СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Русландия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час Русландия

Просмотр содержимого документа
«Классный час Русландия»

Конспект по внеклассному мероприятию по литературному чтению 2 класс.

На тему: Русландия (русские народные сказки)

Выполнено студенткой 41 курса группы нк Лебедевой Евгении Сергеевны

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Задачи:

  • обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;

  • расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;

  • воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: Конспект, монеты, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие - это путешествие в мир сказок. В необычную страну – Русландию.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например, своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

Сегодня мы с вами приглашены в волшебную страну сказок в Русландию. Но чтобы туда войти, нужно отгадать загадки по известным сказкам. За каждое выполненое задание мы будем получать монеты, если соберем все, получим приз!

  1. «Разминка» Вход в Русландию

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его …
(Незнайка)

Шныряет по городу злая старушка,
А в сумке сидит ее злая подружка.
(Старуха Шапокляк)

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик)

Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
(Карлсон)

Отлично мы смогли войти в Русландию и попали на остров «Найди рифму».

  1. Остров «Найди рифму»

Задание заключается в следующем: я читаю начало, вам нужно вставить последние слово , чтобы оно рифмовалось.

1. Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам... (привез)!

2. Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и... (Тотоше).

3. И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая,... (смешная).

4. Солнце, дождик, приходите,

Детям сказку... (приводите).

5. Жура-жура-журавель!

Облетел он сто... (земель).



  1. Остров «Пословиц и поговорок»

— Продолжите пословицы и поговорки.

Гусь свинье... (не товарищ).

Без труда не вытащишь и... (рыбку из пруда).

Будет дождик — будут и... (грибки).

Чем дальше в лес, тем... (больше дров).

Не плюй в колодец — ... (пригодится воды напиться).

Не зная броду, не суйся... (в воду).

  1. Остров «Знакомые незнакомцы»

Чтобы справиться с этим заданием, нужно разделиться на 2 команды.

Как мы работаем в команде? (ответы детей)

Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке — алфавит. Ваша задача — как можно быстрее расшифровать записи и по угаданному слову назвать произведение.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

3

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р



19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

С

Т

У

Ф

X

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

  1. Задание для 1-й команды

10, 4, 18, 21, 26, 12, 1. (Игрушка. Е. Благинина «Подарок».)

  1. Задание для 2-й команды

13, 33,4, 21, 26, 12, 10. (Лягушки. Л. Пантелеев «Две лягушки».)

  1. Итог

Понравился урок? Что особенно понравилось?

Какие сказки мы прошли?

В какой стране сегодня были?

12. Рефлексия

— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки — выберите весёлого героя.

— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — выберите задумчивого героя.

— Если вам было сложно разобраться, есть трудности — выберите грустного героя.



4