Беседа на тему:
«Проявляйте бдительность!»
(антитеррористическая безопасность)
Провела: Ибрагимова З.З.
Беседа на тему: «Проявляйте бдительность!»(антитеррористическая безопасность)
Цель:
- сформировать у подростков представление о терроризме;
-совершенствование у школьников знаний о терроризме;
- акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности с целью профилактики.
Задачи:
- изучить правила поведения при теракте;
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о терроризме.
Терроризм – это противоправные, уголовно наказуемые деяния, выражающиеся в совершении взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в этих целях.
Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества.
Проблема борьбы с терроризмом не теряет своей актуальности. Она напоминает о себе во многих уголках мира. И люди вынуждены принимать факт существования этого жестокого и отвратительного явления. Приходится его учитывать и нам.
Направляя свои удары против органов государственной власти, террористы делают это посредством насилия над мирными гражданами. И это не случайно: атмосферу страха можно создать, угрожая тем, кто живет спокойной жизнью, не предполагая, что уже стал мишенью. Цель террористов — напряженность и паника, использовать всеобщий страх и оказать давление на власть, даже захватить ее. Своими кровавыми действиями они вызывают естественную реакцию нормального человека на угрозу его жизни, здоровью, благополучию. Человек боится и невольно совершает действия, выгодные террористам. Используя это, бандиты давят на власть, шантажируя ее и пытаясь вымогать желаемое. Вот почему необходимо понимать, что лучшее оружие против террора — не создавать условий для успеха тем, кто его осуществляет. Для этого необходимо понимать мотивы действий террористов, инструменты, которые они используют для достижения своих целей. И самое главное — необходимо представлять, что зависит от каждого гражданина в борьбе с этим явлением, какой образ поведения в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях может выбить почву из-под ног тех, кто сеет смерть, разрушения и панику. Рано или поздно, террор будет побежден. Об этом свидетельствует и растущее во всем мире негативное отношение граждан к террору и террористам.
ПАМЯТКА о действиях при террористической опасности
Рекомендуется:
При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой — то посторонний предмет);
- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
Оказывать содействие правоохранительным органам.
Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
Помнить, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни людей.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективной борьбой с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам и экстремизму, правильно себя вести в условиях этой опасности.
И нашу беседу хочется закончить словами Б. Шоу: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче»
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести
газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),
атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “Норд-Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),
взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),
захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад (“священная война”), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся “живыми бомбами” - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.
Школа, линейка, стена,
Дети, веселье, игра,
Нежно светила луна –
Это все было вчера.
Ну а сегодня – печаль,
Крики, проклятья… так жаль:
Нет и покоя уже,
Черная злоба в душе.
Боль необъятной тоски
Сердце сковала в тиски.
Сотни измученных глаз
Плачут и плачут сейчас.
Чёрный сентябрь, по струнам души
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы
По детям погибшим и воинам павшим.
Выбиты стёкла в оконных проёмах
Взрыв прогремел и обрушилась кровля
Детские крики и смерть в коридорах
Боже! Да, как - же всё это возможно?
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только российских. Во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела, спроектированная по рисункам бесланских школьников.
В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто, установлен памятник жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки.
Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана.
В Санкт-Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется “детям Беслана” (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.
Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка.
“Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я хотел этим показать разрушение основ — убийство детей. Этот чудовищный акт просто не поддаётся объяснению”- объяснил свой замысел архитектор.
Классный руководитель раздает учащимся памятки “Правила поведения в случае террористической угрозы”.
Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.
Рефлексия. Ребята! Что затронуло душу у вас сегодня?
Ребята пишут на листочках, что понравилось им сегодня на классном часе, а что нет.