, ответственности!
Ребята, прошу вас встать для произнесения клятвы обучающихся 8Г класса. И , в завершении, напишите на сердечках, которые лежат на ваших партах, пожелания одноклассникам на этот новый учебный год.
И до встречи на уроках!
А теперь ваши пожелания самому себе, классу, учителям (учащиеся высказывают свои пожелания).
КЛЯТВА
обучающегося 8 А класса
Я, ученик (ца) 8 А класса, торжественно обещаю:
- приходить в школу до того, как учитель уже проведёт опрос домашнего задания;
- не получать двойки, так как это негативно влияет на престиж 8 А класса;
- беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!
- сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, несмотря на разницу в росте, весе, внешности, во взглядах на жизнь и т.д.;
- прилично вести себя в столовой, чтобы показать пример неразумному младшему поколению;
- не обижать учителей – предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных, в конце четвертей и года;
- не обижать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что – либо в чём – либо соображает, чтобы было у кого списать;
- показать родителям местоположение кабинета 52, дабы они нашли дорогу на родительские собрания. В противном случае привести их за ручку;
- ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок;
- забыть во время уроков как выглядит собственный мобильный телефон;
- беречь и содержать в порядке классное имущество, дабы было за чем и на чём сидеть;
- заботиться о своём здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры;
Клянусь!