Классный час.
Тема:«Праздник к нам приходит».
Цель: познакомить обучающихся с разнообразием елочных украшений.
Задачи: - рассмотреть историю украшения Новогодней ёлки;
- развивать речь, фантазию, коммуникативный навык у учащихся.
- активизировать творческие способности обучающихся.
Ход:
Учитель: Сегодня наш классный час мне хотелось бы начать с загадки:
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!!! (Ель)
Учитель: Да, вы правы, это ель. Конечно вам хорошо знакомо это дерево. Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать елку. А на какой праздник мы это делаем?
- Новый год!
Учитель: Ребята, у меня есть вот такая елка. Но она не готова к Новому году. Я вам предлагаю всем вместе ее нарядить. Но наряжать мы будем таким образом. Я будут загадывать вам загадки, а отгадками будут служить елочные украшения, которые вы потом повесите на елку.
Игра «Укрась елочку»
Загадки
В лесу родилась елочка,
Она перед тобой.
Верхушку мы украсили красивою … (Звездой.)
Покрутилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
Он растет цветочком в поле,
Он звенит на колокольне.
В школе первый он звоночек,
Наш любимый … ( Колокольчик.)
И елку, и маму,
И даже бабусю
Украсят цветные
Нарядные…( Бусы)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный … (Шарик.)
Учитель: Украшают лесную красавицу с тех пор, как стали встречать с ней Новый год. Между прочим, наряжать деревья в праздничные дни — традиция, которая существует уже несколько веков.
Учитель: Было время, когда елку вообще не украшали игрушками. Зато на елке были всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елочки что-то вкусненькое!
Учитель: Затем стали делать игрушки из стекла. Существует такая история про мастера-стеклодува. Когда пришло время наряжать елку, оказалось, что нет у этого стеклодува денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравились, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А позже елочные украшения стали делать еще и из бумаги, воска, ваты и фольги.
Игра «Елочные украшения!»
-С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем,
Я вам быстро назову
Вы послушайте внимательно
И ответьте окончательно
Если я скажу вам верно,
Мне похлопайте в ответ,
Ну , а если вдруг неверно,
То потопайте в ответ.
-Очень вкусные ватрушки? (нет)
-Покрывала и подушки? (нет)
-Кресла и кровати? (нет)
-Мармеладки, шоколадки? (нет)
-Бокальчики стеклянные? (нет)
-Доски деревянные? (нет)
-Жареные пирожки ? (нет)
-Компьютерные мышки? (нет)
-Бусы разноцветные? (да)
-А гирлянды светлые? (да)
-Снег из ваты белой? (да)
-Пузырьки для клея? (нет)
-Сандали и галоши? (нет)
-Тарелки, вилки, ложки? (нет)
-Конфеты блестящие? (да)
-Зебры настоящие? (нет)
-Шишки золотистые? (да)
-Шарики лучистые? (да)
Учитель: Но еще много лет в России было принято делать новогодние украшения своими руками. Дети вместе со взрослыми клеили бумажные гирлянды, золотили орехи и шишки, придумывали себе маскарадные костюмы. Мы сегодня сделаем свою елочку из наших заготовок и украсим ее. И елочка станет украшением нашего класса.
Коллективная аппликация «Елочка»
Обучающиеся по очереди выходят к доске и приклеивают ладошки в форме елочки. Затем украшают шарами из бумаги.
Просмотр мультфильма «Елочка»
Учитель: Вот и подошел к завершению наш классный час. В наступающем Новом году я хочу пожелать вам здоровья и много счастливых дней!